Понедельник, 30.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 25 » В Дагестане аварцы объявили о создании национально-культурной автономии
12:24
В Дагестане аварцы объявили о создании национально-культурной автономии

В Дагестане представители аварского народа объявили о создании национально-культурной автономии. Руководителем новой организации избран мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов.

Умаханов рассказал в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что главной целью новой организации станет защита интересов всех дагестанских народов. "Аварцы - самый многочисленный народ в Дагестане. Он сегодня чувствует себя не очень хорошо. А если плохо самому большому этносу, значит положение прочих народов ничуть не лучше. Будут решены проблемы аварцев, автоматически будут решены проблемы и других этносов. В этом и заключается цель образования национально-культурной автономии аварского народа. А в качестве первоочередной задачи сегодня я вижу созыв Общеаварского съезда, чтобы обсудить проблемы и аварцев, и дагестанцев, и всех россиян", - отметил Умаханов.

На мероприятие, которое проходило сегодня в Хасавюрте, собрались многочисленные руководители отдельных муниципальных образований республики, чиновники, представители интеллигенции, гости из Москвы и российских регионов.

Модератором мероприятия выступил публицист, общественный деятель Сулайман Уладиев. Открывая собрание, он сообщил, что у самого многочисленного дагестанского народа в последнее время появилась масса проблем.:"Люди теряют свой язык, национальную самобытность и культуру. В городах каждый третий или совсем не владеет аварским языком или плохо разговаривает на нем. Нет целенаправленной государственной политики по защите интересов дагестанских народов. Все пущено на самотек. Теперь нам нужно решить, как жить дальше, что делать".

Эксперт Общественной палаты Дагестана Умар Гаджиев предложил создать национально-культурную автономию. "Аварцы сегодня не знают свою историю, наши дети с трудом разговаривают на родном языке. Нет системной организации, которая бы занималась проблемами аварцев, в том числе проживающими за пределами Дагестана и России. Отчасти помочь решить эти проблемы поможет межрегиональная национально-культурная автономия с регистрацией в Москве или в ЮНЕСКО", - считает Гаджиев. Его предложение поддержало большинство присутствующих, после чего руководителем новой организации избрали мэра Хасавюрта Сайгидпашу Умаханова.

Правозащитник, руководитель независимого профсоюза предпринимателей водителей Дагестана Исалмагомед Набиев констатировал, что интересы аварского народа сегодня никто не защищает. "В свое время появились десятки организаций, которые позиционировали себя в качестве защитников аварского народа. В последующем их лидеры благополучно обустроили свою жизнь и забыли про аварцев", - заявил Набиев, по словам которого, положение аварского народа ухудшается с каждым днем.

"В полиэтническом Дагестане остро стоит вопрос кадрового дисбаланса, аварцы в этой сфере чувствуют себя ущемленными, обделенными. Притом, мы не хотим все свести к элементарной арифметике, когда служебное кресло распределяется в соответствие с количеством народов. Аварцам, впрочем, как и всем дагестанцам, россиянам, нужно, чтобы во власть приходили честные и принципиальные профессионалы, а не марионетки существующей власти, которые в грош не ставят интересы своего народа, Дагестана и России", - подчеркнул Набиев.

Справка: Аварцы (авар. - аварал, маарулал) составляют большинство жителей Дагестана. По данным последней переписи в России проживает 814,5 тыс. аварцев. Населяют аварцы большую часть горной территории Дагестана, обитают и в равнинных районах. Проживают также в Чечне, Калмыкии и других субъектах России. Аварцы обитают в Азербайджане, в основном в Белоканском и Закатальском районах, где по итогам переписи 1999 года численность составляла 50. тыс. человек (действительности численность приближается к 300 тыс., но многие вынуждены указывать себя азербайджанцами. - Прим. "КУ"). Есть аварцы и в Грузии, здесь их количество приближается к 10 тыс. Довольно многочисленной является диаспора аварцев за рубежом. В частности, только в Турции проживает около 200 тыс. человек. Общее количество аварцев в арабских странах по приблизительным подсчетам приближается к 50 тыс. человек. Аварцами были многие известные личности: имамы Чечни и Дагестана - Газимагомед, Гамзат-бек, Шамиль, Нажмудин Гоцинский.

