Пятница, 17.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов

Переезжая вместе с женой и четырьмя детьми в Баку, 33-летний Адиль Раджабов оставлял позади дом, в котором вырос, родителей и друзей, но он чувствовал, что столица – единственное место, где он сможет свободно исповедовать свою религию.

 

 

 

Проведя большую часть своей жизни в Закаталы – северном азербайджанском районе, известном своими горами и богатыми сельскохозяйственными угодьями, Адиль и сегодня скучает по родным краям, но возвращаться туда, к проблемам, которые ему пришлось там пережить, он не хочет.

 

 

 

Молодые люди часто перебираются в Баку: кто-то ищет здесь возможность получить образование, кто-то – устроиться на ... Читать дальше »

Просмотров: 714 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Мусульмане Азербайджана представлены суннитами и шиитами, численное соотношение между которыми на протяжении прошедших веков неоднократно менялось, и, как видно из исторических сообщений, вначале большинство населения Азербайджана составляли сунниты, а потом в ходе исторических процессов это соотношение изменилось в пользу шиитов.

 

Так, в географическом сочинении Хамдаллаха Казвини (1280-1349) «Нузхат аль-Кулуб» (Услада сердец) сообщается о том, что в Тебризе большинство верующих мусульман были суннитами шафиитского толка, но кроме них там проживали и представители других толков и религий. Суннитами-шафиитами были также жители упоминаемых Хамдаллахом Казвини городов Шахруда (граничащего с Талышским округом), Пишкина, Ахара, Каланбара , Дих-Хваркана , Салмаса , Нахичевана.

 

 Нали ... Читать дальше »

Просмотров: 831 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Независимые шиитские группы, которые не признают духовного главенства Управления мусульман Кавказа (УМК), проявляют активность в Баку и в некоторых других городах. В том числе, три крупные независимые общины в Баку создали свои собственные неправительственные организации и публично выступают за улучшение стандартов в области прав человека и свободы вероисповедания.

 

 В 1990-е гг. община мечети Джума стала наиболее влиятельной независимой шиитской группой в Баку. В изящной каменной мечети в Старом городе на пятничные молитвы собирались примерно 3 тыс. верующих, но 30 июня 2004 г. она была закрыта властями, которые планировали превратить ее в музей ковров, и попытались поставить во главе общины нового имама.

 

 Они, по всей вероятности, действовали именно таким образом, потому что имам общины, ... Читать дальше »

Просмотров: 738 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Государственный комитет по работе с религиозными организациями (ГКРРО), главный государственный орган, наделенный полномочиями управления религиозной сферой, был создан в 2001 г., чтобы наблюдать за регистрацией и деятельностью религиозных общин.

 

 Комитет рассылает руководящие указания всем зарегистрированным общинам по поводу того, как и что говорить в проповедях, и ежедневно контролирует их религиозную деятельность. Хотя цензура была официально отменена в 1998 г., на издание религиозной литературы требуется разрешение ГКРРО. Только зарегистрированные общины могут публиковать религиозную литературу, и даже количество их публикаций ограничено. Существуют также ограничения на ввоз религиозной литературы, хотя это касается и исламских, и неисламских текстов.

 

 ГКРРО осуществ ... Читать дальше »

Просмотров: 638 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Будущий шейх родился в 1846 году в Табасаране, в селении Гурик. В те времена, в этом селении лишь отец Юсуфа - Рамалдан владел арабской письменностью и грамотой, он был первым учителем Юсуфа. К своему десятилетию, он наизусть знал много шариатских книг, и продолжал свое обучение у известных арабистов своего времени.

После смерти отца, на его хрупких плечах осталась большая семья. Усиленно работая, он продолжал свое обучение. Одним из его учителей является достопочтенный Абдул Фатах Астильский из Кюринского округа, у которого он обучался философии, астрономии, медицине и другим наукам, необходимым для фундаментального ученого. В 1906 году Юсуф Эфенди собрался в Хадж. Добравшись до Турции, он услышал, что в Стамбуле проживает крупный ученый арабист того времени устаз накшбандийского тариката шейх  Ахмад Хамди аль Рукели ал Табасарани. Он познакомился с ним, стал его мюридом и длите ... Читать дальше »

Просмотров: 748 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

После падения самопровозглашенной Азербайджанской Демократической Республики (АДР) в апреле 1920 года, в стране установился коммунистический режим. С этого момента началась планомерная борьба коммунистов с влиянием исламской религии и постепенная деисламизация населения Азербайджана.

