Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Май » 22
Перед тем, как перейти к изложению апостольской деятельности в Албании, полезно рассмотреть, на каком религиозном фоне распространялось христианство, и каковы были политические обстоятельства, благоприятствовавшие распространению Евангелия. До принятия христианства албаны, со слов Страбона, «почитают богов – Гелиоса, Зевса и Селену, в особенности же Селену» 85, т.е. солнце, небо и луну. Греческий историк называет албанские божества именами греческих богов. Эти божества были особенно почитаемы не только на Кавказе, но и в Передней и Средней Азии: Михр, Арамазд и Анахит. Анахит, как известно, почиталась божеством земли, воды, растительности, животного мира и женского плодородия. По словам Страбона, в Кавказской Албании имелись особые священные храмовые области, характерные также для Армении и Малой Азии. Описывая эту жреческую область, Страбон сообщает: «…жречествует в ней муж, наибо
...
Читать дальше »
|
Россия стоит на пороге утраты Северного Кавказа. Если это произойдет, то станет первым шагом для дальнейшего распада России по принципу «домино». Поэтому данная геополитическая проблема должна решаться в рамках рассмотрения проблем национальной безопасности и целостности России как таковой. Рассмотрим для начала предпосылки, которые сложились в 1990-х годов и продолжают реализовываться сегодня, к тому, чтобы потерять Северный Кавказ. Во-первых, это утрата административного контроля со стороны Федерального центра за счет того, что в 1990-х и начале 2000-х годов по инерции на Северном Кавказе сложились этнические элиты, которые взяли под контроль все политические процессы, включая политические партии и всю общественную жизнь. Ярко выраженное этническое доминирование в политических элитах – первая предпосылка, которая создает фон для политического выделения Северокавказских республик из состава России. Вторая предпосылка к потере Северного Кавказа – это утр
...
Читать дальше »
|
Федеральная лезгинская национально-культурная автономия использовала все способы для привлечения властных структур к проблеме анклавов Храх-Уба и Урьян-Уба, брошенных Российской Федерацией на произвол судьбы, отправляя письма в МИД РФ, Правительство РФ, Аппарат Полномочного представительства Президента РФ в СКФО и общаясь с их представителями. Однако власть осталась глуха к проблемам своих граждан. Многочисленные обращения и митинги, инициированные жителями самих сел также остались без должной реакции. Более того, чтобы оправдать свою позицию, МИД исказил реальную историческую основу возникновения анклавных поселений россиян в Азербайджане. А наш южный сосед в лице своих чиновников продолжает применять разные репрессивные методы в отношении храхубинцев и урьянубинцев при попустительстве российской стороны. На фоне происходящих событий официальные представители России (в частности, супруга Президента РФ), выражают дифирамбы в адрес Азербайджана, благодар
...
Читать дальше »
|
В этот период арабский язык по-прежнему монопольно господствует в рукописях и сочинениях богословского и другого содержания. Из мусульманских стран Востока в Лезгистан поступала обширная литература на арабском языке.Они охватывала различные стороны богословия, мусульманского законоведения, основанного на коране, а также историю, географию и точные науки. Местные алимы усердно переписывали эти книги, пользовались ими и бережно хранили в личных библиотеках. Конечно, преобладающей была литература, посвященная исламу, различным догмам ислама, законам шариата. Так, например, в XIII в. в Цахуре широкое распространение имели две книги средневековых арабских авторов: «Китаб ал-имам аш-Шафии» («Книга имама аш-Ша-фии») и «Мухтасар ал-Музани фи фурай ал-шафийиа» («Компендий Музани по отделам шафиитского учения») [25 ]. Первая - многотомное сочинение имама Шафии (767-820 гг.), основателя одного из правоверных толков ислама - шафиитского. Книга эта о главных догматах
...
Читать дальше »
|
Политическая карта Албании сложна. Она была неразрывно связана с судьбами армян, иберов, персов. Закавказье издавна привлекало многих могущественных завоевателей. В 60-х годах I века до нашей эры албанам, как и другим народам Закавказья, пришлось бороться против Рима, пытавшегося захватить новые рынки и мировые торговые пути. В 69 г. до н.э. легионы Лукулла вторглись в Армению. В числе союзников, пришедших на помощь армянскому царю Тиграну II, были и албаны-лезгины. Однако, невзирая на большие силы, собранные антиримской коалицией, Тигран II был разбит. Вскоре албанам (лезгинам) пришлось защишать собственные земли от посягательств Помпея, направившего в 66 г. до н.э. свои войска в Албанию. Во главе албанов (лезгин) стоял царь Оройс, решивший с 40-тысячным войском первым атаковать римлян. Однако албаны (лезгин
...