Примечание редакции: см. также новости "В Дагестане подводят итоги визита правительственной делегации в Азербайджан", "Власти Дагестана считают выгодным для республики соглашение с Азербайджаном по реке Самур", "Премьер-министр Азербайджана посетит Дагестан".

Автор: Ахмеднаби Ахмеднабиев; источник: корреспондент "Кавказского узла"

Комментарии

9_volk (13.04 / 21:11)

до этого из дагестанских народов в рамках НКА самоорганизовались, кажется, только дидойцы и лезгины.

narc064 (13.04 / 21:21)

Наконц-то,свершилось!Создание НКАА,если это будет в Дагестане-это прямой путь к гражданской войне,распаду Дагестана.В принципе это логическое завершение процесса ползучего распада нашего несчастного Дагестана.Братья и сестры,считайте, с сегодняшнего дня ,фактически ,Пнет единой нашей общей РЕСПУБЛИКИ.Помните с чего начался распад СССР,да,да,с деклараций о суверенитетах.С моей точки зрения,эту банду, сейчас же, надо арестовать и отдать под суд,в этом случае,промедление ,действительно смерти подобно!!!Это необходимо сделать ,ради избежания гражданской войны и будущих страданий,которые нас ожидают впереди, о чем мы,активные граждане ,все время предупреждали.боролись с "терроризмом",профукали РЕСПУБЛИКУ!!! Под суд,президента Дагестана !!! за бездеятельность и нерешительность!!!

main-virus (13.04 / 21:57)

Всё это наглое враньё, в дагестане аварцы живут не хуже других это кто то готовит для себя кресло или просто способ заявить о себе и заработать на чём-то денег.

asxab (13.04 / 22:01)

OOO Narko kak ti prav k sojaleniy eto banda ona je i nachala v 90 narodnie fronta .Delo v tom chto v mesto predpologaemix 3 4 deputatov v narodnoe sobranie prochel odin Axmatpacha Umaxanov rodnoy brat Sagidpachi to est malavato , a u chechencev akincev kak bi ne dagestancev prochli dvoe v narodnoe sobranie nu tut chustvuetsy spina Ramzana plus ko vsemu pogovarivayt chto na sled god vostonavlivayt Auxovskiy rayon togda cnitay propalo takaya opoziciya pod bokom da eche v 90 ne bez pomochi etix iniciatorov "kulturi" mnogix chexov s postov turnuli ugrojaya chechenskim sledom. Nu chto j eto zvonok vsemu Dagestanu xapayte chas Sadval podtynetsy tam glydich Tenglik poyavitsy nu i . t . d . A cherez paru let podovay prezidenta etomu kulturnomu centru . Mdaaaa kto bi mog podumat?

Norton (13.04 / 22:58)

Ах, бедные аварцы! Самые ущемленные в Дагестане! У других народов проблем нет, только у них, бедолаг. Что же им не хватает. Все это амбиции Умаханова, которому не нашлось должного места в политическом раскладе республики. Начинается сценарий Махачев-2

Take (13.04 / 23:02)

Интересно, а кто избрал Сайгидпашу? что за фигня начинается? зная его пророссийскую позицию, думаю что-то придумали вместе с кремлем... не к добру это, имхо...

9_volk (13.04 / 23:03)

narc064, вы немного попутали. НКА - это юридическое лицо, разновидность общественной организации. речь здесь не идет о декларировании суверенитета или преследовании целей вроде территориально-административного обособления. зря вы так резко. никому не запрещается организовывать НКА.

Nadirshah (13.04 / 23:43)

Очень нормальное адекватное решение. Ничего плохого в этом не вижу. Разве плохо если люди хотят беречь свою культуру, язык. Ну конечно же сразу [...] увидели в этом угрозу. Некий Norton, убедительная просьба не оскорблять целый народ. Аварцы не бедолаги. И аварцы имеют полное право на сохранение своей самобытности. Если же вам это как кость в горле то [...]. Приветствую однозначно. Есть конечно тут всякого рода люди которые притерлись к этому по типу некого Набиева, которые конечно же мутят воду ------- [Комментарий отмодерирован. Оскорбления и ругательства запрещены правилами участия в интерактивных сервисах "Кавказского узла": www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647]<br />

Abu-abdullah (13.04 / 23:56)

