Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Май » 26
Думаю, на сегодняшний день нет необходимости доказывать, что люди, живущие на территории Кавказской Албании (Кура-Араксское междуречье и Южный Дагестан) издревле со времен неолита, в том числе и до образования государства Кавказская Албания (государство лезгин и лезгино-язычных народов, просуществовавшее полтора тысячелетия), осуществляли межплеменной, а также с другими народами обмен разнообразными продуктами, предметами обихода и сырьем. Но перед тем как поставить вопрос об изготовлении первых денег в Кавказской Албании и их предположительном названии, наверное, было бы разумнее поставить другой вопрос: с каких времен обитатели Кавказской Албании знакомы с технологиями добычи металлов, из которых они впоследствии изготавливали деньги? То есть, в какой период произошло расширение сферы и ассортимента товарообмена, в том числе металлами и металлическими изделиями, а потом, соответственно, переход ценных металлов в денежный эквивалент?
...
Читать дальше »
|
Платонов Ю. ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 6. Россия и ее народы. Этнолингвистический портрет Анализ этнической карты России невозможен без учета ее этнолингвистических особенностей [11, 15]. Всего в России (площадь 17,1 млн. кв. км) на 1 января 1999 г. проживало около 146 млн. чел. Этническая структура населения очень сложна - в материалах последней переписи населения Российской Федерации 1989 г. было выделено 128 народов. Наиболее высок удельный вес в населении России народов индоевропейской языковой семьи. Особенно многочисленна в ней славянская группа, к которой относятся основной народ страны - русские, очень близкие к ним по языку и культуре украинцы и белорусы, а также поляки, чехи, болгары, сербы. К балтийской группе индоевропейской семьи прина
...
Читать дальше »
|
В последнее время сознание многих мусульман занято проблемами исламской государственности, возрождения в прежних исторических границах Халифата. Эти вопросы для них затмевают все остальные насущные проблемы уммы. И это притом, что само понятие исламского государства абсолютным большинством сегодняшних мусульман понимается совершенно однобоко. А было ли государство? Часто приходится видеть, как многие мусульмане, которые позволяют себе быть нерадивыми в намазе, грубыми и невнимательными к братьям по вере, впадают в полный транс, когда речь заходит об исламском государстве. Скажи при них лишнее слово — и тебя в лучшем случае обвинят в лицемерии и недостаточной преданности мусульманским идеям. Но, если уж и ориентироваться на строительство
...
Читать дальше »
|
На третьем этапе в конце XV в. с принятием Ислама дидойцами (народность в западном Дагестане на границе с Грузией) завершается процесс территориального распространения Ислама в Дагестане. С появлением же на исторической арене местных феодалов, стремившихся объединить под своей властью большие земли, а также централизованного исламского государства – Имамата, сложились условия для превращения Ислама в господствующую религию в горах Дагестана. Появление ханств Параллельно покрытию исламским призывом всей территории расселения дагестанских народов происходит очаговое зарождение крупных феодальных владений по всей территории Дагестана. Они образуются отдельными вкраплениями среди моря независимых джамаатов и «вольных обществ», постепенно наращивая свое могущество и подчиняя своему влиянию все большие земли, аулы
...
Читать дальше »
|
Собранный редакцией архив преступлений, проступков и просто глупых изречений «главы» Духовного управления мусульман Кавказа» шейх-уль-ислама гаджи Аллах Шукюра Пашазаде по своему объему уступает лишь разделам, посвященным Гейдару и Ильхаму Алиевым. Шейх у нас «светится» со всех полок: то в качестве продавца квот на хадж, то как монополист по импорту в Азербайджан строительного металла, то в роли торговца регистрациями религиозных общин, а то и в качестве рейдера, выселяющего людей из домов, понравившихся шейховой дочери. Всякие мелкие проделки Пашазаде, вроде содержания публичных домов, разных увеселительных заведений или, скажем, изымания принадлежащей сельским общинам земли, на полках уже не помещаются. Отдельное место занимают листы с изречениями Пашазаде, а его выражение – «Самому Аллаху угодна походка
...
Читать дальше »
|
В эпоху Золотой Орды возникла уникальная городская, степная цивилизация, в становлении которой приняли участие все народы, жившие на просторах Восточной Европы. В своем стремлении укрепиться политически в этих регионах они были вынуждены принять вековые традиции таких мусульманских центров, как Волжская Булгария в Поволжье и Хорезм в Средней Азии. Это вовсе не означает, что указанные центры были классическими регионами развития суфизма и были готовы стать приверженцами этого учения. Суфизм появился наряду с Исламом, и, следовательно, для приобщения к его ценностям требуются определённые знания исламского учения, заключённые в письменных памятниках. Последний фактор оставался для полукочевых монголов менее всего привлекательным, тогда как вышеуказанные мусульманские центры владели мусульманской культурой как минимум четыре века, адаптируя её к местным условиям общежития. Однако монг
...
Читать дальше »
|
Решение президента Михаила Саакашвили о создании Управления мусульман Грузии вызвало новое обострение противоречий в отношениях между Баку и Тбилиси. Политические и духовные лидеры Азербайджана восприняли действия главы соседней страны как проявление враждебности. Причину столь болезненной реакции понять не трудно. До сих пор исповедующие ислам граждане Грузии подчинялись "Управлению мусульман Кавказа”, которое базируется в Баку и является по сути средством продвижения политических интересов. Официальный Тбилиси решился-таки уничтожить механизм, позволявший Азербайджану открыто вмешиваться во внутренние дела Грузии. Создание собственного Управления мусульман назрело давно. Проект соответствующего решения был подготовлен в Тбилиси еще в позапрошлом году. Но Михаил Саакашвили никак не решался его огласить, так как опасался гнева своего азербайджанского коллеги, мнением которого дорож
...
Читать дальше »
| |
|
|
|