Пятница, 26.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 5 » Наставник имамов
14:17
Наставник имамов

Шейх Мухаммад-эфанди Яраги родился в 1191 году по хиджре (1777 г.н.э.), 2-го числа месяца Зуль-Каада, в селении Яраг, расположенном на юге Дагестана, в семье ученого. Благодаря сильной тяге к знаниям и учебе, он впоследствии стал большим ученым. Изучил и знал в совершенстве множество шариатских наук. В Дагестане не было человека, превосходившего его по знанию Корана! Его глубокие знания стали причиной того, что со всех концов Кавказа к нему потянулись ученики (мюриды).

Имя Мухаммада-эфенди аль-Яраги стало знаменитым в Бухаре, Турции, Персии и в странах северной Африки. Он был примером совершенства служения и поклонения Всевышнему, учил бесконечной любви к Аллаху и благосклонному отношению к людям.

Чтобы понять учения Мухаммеда Яраги, напомним некоторые моменты истории развития мюридизма. В XIV веке в среднеазиатском Бухаре суфийский мыслитель Мухаммед Бах аль-Дин аль-Накшбанди основал учение, сыгравшее важную роль в истории всего мусульманского мира. После смерти мыслителя это учение, получившее название «Накшбандийа» (в русс. «мюридизм»), из Средней Азии распространилось в Индию, а затем через страны Среднего Востока в конце XVII века добралось и до Кавказа. Такой долгий по времени путь распространения учения объясняется способом передачи духовных знаний в суфийской среде — от одной ступени постижения знания к другой (таррикат), от наставника, муршида, к ученику — мюриду.

Приверженцы накшбандийзма полагали, что мусульманская община (умма) сбилась с праведного пути и отошла от заповедей пророка Мухаммеда. Соблюдение предписаний шариата и уклонение от недозволенного являлись одним из способов заставить народ жить праведно. По мнению новых проповедников, шариат должен был регулировать всю общественную жизнь и даже правление властителей.

Мухаммад Яраги стал муршидом Накшбандийского тариката в Дагестане. Самым лучшим его мюридом и его правой рукой был Джамалуддин Гази-Кумухи.

В 1830 году он выступил перед собранием представителей духовенства Дагестана в Унцукуле, где призвал всех к газавату, и по его же указанию имамом был избран Газимухаммад. Он выдал свою дочь замуж за Газимухаммада. В 1242 году по хиджре, в третий день месяца Джумад-уль-Ахир, в борьбе за веру мученической смертью погиб имам Газимухаммад. После его гибели Мухаммад Яраги способствовал избранию имамом Гамзатбека из Гоцатля. А когда и Гамзатбек был убит, имамом был избран Шамиль, и Яраги поддержал его.

Царские власти, узнав о роли Мухаммада Яраги в Кавказской войне, решили положить конец его деятельности. Он был арестован и сослан в Тифлис (Тбилиси), но вскоре был освобожден.

Мухаммад Яраги умер в 1265 году по хиджре (1848 г.н.э.), 17-го дня месяца Мухаррам. Похоронен он в селе Согратль, Гунибского района. Его могила стала зияратом — местом паломничества. Вместо себя он оставил муршидом Джамалуддина из Казикумуха, который также стал ценнейшим звеном на пути распространения и развития тариката.

http://gazeta-nv.ru/content/view/5581/109/

Просмотров: 660 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024