Среда, 27.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 19 » Достойный потомок четвертого халифа Али
10:43
Достойный потомок четвертого халифа Али

Ведущий шейх нового тысячелетия, муршид, в народе известен также как Сиражутдин Хурикский (в миру Исрафилов Сиражутдин Ханмагомедович). Родился в 1954 г. в селе Хурик Табасаранского района Дагестана,  в семье  потомственных мусульманских богословов. По материнской линии потомок четвертого халифа Али.

 

 Начальное исламское образование получил от своего деда шейха Мухаммада, который являлся мазуном шейха Зияутдина Эфенди аль Курихи (1846 -1932) и его зятем - был женат на его дочке Селимат. Дед Хурикского завещал шейху Абдулла Эфенди Курихи (1886-1989)  взять на учебу и воспитать своего внука Сиражутдина Эфенди. И что интересно, сам Зияутдин Эфенди аль Курихи являлся зятем Мухаммад - Бег Хаджи, прадедушки шейха Сиражутдина Эфенди аль Хурики, который  был женат на его дочке Саадат, которая была его третьей женой. Такая удивительная двухсотлетняя связь существует между этими двумя великими родами.

 

 После службы в армии шейх жил и учился в доме своего учителя и наставника Абдулла Эфенди аль Курихи в г. Дербенте, и им же был направлен на учебу в Ташкент в духовную семинарию. В 1984–1985 гг. студент Ташкентского Исламского института им. имама Аль-Бухари (специальность - преподаватель богословия). После учебы в Ташкенте начал работать имамом в родном селении и продолжил учебу у своего учителя шейха Абдулла Эфенди.

 

 В конце 1980-х занялся преподавательской деятельностью. В это же время шейх Сиражутдин Эфенди завершает учебу в  Исламском университете им. Шафии в Махачкале, Исламском  университете им. Сейфулла-Кади в Буйнакске, параллельно  открывает  филиал исламского университета им. Шафии в своем доме. Шейх Хурикский был ревностным сторонником накшбандийского тариката.

 

 В 1989 году Хурикский получил письменное право (иджаза) заниматься обучением от  накшбандийского шейха Абдуллы Эфенди аль Курихи (похороненного в Дербенте в конце 1990-х годов). Это право передается из поколения в поколение и выдается только самым достойным богословам. Являлся сороковым муршидом в золотой цепочке (силсила) тариката накшбандийа в исламе.  В 2000 году получает право на наставничество по четырем направлениям: сухравердийа, накшбандийа, шазилийа и бурганийа от сирийского устаза (учителя исламского богословия) шейха Ахмада Куфтара.

 

 Для реализации накопленного опыта работы с людьми и для подготовки достойных кадров шейх открывает в 2000 году в Южном Дагестане (в Дербенте) свою школу богословия и Южно-дагестанский Исламский университет им. шейха Абдулла Эфенди. Это учебное заведение  получило государственную лицензию. Вместе со своими мюридами восстанавливал древние мечети и святые для мусульман места (пIиры) Южного Дагестана, был имамом мечети "Баб-уль-Абваб" в этом же городе.

 

 Имел по некоторым данным до 12 тыс. последователей (мюридов) в Табасаранском, Хивском, Сулейман-Стальском и Ахтынском районах Дагестан. В том числе по национальности: 48% составляли табасаранцы, 22% лезгины, 12% азербайджанцы, и 18% прочие представители (агулы, рутульцы, цахуры). С 2002 г. - председатель Совета алимов Дагестана. Имел право  проводить работу со всеми устазами, имамами и талимами Дагестана. Возглавлял редакционный совет газеты «Ислам в Южном Дагестане».

 

 Сиражутдин Хурикский открыто критиковал радикальные течения в исламе, и «официальное» духовенство республики, за что в богословской среде Дагестана о нем высказывались отрицательно. На это указывается в докладе Дагестанского научного центра РАН: «В кругах, близких к Саиду Чиркейскому, Сиражутдина Эфенди Хурикского относят к мута-шейхам, то есть «лже-шейхам».

 

 Жизни Исрафилова была посвящена книга «Мюршид», изданная под эгидой Министерства по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана в 2007 году. В книге цитируются слова главы министерства Загира Арухова (погиб во время теракта в 2005 г.), который отмечал, что Исрафилов «ведет большую работу по укреплению единства народов Дагестана».

 

 Сиражутдин Хурикский был известен в Дагестане как миротворец. В одном из своих интервью он сказал: «Чем больше мы будем призывать к добру, к миру — тем быстрее мы найдем счастье и уверенность в завтрашнем дне». Он был сторонником диалога между всеми народами, населяющими Кавказ. Убит 27 октября 2011 года в селе Хурик Табасаранского района во дворе своего дома. 28 октября 2011 года Исрафилов был похоронен в своем Хурик Табасаранского района.

 

 Напомним,  что еще при жизни своим приемником и продолжателем благих устремлений шейх Хурикский определил – имама суннитской части соборной джума-мечети г. Дербента шейха Исамутдина Эфенди аль-Дербенди (род. 1966г.). По значимости Хурикский шейх был вторым в Дагестане и единственным устазом в Южном Дагестане. Эксперты сходятся во мнении, что его убийство значительно осложнит ситуацию, как на Кавказе, так и в мусульманском мире России.

 

 

 Али АЛБАНВИ

http://www.proza.ru/avtor/albanvi

 

Просмотров: 1080 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024