 

 Этот процесс успешно протекал на протяжении длительного времени.

 В 1920-х годах была создана специальная общественная организация по борьбе с религией «Общество воинствующих безбожников», ликвидированы шариатские суды и учеба в исламских школах (медресе). Запрещены были поездки паломников в хадж в Мекку, а шиитам было запрещено ехать в почитаемые ими святые места в Кербеле и Мешхеде.

 

 Закрывались мечети, а их здания разрушались или использовались в качестве складов и ... Читать дальше »

Просмотров: 635 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Ведущий шейх нового тысячелетия, муршид, в народе известен также как Сиражутдин Хурикский (в миру Исрафилов Сиражутдин Ханмагомедович). Родился в 1954 г. в селе Хурик Табасаранского района Дагестана,  в семье  потомственных мусульманских богословов. По материнской линии потомок четвертого халифа Али.

 

 Начальное исламское образование получил от своего деда шейха Мухаммада, который являлся мазуном шейха Зияутдина Эфенди аль Курихи (1846 -1932) и его зятем - был женат на его дочке Селимат. Дед Хурикского завещал шейху Абдулла Эфенди Курихи (1886-1989)  взять на учебу и воспитать своего внука Сиражутдина Эфенди. И что интересно, сам Зияутдин Эфенди аль Курихи являлся зятем Мухаммад - Бег Хаджи, прадедушки шейха Сиражутдина Эфенди аль Хурики, который  был женат на его дочке Саадат, которая была его третьей женой. Такая удивительная двухсотл ... Читать дальше »

Просмотров: 1036 | Добавил: Администратор | Дата: 19.12.2011 | Комментарии (0)

Дагестанское общество акциями протеста не удивишь, митинги против действий (бездействий) властей сотрясают республику практически каждую неделю. Прошедший массовый санкционированный митинг в центре Махачкалы стоит выделить отдельно, так как, в отличие от предыдущих акций протеста, именно в этом многие усмотрели аналогии с последних революционных событий в странах востока. 

Следует напомнить, что общедагестанский митинг исламских активистов прошел 25 ноября, в пятницу, в центре Махачкалы. Акция протеста была посвящена незаконным, по мнению митингующих, действиям республиканских силовиков. На сегодня это самая массовая акция протеста -  организаторы протеста смогли вывести на улицы несколько тысяч человек.

Итогом митинга стала договоренность с властью, о разработки  механизмов совместного реагирования на каждый факт исчезновения людей. Причем, для этого ... Читать дальше »

Просмотров: 656 | Добавил: Администратор | Дата: 09.12.2011 | Комментарии (0)

Религиозно-магические верования народов Южного Дагестана «могут быть рассмотрены в качестве структурообразующей основы обрядов и представлений, связанных с пищей. Пища рассматривается, прежде всего, как божья благодать; с ней связаны понятия «счастье», «благополучие», «изобилие» .

Пища, особенно хлеб, являлась обязательным элементом принесения клятвы («клянусь хлебом» – «уьлихьди ху апураза (таб.), «фал кьин кьазва» (лезг.). Религиозно-магические верования народов Южного Дагестана, связанные с пищей, проявляются сособой яркостью в праздновании народами Южного Дагестана дня весеннего равноденствия (Яран-сувар – лезг., эбельцан – таб.,курцин-ягь – рут.). Этот древний праздник связан с началом нового хозяйственного года, пробуждением природы. Дагестанцы считали, что пища, употреблявшаяся в эту ночь, магически должна была способствовать тому, чтобы жизнь в новом году была сытной, «урожаи обильными, скот продуктивным, люди ... Читать дальше »

Просмотров: 1045 | Добавил: Администратор | Дата: 09.12.2011 | Комментарии (0)

 

В последние годы власти в Азербайджане подавляли деятельность некоторых независимых исламских групп, в частности, салафитов на севере страны, в то время как другие независимые группы также сообщали об оказываемом на них давлении.

 

 На салафитов вообще смотрят с подозрением: СМИ, правительство и официальное шиитское духовенство сообща способствовали тому, чтобы представить их в образе потенциальных террористов. Хотя представители гражданского общества сознают опасность того, что преследования могут способствовать радикализации этих групп, большинство неправительственных организаций не очень усердствуют для защиты их прав.

 

 Полицейский произвол на севере страны начался в 2001 г. с ужесточения проверок лиц, носящих бороды, принудител ... Читать дальше »

Просмотров: 1062 | Добавил: Администратор | Дата: 09.12.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 135 136 »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024