<p>Разве у нас не идет гражданская война?! Чем отличается гражданская война, от той войны который уже идет вот более 10лет? Если нас убивают за нашу религию, то это не гражданская война, а если нас будут убивать за нашу нацию, то это гражданская война? Лично мне глубоко наплевать на эти национальные ценности, мне важно что я дагестанский мусульманин, более того, что я кавказский мусульманин. Я буду защищать интересы мусульман, а не интересы националистов. Буду [...] всех кто против ислама. :-):-). Однако это положение приведет муджахедов во власти, и тогда мы посмотрим кто на каком языке будут говорить! ---------------------------------------------------------------------</p> <p>[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]</p>

asxab (14.04 / 00:01)

ETO KONKRETNAYA FITNA a ostalnim bedstvuychim kak bit NADO SROCHNO OBRACHATSY V CHARIATSKIY SUD ALXAMDULILAH ON U NAS EST

Realist. (14.04 / 10:02)

Narc064, надо ознакомиться с ФЗ "О национально-культурной автономии"! Речь не идет о создании аварской автономной республики в Дагестане, речь не идет о расколе Дагестана. Речь идет об использовании аварского потенциала с целью объединения народов Дагестана, установления мира, единства и стабильности, развития республики, развития культуры, языков, изучения истории. Вам надо сначала прочитать Закон о национально-культурной автономии. Что за муть, дребедень и чушь вы несете. Арестовать и отдать под суд надо таких провокаторов как вы, которые извращаете намерено суть и смысл происходящего. А президенту и этим людям, которые создали НКА, надо оказать всемерную поддержку и выразить признательность. А вы как раз таки призываете к гражданской войне, злобе и вражде.

Dagestanly (14.04 / 11:55)

Дорогие дагестанцы! Перестаньте, боятся своей тени. Вся наша беда в том что мы в большей части не знаем своих прав, не говоря о своих истоках, истории, культуры... большей частью занимаясь ежедневно зарабативанием денег на существование, упускаем многое в воспитании наших детей и подрастающего поколения. Окончательно молодежь готовят к "самостоятельной жизни" в вузах где они проходят практику по даче взяток своим преподам , по питью пива , энергетических напитков и курению особенно студентками которые в последующем могут стать матерями наших внуков и внучек. А по поводу сценария Махачев-2 ошибаетесь: времена не те и лица которые за всем этим стоят другие... возмущатся надо не этим а тем как прошли выборы и сформировали Народное собрание и куда сунули наше волеизьявление. Если мы думаем что наше будущее безоблачно , то глубоко ошибаемся ибо лишая нас нашего языка - носителя культуры народа, историю переписивая как удобно руководству , превращают нас в стадо баранов во главе с умными для себя чабанами.Так что и другим надо обьединятся, от этого Дагестан только выиграет. Мира и процветания.

narc064 (14.04 / 12:17)

Уважаемые дамы и господа!Напоминаю вам ,всем присутствующим, на этом открытом пространстве ИНТЕРНЕТА,что распад великой страны под названием СССР начался с таких вот автономий ,типа национально-культурных,затем охватывая и отхватывая все больше и больше от культурного,экономического,политического пространства единой страны.То,что это произошло сейчас ,весьма и весьма меня встревожило,так как каждый дагестанец на данном этапе,когда республика переживает очень непростое время,должен сделать от него зависящее для стабилизации обстановки,для налаживания мирной жизни.А вместо этого мы видим,что часть аварской "элиты" идет на обострение обстановки в республике,якобы наши аварские братья и сестры ущемляются,не имеют возможности знать свой язык,развивать свою культуру.Вы ,надеюсь, понимаете,что это не так,в корне,я бы сказал,не так.Все народы, нашего Дагестана, находятся в равном положении.Каждый из народов,проживающих в Дагестане,может сказать тоже самое про себя,это общая тенденция развития цивилизации,идет процесс унификации и интеграции.Это нормальное явление.Яне зря сказал,что эту банду надо отдать ,пречем немедленно ,под суд во избежание трагического сценария развития в нашем общем доме.Эти "лидеры"пытаются периодически мутить воду,я думаю, для удовлетворения собственных амбиций.Амбиции у них,"естественно"большие,но маловато ресурсов:интеллектуальных,моральных,нравственных.Задам вам вопрос:какими выдающимися ПОСТУПКАМИ эти люди проявили себя в дагестанском обществе,кроме спорта? Борьба-это очень силовой,красивый вид спорта.Согласен.Но другие-то данные у этих людей,мягко говоря,не очень развиты.Поскольку они долго занимаютс спортом,пытаются силовые методы внести в политику.У большинства из них репутация уголовных элементов.Начиная с 90-х годов они постоянно,прямо или косвенно, терроризируют народ республики:то похищение людей,то примыкание к банде, ныне покойных, Хачилаевых,то ,какие-то митинги.Они постоянно пытаются дестабилизировать обстановку в нашем общем доме.На чем рыросли они,на КРИМИНАЛЕ.Криминал у них в крови.Они не способны решать вопросы цивилизованно,без применения насилия и криминала,террора. Наши аварские братья и сестры заслуживают других ,действительно ,ЛИДЕРОВ.ЛИДЕРЫ должны работать на консолидацию,а не на разобщение народов нашего Дагестана.Президент,именно поэтому должен их арестовать и предать суду,справедливому суду!!!

