Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2015 » Март » 03
Роль суфийских наставников в истории антиколониальных движений
«Все великие мистики—бунтари. Религиозный человек — бунтарь: у него нет другого выхода. Религия и бунт — две стороны одной медали. Революционер — это тот, кто хочет изменить общество, кто хочет изменить правительство, кто хочет изменить структуру: экономическую, политическую, религиозную. Революционер не духовен. Его не волнует изменение себя самого. Революционер живет в иллюзии. Все революции не удались, полностью провалились. Бунтарю не важна структура общества, государства, правительства. Для него важно его собственное существо. Он индивидуален. Революционеры образуют партии. Бунтарь один; он сам себе революция. Куда бы он ни пошел, революция струится вокруг него. Само его существование — преобразующая сила», - именно эти строки известного
...
Читать дальше »
|
Некоторые сведения о южнодагестанском шейхе Мухаммаде Усугском.
Как известно во время Кавказской войны, не все религиозные деятели поддержали призыв
к джихаду лезгинского шейха аль-Яраги, равно как и не все суфийские шейхи примкнули
джихадистам. В связи с этим, особый интерес для исследователей вызывает участие в
джихаде суфийских наставников, в виду их мировоззренческой «не
предрасположенности» к такой общественно-политической роли.
На сегодняшний день, с уверенностью можно говорить, лишь о нескольких из них.
Помимо аль-Яраги, в джихаде участвовали накшбандийский шейх Ташев-хаджи ал-
Андирави (из селения Эндирей, убит в 1840г.), деятельность которого протекала главным
образом на кумыкских землях Северного Дагестана и в Чечне. 1
...
Читать дальше »
|
Что значит быть свободным для лезгина?
Быть может, без оглядки мыслить, говорить, творить?
Наверно важно, чтоб поколение идущих понимало.
На Кавказе, мы сегодня есть, лишь потому, что
есть у нас Хаджи Давуд, Стальский, Яраги... 1
Суфизм как религиозно-мистическое учение в исламе, получая распространение на новых
территориях, вобрал в себя все культурное многообразия аборигенных народов
проживающих на этих землях, тем самым став социокультурным феноменом с точки
зрения современных исследователей религии. По мере того как развивалась суфийская
доктрина, появлялись различные школы - тарикаты, «ордена», так называемые «братства»,
у каждого из которых было свое понимание мистического пути к Единому Богу.
Структура тарикатов явилась почти идеальным средством мобилизации наиболее
искренне и истово верующей части мусульман на борьбу с теми, кого считали «врагами
ислама»
...
Читать дальше »
|
Согласно суфийской традиции, в XII-XIV вв. сложилось двенадцать основных школ
мистицизма, от которых ведут происхождение все разновидности и стили суфизма.
Духовные школы, называемые тарикаты («пути», «братства»), основываются на передаче
мистической традиции и образуют духовные «цепочки» (силсила) от учителя к ученику. На
Кавказе получили распространение братства, возводящие свои цепи передачи традиции к
кадирийа и накшбандийа.
Учение накшбандийя восходит к группе среднеазиатских шейхов XII века «Ходжагон», что
означает «учителя», «наставники». От них цепь духовной преемственности через два века к
деятелю, давшему название этому тарикату ¬- Мухаммеду бен Мухаммеду Бахаадину ан-
Накшбанди.
Отличительной особенностью социальной практики адептов накшбандийя является
тяготение к светской власти. Другая характерная черта, прослеж
...
Читать дальше »
|
Непрекращающееся вооруженное сопротивление в Дагестане сторонников фундаментализма и
светской власти, заставляет нас искать параллели в прошлом. Сегодня мы обратимся к историческим
событиям периода Кавказской войны, к ее главным акторам. Рассмотрев по подробнее
мировоззрение исторических личностей, попытаемся разобраться в позиции современных салафитов
в отношении предшествующих им джихадистов, при этом за основу взяты две работы дагестанских
идеологов салафизма Багаудина Мухаммада и Ясина Расулова.
Касаясь практики джихада суфиев времен Кавказской войны идеолог «первого поколения»
радикального крыла дагестанской салафийи Б. Мухаммад, пишет следующее:
«Ни для кого не секрет, что имам Гази-Мухаммад, а после него имам Шамиль поднялись на Джихад
на Пути Аллаха для устранения традиций и обычного права и замены их
...
Читать дальше »
| |
|
|
Календарь |
« Март 2015 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|