Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Декабрь » 19
На разных исторических этапах, пути России и Ирана неоднократно пересекались. В исторических летописях отмечены периоды, как охлаждения так сближения государств перед лицом внешних угроз. В то же время Персия была одной из первых стран, с кем Россия установила дипломатические отношения после создания Посольского приказа в 1586-1597 гг. Попробуем разобраться, что же представляет собой современное государство Иран,каков основной вектор ее внешней политики. И данный вопрос попытаемся рассмотреть, через призму исторических контактов с территориями, впоследствии присоединенными к Российской Империи. Рассмотрим также перспективу взаимоотношений России с Ираном, в русле последних геополитических сдвигов в кавказском регионе. Иран расположен в Юго-западной Азии, столица Ирана – Тегеран с ч
...
Читать дальше »
|
Три религии ветви Авраамовой являются братскими, чтящими Единого Бога. Но между ними существует многовековой раскол, который деятельно поддерживается приверженцами той или иной религии, стремящимися к победе над другими. Печально зрелище враждующих людей, не находящих в себе мудрости и сил победить собственное невежество. Есть в Коране один из аятов, вокруг которого не утихают споры, потому что он имеет важнейшее значение, во многом определяющее отношения между тремя авраамическими религиями. Это аят о распятии Иисуса Христа. «И сказали: "Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха". Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют
...
Читать дальше »
|
Опубликованный 29 октября 2010 г. в азербайджанских интернет-источниках "возвратный отклик" под рубрикой "Горис-2010: сезон театра абсурда" за подписью руководителя администрации президента Республики Азербайджан Рамиза Мехтиева, поводом для появления которого послужило выступление президента Армении Сержа Саргсяна 16 октября 2010 г. в Горисе перед представителями СМИ армянской диаспоры, уже удостоилось аргументированного ответа армянской историографии (см.: Арутюнян Бабкен А., Фальсификация на государственном уровне: "Горис-2010: сезон театра абсурда-научно-политическая манипуляция главы администрации президента Азербайджана Рамиза Мехтиева. - "Вэм", 2010, №4,. Смотрите также http://www.panorama.am/ru/politics/ 2011/02/21historian). Очевидно, что этот мехтиевский "шедевр" является сгущенным заключением постановок азербайджанской "историографии". В нем основательно искажена ис
...
Читать дальше »
|
В последние годы в Дагестане резко возросла активность и роль общественных структур. Сегодня на наших глазах происходит сближение позиций многих организаций, которые долгие годы чурались сотрудничества или находились в зачаточном состоянии. Особую актуальность этому сотрудничеству придает стремительное ухудшение ситуации в Дагестане в сфере безопасности и общественно-политической стабильности. - На наши вопросы относительно путей выхода из кризисной ситуации и перспектив общественного сотрудничества отвечает бывший депутат Народного Собрания РД, бывший председатель ГТРК «Дагестан», один из авторитетных лидеров аварского движения, председатель «Дагестанского Гражданского Союза» Сулайман Уладиев. - Недавно в Махачкале прошел митинг против произвола силовиков. Всех поразил масштаб акци
...
Читать дальше »
|
После ратификации договора о госгранице 3 сентября 2010 года общественность (кстати, не только лезгинская, но и русская), а также социальные сети и журналы взорвались шквалом негодований и «праведного гнева». Самые активные блогеры припомнили раздачу земель предыдущими лидерами страны. На днях в Дербенте была создана Рабочая группа по распределению водных ресурсов реки Самур. Группа из 10 специалистов-практиков от каждой стороны будет решать вопросы, как в ежедневном, так и в оперативно-пожарном режиме, определяя комплекс работ в период засухи и прочих экологических коллизий. В холодном остатке заседания - закрепление ранее достигнутых договоренностей, то есть водные ресурсы будут делиться между странами 50 на 50. Водо-разбор
...
Читать дальше »
|
Переезжая вместе с женой и четырьмя детьми в Баку, 33-летний Адиль Раджабов оставлял позади дом, в котором вырос, родителей и друзей, но он чувствовал, что столица – единственное место, где он сможет свободно исповедовать свою религию. Проведя большую часть своей жизни в Закаталы – северном азербайджанском районе, известном своими горами и богатыми сельскохозяйственными угодьями, Адиль и сегодня скучает по родным краям, но возвращаться туда, к проблемам, которые ему пришлось там пережить, он не хочет. Молодые люди часто перебираются в Баку: кто-то ищет здесь возможность получить образование, кто-то – устроиться на
...