Never (14.04 / 12:27)

К культуре,это не имеет никакого отношения..чистой воды политика.Чего молчали год,полтора назад,при предыдущем президенте....

asxab (14.04 / 12:39)

Ni v koem sluchae im nelzy verit ya imey vvidu iniciatorov v 90 eto banda viexala na avarskoy volne posle chego ogranichilis burtunaycami a zatem ostalis odni Umaxanovi, segodny je kak nikogda blogodory Allaxu molodej bolee ili menee nachalo obyedinyatsy v Islame v chastnosti Xasavyurte neet je nado etot xrupkiy mir razruchit esli tak poydet to cherez let pyat perestanut propisivat grajdan ne avarskoy nacionalnosti . Smecho ? Ya dumay net kto bi mog podumat chto oni obyavyat "kulturnuy avtonomiy"

narc064 (14.04 / 13:08)

Наши аварские братья и сестры честные,чичтые ,открытые люди.Мы все дагестанцы,нам нечего делить и делиться по нац.квартирам.У нас у всех один враг-КОРРУПЦИЯ.Эти "лидеры"замешаны в криминале,в уголовщине,в преступлениях.Вы вспомните,как они "поднялись"во власть,и вам будет понятен их мотив.Хасавюрт получает денег ав бюджет города больше чем другие города республики.Спрашивается ,ГДЕ ДЕНЬГИ,Где деньги народа? Хасавюртцы должны немедленно уволить его с поста главы.Этот авантюрист приведет людей к катастрофе.

narc064 (14.04 / 13:23)

Ну, вы представляете себе,что С.Умаханов бедет решать цитирую:"проблемы аварцев,и дагестанцев,и всех россиян".По- Умаханову решение проблем аварцев означает автоматическое решение проблем всех россиян,и решать их будет он,и ему подобные,нечистые на руку"руководители",без должного образования,интеллекта,без чистой совести и нравственных устоев.Что они могут предложить аварцам,дагестанцам,россиянам,ничего,кроме КРИМИНАЛА.Таких людей,даже близко нельзя подпускать к аварскому народу.Гнать их надо,чем дальше,тем лучше будет и для аварцев,и для дагестанцев и для россиян.

Усмаев М. (14.04 / 16:22)

<p>Если бы Амиров или Магомедсалам создали какую-нибудь Автономию, то эти narc064 и им подобные [...] им [...] тщательно и с умилением. Но им не нравится Умаханов. Значит, Сайгидпаша прав и он мужчина. Кстати, ты сам narc064, что сделал для Дагестана? Только писульки пишешь? А Умаханов в 99 г. cоздал 5-титысячный корпус ополченцев и защищал Дагестан. Он заброшенный и запыленный Хасавюрт превратил в нормальный дагестанский город, это огромный труд. Город Хасавюрт дал стране выдающихся спортсменов, среди которых 5 Олимпийских чемпионов, в их числе двое его племянников &ndash; Батыров Мавлет и Умаханов Мурад, 16 чемпионов Мира и 19 чемпионов Европы, которые прославили Дагестан на весь мир! Могу Вам напомнить, что большинство из них ученики Сайгидпаши Умаханова и никто из них в лес не ушёл. Вам же это также не нравится. Кстати, Ваши племянники чем занимаются? И Вы сами? А Умаханов Сайгидпаша &ndash; настоящий мужчина, настоящий горец, настоящий аварец и настоящий дагестанец. ---------------------------------------------------------------------</p> <p>[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]</p>

asxab (14.04 / 16:36)

