Понедельник, 30.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 17 » ЭЛЬДАР БЕЙБУТОВ: Борьба угнетенного народа
10:48
ЭЛЬДАР БЕЙБУТОВ: Борьба угнетенного народа

В начале 1990-х годов мир стал свидетелем борьбы угнетенного народа. Армяне противостояли агрессии государства, которое пыталось силой выслать их из исторической родины. Международные организации активным образом обсуждали и обсуждают этот процесс по день. Война между армянами Нагорного Карабаха и Азербайджанской республикой официально пока не завершилась, хотя в 1994 г. стороны договорились о прекращении огня. Это означает, что война может вспыхнуть с новой силой в любой удобный момент для той или иной стороны.

Однако в данной статье мы будем обсуждать не причины победы армян Карабаха в войне, а то, что именно происходило в Азербайджане в этот период и что продолжает происходить сегодня. Дело в том, что по состоянию 1992 г. азери-тюркское руководство в Баку имело не только Карабахский фронт, но и еще 3 фронта. Другое дело, что эти 3 фронта не были похожи на Карабахский, который отличался кровопролитием и масштабом боевых действий.

Первым таким фронтом был Южный Лезгистан, который до сих пор входит в состав Азербайджанской Республики. Он расположен на севере страны, на южном берегу реки Самур, где проживает до 350.000 этнических лезгин и лезгиноязычных народностей. С момента принятия декларации о «восстановлении государственной независимости» (имелось ввиду восстановление АДР 1918-1920 гг.), почти все народы, проживающие в Азерб. ССР, различными способами изъявили желание выйти из состава нового национального государства Азербайджан и начали добиваться своих целей по своему. Другое дело, что не все смогли позволить себе путь, который выбрали армяне. Лезгинские общественные союзы и организации, начиная с первого дня независимости Азербайджана, продолжили свои требования о прекращения репрессий и попыток насильственной тюркизации народа.

Кроме того, созданные в конце 1980-х годов Лезгинский национальный совет и Лезгинское национальное движение «Садвал» («Единство»), сделали ряд резких заявлений, осуждающих действия Баку против мирных граждан-армян. В одном из таких обращений к руководству России и к другим странам СНГ говорилось, что официальный Баку нарочно угнетает обстановку вокруг Нагорного Карабаха, пытаясь военным путем решить этот вопрос, продолжает массовое ущемление прав человека в стране против национальных меньшинств. 27 мая обе организации также выступили с требованием остановить массовый принудительный призыв лезгин и других представителей дагестанских народов для дальнейшей отправки в Нагорный Карабах. Требовали прекратить боевые действия и создать учредительный съезд представителей всех коренных народов Азербайджана для мирного урегулирования карабахской проблемы, а также для решения других национальных вопросов, вызывающих конфликты.

требовании говорилось: с учетом обращения от 22 февраля, считать лезгинское население АР гражданами России. Юридически признать и обеспечить равноправие всех народов республики, в том числе их право на самоопределение. Иными словами лезгинское общественное руководство поддержало требования армян Нагорного Карабаха и встало на их сторону, наивно поверив, что бакинское правительство попробует понять своих граждан, попытается искупить свою вину, попробует выслушать требования представителей национальных меньшинств АР. Казалось бы, азербайджанцы попробуют решить проблемы своих же граждан на основе равноправия и уважения прав человека, показав тем самым великодушие по отношению ко всем народам бывшей Аз.ССР. Но не тут то было! Тюркское руководство в Баку предпочла взять на вооружение политику своих предшественников, и сразу же ввело вооруженные силы в лезгинские и аварские районы страны. Азербайджанские военные разоружили милицию, которая до этого времени на 90% была укомплектована представителями местного населения. Началась массовая принудительная мобилизация в армию молодежи от 18 до 30 лет, местное население вынуждали покидать свои поселки, заселяя их дома переселенцами и нахичеванскими азербайджанцами. Таким образом, началась война Азербайджана с северными провинциями страны.

Основная часть молодежи скрылась в Дагестане, многие в дальнейшем вывели своих родных из Южного Лезгистана в РФ. Согласно некоторым данным, на начальном этапе насильно были призваны в армию более 300 лезгин, 80% которых не вернулись в родной край. Основная их часть погибла не в боях с Армией Обороны Нагорного Карабаха, а именно от пуль азербайджанцев. По воспоминаниям одного очевидца, лезгинским солдатам не выдавали военной униформы и почти не кормили. Они и воевали, и рыли окопы, одновременно подвергаясь различным издевательствам и насилию со стороны азербайджанцев. В одной из таких частей зимой 1993 г. неподалеку от г. Мир-Башир 3 солдата лезгинского происхождения, застрелив своего азербайджанского командира, перешли на сторону армян.

