Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Май » 03
В VI веке, когда Албания подпала под власть Персии как марзбанство (иранское наместничество – прим. ред.), персидский царь Хосров I Ануширван (531-579), чтобы укрепить северную границу Персидской державы, согнал со всей Албании строителей и вместо сырцового укрепления воздвиг грандиозные сооружения. Албанский историк Моисей Каганкатваци (VII в.) писал: «Цари персидские (имея в виду Хосрова и его отца Кубада) изнурили страну нашу, собирая строителей и изыскивая разные материалы для построения великого сооружения». На северной стене крепости имеется албанская лезгиноязычная надпись, что подтвердил академик Акакий Шанидзе. Как следует из исторических данных, крепость построена албанами-лезгинами в VI веке, когда предки азербайджанских тюрков ещё кочевали на Алтае (Алатау). Дербент никак не может быть изначально азербайджанским, ибо предки азербайджанских тюрков в лице туркмен-сельджуков вышли из Средней Азии во главе с Тогрул-беком в XI веке и Кавказ начали
...
Читать дальше »
|
Самым излюбленным занятием азербайджанских авторов стало переименование средневековых армянских политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан. Так, со временем Мовсес Каганкатваци [2] , писавший на армянском языке, превратился в албанского историка Моисея Каланкатуйского. Та же участь постигла армянского князя Сахля ибн-Сумбата (армяне предпочитают называть его Сахлом Смбатяном [3] ), ставшего не то албаном, не то азербайджанцем. Наиболее влиятельной в Азербайджане книгой, где все это стало принципиальной позицией, была работа З.М.Буниятова, вышедшая в 1965 г. и посвященная событиям арабского времени в Кавказской Албании [4] , которую он прямо именовал Азербайджаном. В этой книге он уже говорил об «армяноязычных авторах», разумея под ними деятелей раннесредневековой Албании, писавших по-армянски, таких, как историки Мовсес Каганкатваци и Кирак
...
Читать дальше »
|
"Основные проблемы аварцев в Азербайджане касаются сегодня трех сфер - языковой, политический и религиозной," - заявил ИА REGNUM главный редактор махачкалинского еженедельника "Новое дело", эксперт по проблемам дагестанских народов Азербайджана Марко Шахбанов, комментируя обращение аварцев Закатальского района Азербайджана к президенту страны Ильхаму Алиеву, в котором они жалуются на нежелание чиновников из Баку зарегистрировать аварский национально-культурный центр "Дир Ватан". "Только в 20% школ Азербайджана, где учатся аварские дети, сейчас преподается аварский язык, - рассказал Шахбанов. - В Закатальском районе ранее было два местных телеканала, на которых звучали хотя бы песни на аварском. Один из них, DM-Tv, принадлежавший аварцу Мустафе Дибирову, был закрыт. На другом, АйгюнТВ, сейчас аварская музыка почти исчезла, даже в концертах по заявкам."
...
Читать дальше »
|
Видные шейхи и имамы Дагестана выступили с заявлением, в котором осуждается религиозная политика Азербайджана. Предлагаем вашему вниманию текст документа: Мы мусульмане России возмущены и протестуем, что в таком соседнем мусульманском государстве, как Азербайджан, где компактно и дружно веками проживают представители всех религиозных конфессий, разделяют мусульман по суннитским и шиитским взглядам, и на этой почве закрывают мечети Аллаhа. Мечети, в которых служат Аллаhу, восхваляют Пророка, сподвижников и являются примером служения Всевышнему для всей цивилизации более 1000 лет. Это не вписывается ни в какие рамки понимания, ни в государственные, ни в общечеловеческие.
...
Читать дальше »
|
«Азербайджан обречен на иранизацию вследствие развития этнического сознания тех этносов, которые были жестко дискриминированы…» Проблемы этнических меньшинств в Азербайджане во многом различны и не могут рассматриваться в одних и тех же измерениях. Проблема лезгин и талышей – это проблема разделенных и дискриминированных народов, проблема курдов связана с такой же моделью отношения к этому этносу, как и в Турции, то есть совершенного непризнания идентичности. Таты – древний иранский народ также длительное время испытывал ассимиляторскую политику и вынужден был иначе строить свою судьбу в Азербайджане. С одной стороны, он вроде бы примирился с ассимиляцией, утратой языка, самобытности и культуры, что привело к практически полному слиянию татов с так называемым азербайджанским народом, то есть некого этнического конгломерата восточной части Южного Кавказа. Но вместе с этим, таты стали авангардной частью и в известном смы
...
Читать дальше »
| |
|
|
|