Usmaev v Xasavyurte virachuvaut ne chempionov a bezpredelchikov gde odnim mojno vse a drugim nichego ,chto on zdelal dly goroda paru fontanov vzorval rayonniy dom kulturi polnosty pomenyal sostav milicii po nacionalnomu priznaku nu chto eche kuda ne podi v Xase vezde eto Saidpachinskie a e to Axmetpachinskie Baga Maga Zaga .

narc064 (14.04 / 16:40)

Господин Усмаев М. ,вы заметили,я не защищаю ни Амирова ни тем более Магомедова,наоборот они такие ,как и ваш протеже.Все они пришли в "политику"-криминал в смутные 90-е.И я и вы хорошо помним как они себя вели тогда,да и сейчас тоже они ведут себя не лучше.Криминал не прекращался, с их стороны,никогда и не прекратится.Сейчас они это называют "политикой",разве не так.А вообще, надо вам научиться вести дискуссиюцивилизованно,без хама,и попыток оскорбления.

narc064 (14.04 / 16:52)

PS Прочтите внимательно,я не отрицаю их достижения в спорте,наоборот,я пишу,что они хорошие борцы хорошие,в смысле вольной борьбы.Но это не значит,что,еслы ты хороший борец,то автоматически,хороший человек,гражданинф.политик.Может быть,какраз,наоборот.Кто занимались рекетом в 90-е и сейчас? В основном -спортсмены.Поэтому я утверждаю,что смловые методы спортивной борьбы пытаются применить в реальной жизни.А для политики нужен широкий кругозор,интеллект,здоровые нравственные качества.Я не уверен,что у них все это есть.

bibigon (14.04 / 18:55)

Б-р-р-р-р-р- остановителе землю я сойду! Полный бред. Я не представляю как можно было придумать такую чушь? Я понимаю, если этого пришло в голову мэру Хасавюрта. Но куда смотрит Исалмагомед? Это же дискредитация самого ивестного правозащитника. Никто не спорит, что аварцев ущемляют, но это не повод, чтобы создавать автономию, тем более культурную. Прежде чем создавать культурную автономию, должна быть культура у руководителей этой организации. Кто выгнал с Хасавюрта хунзахцев, гумбетовцев, ахвахцев, гунибцев, цунтинцев, цумадинцев,гергебильцев, чародинцев и т.п. аварских субъэтносов. В Хасавюрте нет ни одного руководителя ведомства или какой либо службы, где работал представитель вышеуказанных аварских районов. Все 100% буртунайцы (выходцы казбековского района РД, что и сам мэр) на руководящих должностьях. Чечерцев он не трогает. Он их попросту боиться. Благо Рамзан постоянно держит на чеку ситуацию в городе. И ещё. Кто дал право объявлять автономию за 800 тысячный аварский народ?Кучка людей не может говорить за аварский народ и тем более провозглашать автономию. В своё время на махачев также провозгласил себя отцом аварцев, но как только ему дед дал дагнефть сразу умолк. Брату дали Фонд имущества РД. Сайгид чё то там бушевал и тоже стремился быть аварским лидером. Как только дали пенсионный фонд, сразу замолчал. Дарги вас купили, поэтому у вас ничего не получиться. Как только вы начинаете им что то втирать они тут же дают вам на съедение какую нибудь должность и вы моментально забываете про аварцев, как будто и не было их. Поэтому аварцам не нужны лидеры тем более такие как вы, которые вспоминают народ, когда требуется очередная должность. Сайгидпаша сидел вместе с Магомедсаламом на турнаре рядом и мило беседовал, а теперь заявляет, что президент ущемляет его этнос. Так зачем нужно было лицемерить и ужинать с ним в ресторане, когда была необходимость восстановления справедливости?Не это ли лицемерие? Арсену Муртазалиеву дали минспорт РД и что от этого андийцам стало лучше? Как собирали свою овечьи шкуры и будут их собирать. Спорт это не их стезя. Поэтому господа, прежде чем создавать автономии, сначала хоть почитайте Конституцию РФ. Защитники конституционного строя сами нарушают конституцию создавая несуществующие в Коституции территории, придавая им статус автономии. Беда аварцев в том, что они слишком набожны, а то давно был расправились с теми кто их дурачит и деморализует в течение вот уже 20 лет. Уезжайте в свои Эмираты и оставьте нас в покое.