Они рассказали, что вначале их было 8 человек, но азербайджанцы заставили их идти по минным полям, чтобы они смогли вычислить армянских снайперов возле приграничного селения. В конце 90-х З. Мамедовым была написана статья об аварских солдатах, которые были насильно призваны в армию и направлены в Карабах без предварительной военной подготовки. По его словам около 50 аварцев, под командованием военкома-азербайджанца в 1992 г. прибыли в город Барда, где военком куда-то скрылся. Через некоторое время к новобранцам подошли азербайджанские солдаты и афганские моджахеды с оружием в руках и начали выкрикивать оскорбительные слова. Вдруг кто-то из них предложил поставить аварцев к стене и расстрелять их. Азербайджанские солдаты попытались сделать это, но, к счастью, инцидент был замят командиром батальона. Аварцам выдали табельное оружие и сразу же направили на передовую. В первый же день началась перестрелка с армянами, одновременно, солдаты из Закатальского округа подверглись шквальному огню с тыла.

Огонь с тыла был намного опаснее армянского, в результате чего погибли несколько аварцев. Вечером под дулом автоматов аварцев направили назад в лагерь, где и произошла большая стычка с азербайджанскими солдатами. Все началось с того момента, когда аварцы вошли в лагерь и расположились в стороне от основных солдат. Вдруг несколько вооруженных до зубов азербайджанцев, выкрикивая оскорбления, попытались вывести аварцев из лагеря. Увидев все это, к группе подошел один лезгин по имени Интикам с оружием в руках и попытался остановить безобразие. Посыпались взаимные оскорбления на национальной почве. Началась стрельба. Было убито 2 азербайджанца, один аварец и лезгин Интикам. Азербайджанцы долгое время не хоронили этого лезгина.

По телу Интикама было выпущено еще несколько очередей из крупнокалиберного оружия. Над его телом издевались несколько дней. В эти напряженные дни по требованию аварцев был найден и привезен вышеуказанный военком Закатальского района, который трусливым образом скрывался в броневике и не смог ответить на вопрос аварцев – «Зачем мы здесь? С какой целью вы привезли нас сюда?» После некоторого времени группу аварцев вернули домой. За них заступились общественно-политические организации Северного Кавказа, в том числе «Садвал». Однако это было лишь началом использования аварцев и лезгин в качестве пушечного мяса. По воспоминаниям одного аварца – участника войны, в 1994 г. на направлении города Агдам были убиты до 100 безоружных аварцев, которым под страхом смерти приказали атаковать по минным полям с криками «ура!». Закончилась Карабахская война, но война Азербайджана со своими районами продолжается. С 1994 по 2006 г. были убиты сотни и сотни аварцев, цахур и лезгин…

Арестованы и замучены до смерти около 20 национальных лидеров. С Белакан до Хачмаза перестрелки и насилие уже давно является «нормальным явлением». Алиевское руководство начало называть всех этих людей ласковым и непонятным словом «ваххабиты». Для Алиева «ваххабитами» являются старики, которые хотят жить на своей родине, разговаривать на родном языке, дети, которые хотят обучаться на родном лезгинском или на аварском. Женщины, которые не хотят подвергнуться оскорблениям на улице. Лезгины, аварцы и цахуры являются приверженцами ислама суннитского толка и подчиняются Духовному Управлению мусульман Дагестана. Мы также далеки от ваххабизма, как и любой другой истинный мусульманин. Однако в Баку называют нас этим словом, заранее получая оправдание бывших и будущих зверств. Террор азербайджанцев в этих регионах никогда не слабел. До сих пор проводятся принудительные призывы молодых дагестанцев, которые направляются на передовую линию, а сами азербайджанцы служат в северных регионах. Кроме того, здесь проводятся обучения этих солдат, это что-то подобное метода устрашения.

Отдельные роты входят в села лезгин и аварцев, начинают специально обзывать и оскорблять достоинство местных жителей, а те храбрецы, которые пытается постоять за себя или за родного, подвергаются жестокому избиению со стороны тех же солдат или же милиции, которая на сегодняшний день на 90-95% состоит из местных азербайджанцев – беженцев или же нахичеванцев. При каждом удобном случае милиция и военные устраивают набеги, крадут скот, имущество и даже девушек и малолетних детей. В аваронаселенных регионах действуют мафиозные азербайджанские группировки, которые убивают молодых парней, которые пытаются заняться хоть каким-то бизнесом и не давать дополнительную дань этим бандитам.