Читать дальше »
|
Признаки государства. Государственность на территории бывшего СССР. Игрунов: Я хотел бы начать с того, что когда мы приступаем к разного рода рассуждениям, очень ускользает осознание того, что вообще такое государство, на чем оно строится. Поэтому очень трудно уловить, что же является приоритетами, что является угрозой для существования государства и государственности. Это касается всех остальных проблем, которые вытекают за этим. Естественно, читать лекцию о том, что такое государство я не буду. Я бы только хотел остановиться здесь на одной черте, которую, как правило, упускают наши современные политики, когда говорят о государстве и государственности. В последнее время стало очень модным говорить о том, что в основе государственности лежит экономика, если будет все нормально с экономикой, то будет все в пор
...
Читать дальше »
|
В последние годы в нашей республике в связи с кардинальными изменениями в жизни постсоветского общества обострился интерес к древней этнической истории, искусству, верованиям. Наряду с ценными для понимания нашего языческого прошлого работами историков и фольклористов (В.М.Котович, А.Г.Булатова, Г.А.Гаджиева, Х.М.Халилова, М.Р.Халидовой, Л.Б.Гмыри и др.), в прессе появляется ряд любительских публикаций "аналитического" характера, которые опираются, как правило, на языковые данные и затрагивают религиозные аспекты жизни наших предков. Здесь, что вполне простительно для неспециалистов, в поисках родственных связей своего народа с великими цивилизациями делаются далеко идущие выводы. Культура народов Дагестана имеет поразительную специфику: она сохраняет в себе устойчивые архаические элементы, прослеживаемые в археологических памятниках неолита, эпохи бронзы, а многие идеологические воззрения уходят в глубь тысячелетий -
...
Читать дальше »
|
А.А. Аникеев[1] Северный Кавказ был и остается местом взаимодействия многих культур и народов. Здесь же, наряду с другими мировыми религиями, происходит и тесное соприкосновение христианства и ислама. Все это обуславливает сложность и противоречивость развития данного региона как в прошлом, так и в настоящем. Перед историками в этой связи стоит задача объективно раскрыть социально-политические, экономические и историко-культурные предпосылки современных событий на Северном Кавказе. А это невозможно без выяснения некоторых теоретических проблем и соблюдения определенных морально-этических норм при изучении истории народов Северного Кавказа. Что мы при этом имеем в виду? Во-первых, диалектику национальной истории и культуры и интернационализации современной жизни, общечеловеческих ценностей, а во-вторых – проблемы северокавказско
...
Читать дальше »
|
Начали с топонимов, перешли на антропонимы Весной нынешнего, 2011 года на обсуждение нового состава Милли Меджлиса Азербайджанской Республики (ММ АР), избранного в конце 2010 года, будет вынесен законопроект об изменении окончаний фамилий, подготовленный Институтом информационных технологий НАНА (Национальной Академии Наук Азербайджана). Новый закон хотят принять для того, чтобы отказаться от русских окончаний «-ов», «-ев» в фамилиях жителей АР и тем самым, по словам инициаторов проекта, «правильно идентифицировать национальную принадлежность». Дело в том, что в настоящее время 10% фамилий в Азербайджане оканчиваются на «-заде», 10% на «-ли», «-лы», «-лу», «-лю», до 80% — на «-ов», «-ев». Согласно принятому в 1993 году закону о приведении фамилий граждан Азербайджана в соответствие с государственным языком, граждане страны могли добровольно измен
...
Читать дальше »
|
Существует множество версий относительно происхождения племенного и географического названия Табасаран, в том числе и учитывающие его иранскую этимологию, однако все они малоубедительны, поскольку отталкиваются от этой формы как от исходной(68). А между тем во всех источниках, созданных до монгольского нашествия, зафиксирована лишь одна форма этого топонима, а именно – ﻥﺍﺭﺴﺭﺒﻂ Табарсаран.(69) Впервые это название упоминается в числе персидских титулов, которые Хосров I Ануширван дал местных владетелям, а также ворот, «которые являются входами в ущелья горы ал-Кабк», контролируемыми различными племенами (Баб филаншах, Баб табарсараншах и др.)(70). Подтверждая сведения ал-Балазури, ал-Йа‘куби и других своих предшественников, Йакут ал-Хамави приводит идентичный материал, но со ссылкой на «книги персов»(71). Табарсараном этот край называл и автор местной хроники Та’рих ал-Баб (начало XII в.), житель Дарбанда.
...
Читать дальше »
| |
|
|
|