паук (14.04 / 21:47)

<p>буквально месяц назад Сайгидпаша если не критиковал , то хотя бы молчал в адрес президента.???? почему вы спросите.Ответ простой толкал в народное собрание родного брата ( АХМЕДПАШУ УМАХАНОВА) двоюродного Мухтарпаша Умаханова , багаудинаУмаханова, своего сына Умахана Умаханова и ряд других своих людей там учителей врачей. вот где там была СПРАВЕДЛИВОСТЬ у САЙГИДПАШИ. вот президент их не пропустил и правильно сделал , вот тут и сразу президент стал плохой . и умаханой честный . короче [...] его надо -------------------------------------------------------------------------</p> <p>[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]</p>

паук (14.04 / 21:49)

и вообще во все времена нас в кумыков было больше не давали тут жить буртики уехали кто в тюмень кто в пытьях

Take (14.04 / 23:47)

опять спрашиваю, а кто его избрал??? я например против, как и все аварцы, которых спрашивал... че за фигня??? какой такой НКА???

Take (14.04 / 23:58)

щас посмотрим, как он будет защищать наших аварцев/дагестанцев, несправедливо осужденных в россии... если сможет пойти против российских прокуроров или судей и вытащит хоть одного земляка, то тогда будет виден смысл всего этого, если же нет, то тогда тоже все будет видно...

narc064 (15.04 / 09:42)

Господа! Эти,так называемые "лидеры",пока еще на свободе?Аварские братья и сестры,не поддавайтесь на провакации этих уголовников,вы им нужны ,как правильно сказали активные комментаторы,в виде пушечного "мяса".С интересами аварцев они не имеют ничего общего.Необходимо инициировать против них уголовные дела,осудить по ЗАКОНУ и конфисковать все награбленное,вернуть народу.

M-Shah_Awarior (15.04 / 11:09)

"Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей." Это положение отвечает на все вопросы разом, что данная организация будет лишь способствовать укреплению дагестанского единства, чему всегда способствовал аварский народ и деятельность его лидеров, которые были одновременно лидерами всех дагестанских народов. Мы все переплетены духовно и культурно и если возрождается один народ будут возрождаться и другие, это единая цепочка. Пока есть такие лидеры, как Магомедов, Амиров будут и Умаханов и другие, иначе равновесия в Дагестане, его уже и сейчас нет. Кто успел подготовить себе подготовить кресло через Кремль, тот и сел на пост в Дагестане. Методами вольной борьбы пользуются здесь многие, и по дугому не умеют вести конкурентную борьбу. Данная организация подразумевает культурное возрождение народа, а не его отдельное самоопределение. И Умаханова поддерживают российские политики, которые заинтересованы в едином Дагестане и сильных позициях аварцев и других народностей. поэтому они присутствовали на этом мероприятии. Панику поднимать не надо. Если это дело будет представлять угрозу для аварцев и дагестанцев, большинство аварцев не поддержат это начинание, те же хунзахцы, гунибцы и др. Но народ, который приближается своим числом к миллиону, а в мире аварцев больше чем 1 миллион, должен укреплять своё самосознание, пассионарность обращать не на бесчисленные войны, - как было раньше, когда аварцы в окружении других братских наций и в одиночку сражались за свободу и единство Дагестана со всеми, кто приходил на их землю с оружием, - а на развитие экономического потенциала аварских районов, упрочения связей с ближайшими народами, культурной и политической самоорганизации всех аварских обществ. Не могут в Дагестане править только деньги и это политика - "деньги могут всё". А именно она загоняет все народы в стойло торговых отношений, где не ценится вера, чистота, открытое честное сердце. Именно эти качестве надо культивировать сегодня и всегда и аварцам присущи они, как и общедагестанское сознание, чувство единства Родины. Мы не знаем своей истории, хотя ей больше тысячи лет. Подобная организация должна работать на то, чтобы исторически просвещать народы, открывать им вехи их бытия и далёкого прошлого, так как корни находятся там.