Читать дальше »
|
Мусульмане Азербайджана представлены суннитами и шиитами, численное соотношение между которыми на протяжении прошедших веков неоднократно менялось, и, как видно из исторических сообщений, вначале большинство населения Азербайджана составляли сунниты, а потом в ходе исторических процессов это соотношение изменилось в пользу шиитов. Так, в географическом сочинении Хамдаллаха Казвини (1280-1349) «Нузхат аль-Кулуб» (Услада сердец) сообщается о том, что в Тебризе большинство верующих мусульман были суннитами шафиитского толка, но кроме них там проживали и представители других толков и религий. Суннитами-шафиитами были также жители упоминаемых Хамдаллахом Казвини городов Шахруда (граничащего с Талышским округом), Пишкина, Ахара, Каланбара , Дих-Хваркана , Салмаса , Нахичевана. Нали
...
Читать дальше »
|
Независимые шиитские группы, которые не признают духовного главенства Управления мусульман Кавказа (УМК), проявляют активность в Баку и в некоторых других городах. В том числе, три крупные независимые общины в Баку создали свои собственные неправительственные организации и публично выступают за улучшение стандартов в области прав человека и свободы вероисповедания. В 1990-е гг. община мечети Джума стала наиболее влиятельной независимой шиитской группой в Баку. В изящной каменной мечети в Старом городе на пятничные молитвы собирались примерно 3 тыс. верующих, но 30 июня 2004 г. она была закрыта властями, которые планировали превратить ее в музей ковров, и попытались поставить во главе общины нового имама. Они, по всей вероятности, действовали именно таким образом, потому что имам общины,
...
Читать дальше »
|
Государственный комитет по работе с религиозными организациями (ГКРРО), главный государственный орган, наделенный полномочиями управления религиозной сферой, был создан в 2001 г., чтобы наблюдать за регистрацией и деятельностью религиозных общин. Комитет рассылает руководящие указания всем зарегистрированным общинам по поводу того, как и что говорить в проповедях, и ежедневно контролирует их религиозную деятельность. Хотя цензура была официально отменена в 1998 г., на издание религиозной литературы требуется разрешение ГКРРО. Только зарегистрированные общины могут публиковать религиозную литературу, и даже количество их публикаций ограничено. Существуют также ограничения на ввоз религиозной литературы, хотя это касается и исламских, и неисламских текстов. ГКРРО осуществ
...
Читать дальше »
|
Будущий шейх родился в 1846 году в Табасаране, в селении Гурик. В те времена, в этом селении лишь отец Юсуфа - Рамалдан владел арабской письменностью и грамотой, он был первым учителем Юсуфа. К своему десятилетию, он наизусть знал много шариатских книг, и продолжал свое обучение у известных арабистов своего времени. После смерти отца, на его хрупких плечах осталась большая семья. Усиленно работая, он продолжал свое обучение. Одним из его учителей является достопочтенный Абдул Фатах Астильский из Кюринского округа, у которого он обучался философии, астрономии, медицине и другим наукам, необходимым для фундаментального ученого. В 1906 году Юсуф Эфенди собрался в Хадж. Добравшись до Турции, он услышал, что в Стамбуле проживает крупный ученый арабист того времени устаз накшбандийского тариката шейх Ахмад Хамди аль Рукели ал Табасарани. Он познакомился с ним, стал его мюридом и длите
...
Читать дальше »
|
После падения самопровозглашенной Азербайджанской Демократической Республики (АДР) в апреле 1920 года, в стране установился коммунистический режим. С этого момента началась планомерная борьба коммунистов с влиянием исламской религии и постепенная деисламизация населения Азербайджана. Этот процесс успешно протекал на протяжении длительного времени. В 1920-х годах была создана специальная общественная организация по борьбе с религией «Общество воинствующих безбожников», ликвидированы шариатские суды и учеба в исламских школах (медресе). Запрещены были поездки паломников в хадж в Мекку, а шиитам было запрещено ехать в почитаемые ими святые места в Кербеле и Мешхеде. Закрывались мечети, а их здания разрушались или использовались в качестве складов и
...
Читать дальше »
|
Ведущий шейх нового тысячелетия, муршид, в народе известен также как Сиражутдин Хурикский (в миру Исрафилов Сиражутдин Ханмагомедович). Родился в 1954 г. в селе Хурик Табасаранского района Дагестана, в семье потомственных мусульманских богословов. По материнской линии потомок четвертого халифа Али. Начальное исламское образование получил от своего деда шейха Мухаммада, который являлся мазуном шейха Зияутдина Эфенди аль Курихи (1846 -1932) и его зятем - был женат на его дочке Селимат. Дед Хурикского завещал шейху Абдулла Эфенди Курихи (1886-1989) взять на учебу и воспитать своего внука Сиражутдина Эфенди. И что интересно, сам Зияутдин Эфенди аль Курихи являлся зятем Мухаммад - Бег Хаджи, прадедушки шейха Сиражутдина Эфенди аль Хурики, который был женат на его дочке Саадат, которая была его третьей женой. Такая удивительная двухсотл
...
Читать дальше »
| |
|
|
|