Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 19 » ПОСТАНОВЛЕНИЯ АХТЫПАРИНСКОГО «ОБЩЕСТВА» ОБ УСИЛЕНИИ РОЛИ ШАРИАТА И ПО РАЗЛИЧНЫМ ЧАСТНЫМ ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ (НЕ ПОЗДНЕЕ 1161 / 1748 Г.)
14:15
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АХТЫПАРИНСКОГО «ОБЩЕСТВА» ОБ УСИЛЕНИИ РОЛИ ШАРИАТА И ПО РАЗЛИЧНЫМ ЧАСТНЫМ ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ (НЕ ПОЗДНЕЕ 1161 / 1748 Г.)

Причина написания этих слов, находящихся в согласии с шариатом, заключается в том, что жители Ахты-пара взяли на себя следующие обязательства:

Брать по три тумана с тех юристов, главарей и богачей, которые будут нарушать шариат нашего пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует.

С прочих людей, – не входящих в число юристов, главарей и богачей, – при нарушении ими шариата, брать по два тумана, причем жители Ахты-пары будут брать эту сумму с каждого отдельного (мунфарад) домовладельца.

Если же шариат нарушит какой-либо род (кабила) или какой-либо квартал (махалла), то брать они будут сумму, соответствующую количеству домов, имеющихся в них, считая, что с каждого дома причитаются вышеназванные два тумана.

Жители Ахты-пара обязались также:

С человека, который украл что-либо, брать вдвое против украденного им. При этом сумма, равная стоимости украденного, будет возвращаема ими хозяину имущества, а еще столько же будет передаваться в пользу общины, ибо этот вор совершил преступление и по отношению к нему положено поэтому совершить воздаяние.

В случае проявления кем-либо излишества при назначении брачного дара (садука) женщине, излишки брать в пользу общины.

Брать быка с того, кто совершит ограбление кого-либо, идущего по дороге.

Брать быка с того, кто взял лихву (раба) во владении, находящимся на территории трех ахтынских волостей (махал).

С человека, который отказывается вносить закят и организовывать соответствующим образом разговение (фитра), брать в два раза больше, чем пошло бы у него на это.

Брать по десять дирхемов в неделю с того, кто прекратил молиться.

Брать по двадцать дирхемов в неделю с того, кто беспричинно нарушит пост-рамадан.

Брать десять дирхемов с того, кто поссорившись с верующим мусульманином, обвинит его б недозволенных половых сношениях.

Брать стадо овец (ганам) с того, кто станет поносить и проклинать общину.

Разрушать дома тех, кто по ночам, без разрешения хозяев, заходят в чужие дома, в чужие усадьбы, на площадку перед чужой усадьбой или же поднимаются на чужую крышу.

Если в момент спора, идущего между двумя мужчинами, кто-либо третий вмешается туда и окажет помощь одному из них, то на вмешавшегося в этот спор и оказавшего помощь кому-либо из спорящих будет наложено стадо овец, а пойдут эти овцы в пользу общины.

Если кто-либо один или же несколько человек, без разрешения общины, пойдут из Ахты в подведомственные селения и изобьют там сельских жителей, или, применив насилие, начнут там есть их еду, или захватят имущество, принадлежащее тем, то каждый из таких ахтынцев, пошедших в селения без разрешения общины, обязан будет возвратить хозяину-селянину взятое у него, а кроме того -отдать одного быка в пользу общины.

Особый тип наказании, именуемый тазир, который представляет собой, взятие с виновного определенной доли его имущества. Он имеет хождение в нашей среде на основании указаний позднего поколения ученых. Об этом, кстати, написано и в книгах по юриспруденции.

Тот, кто отрицает сказанное здесь, является человеком, отрицающим истину. Его поэтому надлежит предостерегать (тахзир), а не устраивать ему проповеди и не спорить с ним.

Помощи мы ищем только у Аллаха и только на Него мы полагаемся.

Записано это по приказу лучшего из юристов, гордости наших ученых Мухаммадхашима Ахтынского, который умер в тысяча сто шестьдесят первом (1748) году.

Затем, с согласия общины, текст этот «обновил» благородный Рамадан-эфенди, – да помилует его Аллах – а произошло это через шестнадцать лет после кончины Мухаммадхашима Ахтынского, то есть в тысяча сто семьдесят седьмом (1763/64) году.

Я же переписал данный текст четвертого числа месяца сафар 1216/1801 года, причем со второго списка, принадлежащего руке Рамадана-эфенди.

Просмотров: 770 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024