M-Shah_Awarior (15.04 / 11:14)

Основной смысл деятельности НКАА должен сводиться к просвещению, которое не централизовано и не организовано в гибкую разумную, творческую систему. Всем этим делом не будет заниматься один человек, но он сумел консолидировать вокруг себя многих деятелей культуры, искусства и науки. И время показывает, что он принципиально отстаивает свою позицию, но не ищет комфортных для себя условий.

M-Shah_Awarior (15.04 / 17:06)

http://www.riadagestan.ru/news/2007/07/06/29373/ Опыт национально-культурных автономий имеют немало народов.

Мурадов (16.04 / 23:08)

Уверен, что главная проблема дагестанцев – это невежество и необразованность. Шум и гвалт подняли на пустом месте. 1. НКА не создаются с целью хищения бюджетных средств, там не бывает ни одной копейки государственных денег, там не бывает вообще никаких денег и ценностей. А вот людям, которые создают НКА, придется потратить на обеспечение их деятельности собственные деньги. Это хорошо, потому что тратить деньги на изучение истории своего народа, развитие его языка и культуры - это благородно и мудро. Спасибо им. 2. НКА – это не суверенное независимое и самостоятельное государство, а общественная организация, создаваемая для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Такие НКА уже созданы многими дагестанскими народами, они функционируют и от них есть только польза и нет никакого вреда. 3. Создание НКА не приводит к расколу и раздорам, а наоборот, сближает народы и укрепляет дружбу между ними через культурологический диалог, познание и изучение. В результате эффективной их деятельности люди приходят к пониманию своей исторической общности и необходимости взаимоуважения и взаиморазвития. 4. Ни один человек за всю историю Дагестана за создание или участие в работе НКА хакимом или богачом не стал, а вот в черный список высшей власти попадут и в немилость к невеждам и националистам тоже попадут, как это и произошло с Умахановым. Кстати, некоторые его обвиняют во всех семи смертных грехах, но даже если это так, то сейчас надо радоваться тому, что он помогает изучению национальной истории, изданию книг, воспитанию олимпийских чемпионов, развитию науки и культуры. И никакие целые народы, разумеется, он из Хасавюрта не выселял, а «яшав» сделал себе также как и другие. 5. Там какой-то странный человек Narc064 в комментариях в истерике кричит о начале гражданской войны, ползучем распаде Дагестана, об ужасных страданиях и необходимости отдать «под суд» президента Магомедова М., взывая к братьям и сёстрам, умоляет их считать, что с момента создания НКАА единой общей нашей Республики не существует! Ничего подобного никогда не будет. Дагестанцы будут дружной единой семьей жить и трудиться, в т.ч. и благодаря гражданской активности людей, которые занимаются вопросами языка, традиций, обычаев, культуры, истории и науки.

narc064 (17.04 / 15:53)

По-Мурадову и прочим апологетам криминальных элементов,пришедщих к власти в Дагестане путем махинаций,убийств,подтасовок,и удерживающих ,эту самую власть, такими сомнительными методами(создание всяких"общественных организаций")вот уже 15-20 лет,превративщих города и села республики в сплошную зону криминальных действий,решение проблем аварцев должно начаться с ликвидации кадрового дисбаланса в республике,затем уже с культуры,языка,истории и т.д.В одном я согласен с гос.Мурадовым,что люди наши ,в основном, малограмотные и возможно "невежественные".Небыли бы они малограмотные и "невежественные"у таких криминальных "лидеров" небыло никаких шансов,во-первых прийти к власти и обогатиться за счет простых людей,во-вторых столь долго удержаться у кормила власти.Кто они будут без ,этой самой, власти,да никто.Понимая это они всеми "зубами" вцепились в раскачивающееся под ними кресла.Вы же понимаете,что это не те люди,которые должны возглавить аварцев и других дагестанцев. Как известно история повторяется "дважды":сначала в виде трагедии(приход к власти всей этой"нечисти"), а затем в виде фарса(на места этих криминальных элементов приход их отпрыски).Обратите внимание на состав ,вновь избранного Народного собрания. Сейчас время диктует появления других лидеров,лидеров новой волны.Но вместо появления лидеров нового формата мы становимся свидетелями этой трагикомедии в нескольких действиях.Ради этого они даже не "постеснялись" разыграть националистическую карту.Какая мерзость.

http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/183691

Просмотров: 1783 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024