Многие аварцы были убиты за то, что они осмелились открыто выступить против бесчинств и насилия азербайджанцев. Ш. Гъолодинский в газете «МагIарулал» (от 01.1997 г., стр. 7) приводит данные об уничтожении с 1991 по 1996 годы 185 аварцев по вышеуказанной причине. В том же 1997 году в тюрьме от пыток скончался уроженец Белаканского района Нариман Карахский. Он в начале девяностых годов осмелился открыто противостоять попытке Белаканской полиции арестовать около 20 молодых аварцев из Белакан, чтобы потом, искалеченных, продать их родственникам. Из-за всего этого, всей наглости и подлости азербайджанских правоохранительных органов в 1999 г. 2 молодых лезгина убили 3-х милиционеров-азербайджанцев в Кубинском районе.

Из-за всей этой невыносимости, великий сын своего народа Гаджи Магомедов, вместе со своими единомышленниками попытался поднять восстание. Бесчинство азербайджанцев дошло до такой степени, что в 2001 г. был взорван памятник великому аварцу – Имаму Шамилю. В результате этого 8 аварцев во главе с Г. Магомедовым ночью, воспользовавшись потайными проходами, проникли в оружейную комнату Закатальской крепости, где расквартирован азербайджанский батальон. Сразу же развязалась перестрелка, в результате которого были убиты 8 азербайджанских солдат. Через короткое время из Шеки были направлены карательные силы, которые начали избивать местное население. В разных уголках Белакан и Закатал и даже Кахи участились нападения на азербайджанскую милицию. По разным данным более 10 милиционеров и 6 аварцев были убиты.

Начался отток азербайджанского населения. Несмотря на начальный успех, Магомедов и множество его соратников погибли, а остальные – (более 30 человек) заключены в тюрьмы, где их, с полной уверенностью можно сказать, ждет та же учесть. Репрессии и бесчинства азербайджанцев продолжаются в разных масштабах. Аресты и репрессии в лезгинонаселенных районах Азербайджана открывают более ужасающую картину. Кроме того, что военизированные части постоянно арестовывают мирное население, избивают до полусмерти, осуществляются также карательные акции против сел нацменьшинств. По неполным подсчетам, в результате подобных карательных операций с 1992 по 2002 гг. были убиты более 700 лезгин.

Ответом всего этого можно считать акцию лезгинских мстителей 19 марта 1994 г., когда в Бакинском метро была взорвана бомба. в результате чего погибли 14 человек. Конечно, мы не можем приветствовать подобные методы борьбы и осуждаем их. И хотя исполнителей данного теракта в некотором смысле можно понять, тем не менее, хотим напомнить, что наш народ никогда не воевал против мирных жителей, пусть даже врагов. В 1999 г. при переходе азербайджано-российской границы азербайджанскими таможенниками был избит лезгин пожилого возраста. Это и стало причиной нападения его сына на таможню зимой того же года. Что оставалось делать этому человеку? Написать заявление в милицию? Подать на обидчиков в суд? Подобные права в стране имеют только турки-азери. Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что целью руководства Баку является полная ассимиляция или вытеснение дагестанских народов Азербайджанской республики, попытка создания моноэтнического государства на территории, которая им не принадлежит. Мировая общественность на эти многочисленные события против коренных народов страны «закрывает» глаза из-за каспийской нефти в то время, как азербайджанцы под названием «ваххабит» уничтожают мирное население, в том числе перспективную молодежь. Конечно, есть давление со стороны международных организаций на Баку по вопросам политических заключенных, громадная часть которых являются представителями неазербайджанской национальности, но эта реакция – «капля воды в море крови». Дагестанские народы Азербайджана должны четко осознать одну истину, какой бы горькой она ни была: или они должны реально восстать против фашистских режимов Баку и обеспечить нормальное, достойное развитие своего потомства вместе со своими братьями Дагестана, или же терпеть рабство и унижения до полного исчезновения своего, когда-то гордого народа. Азербайджанцы никогда не остановятся на половине пути. На дворе конец 2006 г. Век демократии и защиты прав человека… НО НА СЕВЕРНОМ ФРОНТЕ АЗЕРБАЙДЖАНА БЕЗ ПЕРЕМЕН. НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ! И пока что спит дагестанский волк…

ЭЛЬДАР БЕЙБУТОВ, политолог (Москва)

http://wap.lezgi.b.qip.ru/?1-2-0-00000007-000-0-0-1169993672

Просмотров: 852 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024