Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Ноябрь » 22
Исламоведы отмечают, что «на сегодняшний день в среде суфийских верующих Дагестана сложилась такая ситуация, что лезгинского шейха или духовного лидера в республике нет». В тоже время значительная часть лезгин ориентировалась на покойного шейха накшбандийского и шазилийского тариката Сиражутдина Хурикского. По мнению Заведующего сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвера Кисриева, «из 23 суфийских шейхов в Дагестане Сиражутдин Хурикский был лезгинским шейхом и это очень важный факт». По имеющейся информации, еще в 2004 году в присутствии религиозных лидеров и мюридов, шейх Хурикский официально передал Исамутдину Саидову (Исамутдином - Эфенди аль Дербенди) иджазу - право на наставничество. Помимо ученика шейха Хурикского Исамутдина Саидова, в
...
Читать дальше »
|
Распространение салафизма в Дагестане имеет географически неравномерный характер и определяется главным образом этнокультурными особенностями субрегионов республики. По мнению российского исследователя О. Бибиковой, «ваххабизм» возникает, как правило, там, где позиции ортодоксального ислама слабы, т.е. в тех районах, где господствовал ислам суфийского толка, или же там, где свобода совести была ограничена господствующим режимом, что в принципе применимо к исследуемому региону. Однако в Дагестане наибольшее распространение салафизм получил в тех же районах и среди тех же этнических групп, что и тарикатский ислам: это преимущественно аварское и даргинское население Северного и Западного Дагестана, отличающееся традиционно высокой степенью религиозности.
...
Читать дальше »
|
Лезгинские народы, населявшие древнее античное государство Кавказская Албания в ходе своей истории стремились наилучшим образом воспользоваться политическими, экономическими, научными, культурными, литературными, религиозными и другими способами взаимоотношения со своими соседями. Хотя на определенном этапе отношения с соседними государствами не лишены были драматизма, здесь стоит в первую очередь упомянуть ликвидированную властями Царской России Албанскую Автокефальную Церковь. Сведения об отношениях народов Армении и Кавказской Албанией, которые к слову соседствовали друг другом как минимум последние две тысячи лет, встречаются в исторических летописях еще со времен владычества в регионе Персидской империи, отношения между этими государствами в те времена были тесными и широкими.
...
Читать дальше »
|
Шейх Мухаммад Захид Эфенди Котку шейх накшбандийского тариката (1897–1980) Дагестанское зарубежье имеет многовековые корни, уходящие вглубь истории, когда в страны Ближнего Востока в течение многих лет проникали представители Страны гор. Так постепенно здесь складывалась дагестанская национальная диаспора, внесшая определенный вклад в историю, культуру стран проживания. Но на протяжении длительного периода времени дагестанцы практически ничего не знали об исторических судьбах своих соотечественников, оказавшихся за рубежом. Позитивные перемены, происшедшие в нашем обществе в последней четверти прошлого столетия, способствовали установлению тесных разносторонних контактов с дагестанским зарубежьем. В ходе взаимных связей мы, к удивлению, открыли для себя, что наши соотече
...
Читать дальше »
|
АХИМСА (НЕНАСИЛИЕ) В ИНДИЙСКОМ ЭТОСЕ С. К. Чакраборти То, что в глубинной основе индийского этоса лежит принцип ахимсы, лучше всего подтверждают реальные исторические факты: Индия никогда не предпринимала походов за свои пределы с целью завоеваний, грабежа, обращения в собственную веру народов и стран. Да, она распространяла свое влияние далеко за своими географическими границами, — но всегда как вестник просвещения, культуры и мира. Однако в течение по крайней мере всего второго тысячелетия христианства Индия была поставлена перед лицом непрекращающихся попыток уничтожить ее физические и нравственные основы, исходивших с ее северо-западных границ. Самым первым столкновением Индии с Западом еще до христианской эры
...
Читать дальше »
|
За последние годы все более и более стало выясняться значение, какое для сравнительной этнографии и истории права, не говоря уже о языкознании и истории религий, может иметь всестороннее изучение быта населяющих Кавказ народностей. Интерес, с каким встречены были в Германии «Осетинские этюды» Всеволода Миллера и составленная на основании их работа профессора Гюбшмана об этиологии осетинского языка, готовность, с которой такие ученые издания, как Journal des Savants, Ehglsh Archaeologcal Revew и Memorals of the Asatc Socety принимают всякую статью, относящуюся к археологии и бытописанию Кавказа, не позволяют сомневаться в том, что европейская наука начинает смотреть на изучение народных верований, обычаев и преданий нашей южной окраины с таким же интересом, с каким она относится в этнографии и древностям туземных племен Америки или столь разнообразного по своему составу населения Индии.
...
Читать дальше »
|
Тогда как матриархат является в среде горцев частью выжившим, частью выживающим порядком, агнатический род носит у них еще все признаки вполне жизненного явления. Редко где можно наблюдать его разнообразнейшие проявления в такой полноте и подробности, в такой чистоте и расцвете, как в кавказских теснинах. Связь этой общественной организации с религиозными представлениями и, в частности, с культом предков, влияние, оказываемое ею на умственный склад, на нравы, обычаи, привычки и экономический строй все это выступает в быте горцев с такой очевидностью, что историку родовых порядков кельтов, германцев или славян не представляется, на наш взгляд, более надежного пути к проверке установляемых им гипотез, как сопоставление их с данными кавказской этнографии. Я далек, конечно, от мысли исчерпать все те вопросы родового устройства, к выяснению которых может содействовать изучени
...
Читать дальше »
|
ЗИКР «О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте его утром и вечером!» (Коран 33: 41) Много раз суфии произносят молитвы, в которых заключено имя Аллаха. Это зикр, на котором основан весь мистический путь мусульман. Так появляется чувство муракаба — сосредоточенность, наблюдение, бдение, — обращение души к Аллаху. (Прим. ред.) Путь, идущий от Аллаха и ведущий к Аллаху — тарикат. Молитва — оружие тариката. После XII века в различных областях исламского мира были основаны тарикаты.
...
Читать дальше »
| |
|
|
|