Понедельник, 30.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 4 » Участие в политической жизни: проблемы и перспективы западных мусульман
11:15
Участие в политической жизни: проблемы и перспективы западных мусульман

Вопрос:

В чем смысл ходить на выборы, голосовать и участвовать в политической жизни в немусульманских странах, когда все кандидаты – не мусульмане? Более того, после своего избрания ни один из этих политиков не помогает Исламу и мусульманам.

Ответ:

Это замечательный вопрос. МашаАлла! С Вашего позволения, я постараюсь объяснить, исходя из ситуации в Америке, что может произойти, если мы, мусульмане, не будем, к примеру, участвовать в выборах, и как это может нам в дальнейшем навредить.

Часто это представляется самым легким решением – откинуться на диване и рассуждать подобным образом: «Я же в немусульманской стране, да и все кандидаты – не мусульмане. Так позвольте мне хоть просто не участвовать в выборах!»

Но при этом ситуация складывается таким образом, что, если мы не участвуем в выборах, наш голос так никто и не услышит. Следовательно, решения, которые затем будут приниматься этими избранными политиками, будут приниматься без всякого нашего участия и без всякой оглядки на нас. Эти же решения потом будут очень сильно отражаться и бить по нашим интересам.

Давайте, возьмем самый низовой уровень политической жизни, к примеру, город. Здесь, в Соединенных Штатах, типичный город имеет своего мэра, городской совет и еще кучу других административных служб. Кроме того, в нашей жизни существует множество повседневных и бытовых вопросов, которые самым непосредственным образом касаются мусульман того или иного города, как они касаются и любого другого горожанина. К примеру, вопросы недвижимости, налогов на имущество, системы школьного образования, инфраструктуры, дорог, вопросы, связанные с полицией и т.д.

В этих вопросах нет абсолютно ничего, что делало бы их сугубо исламскими или мусульманскими. И религия в этих случаях не имеет особого значения для политиков, которые избираются для решения этих бытовых проблем.

Тем не менее, для нас, как для жителей этого города, имеет значение, поднимутся ли городские налоги, останутся на том же уровне, или снизятся. Для нас, как для жителей этого города имеет значение, оснащены ли школы самыми современными технологиями и располагают ли лучшими учителями, которые будут учить наших же детей.

Так что, согласны вы или нет, нравится нам это или нет, до тех пор, пока кандидат мусульманин не будет выдвинут и заслуженно избран, нам скорее всего придется голосовать за политика другого вероисповедания и того, кто, иншаАлла, сможет эффективно решать все значимые для жителей этого города проблемы.

Не совсем правильно также утверждать, что политики не будут поддерживать Ислам и мусульман. Ведь существует много политиков, которые даже своей карьерой рисковали, поддерживая Ислам и мусульман. Конечно, существуют и с личными предубеждениями и предрассудками относительно Ислама и мусульман.

Кроме того, если известно, что те или иных политики ненавидят Ислам и мусульман, то нам следует сделать все для организации и мобилизации союзников и единомышленников из числа людей других вероисповеданий и культур с целью помешать победе таких расистов и исламофобов на выборах.

Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

Какие Вы можете назвать проблемы, встающие перед западными мусульманами в деле участия в политической жизни?

Ответ:

Спасибо за вопрос. Конечно, мы сталкиваемся с большим количеством серьезных проблем, участвуя в политической жизни, но и выгод от этого участия тоже много. Среди тех проблем, с которыми мы сталкиваемся, проблема, наиболее серьезно отражающаяся на эффективности нашего участия, исходит изнутри самой же исламской общины. Многие мусульмане не осознают полноты нашей религии, что приводит их к однозначным выводам о том, что мусульмане не могут голосовать и участвовать в политической жизни.

Это понимание – неверное и нуждается в исправлении нашим постоянным усердием по повышению уровня образования нашей общины. Исламским ученым необходимо тесно работать с теми мусульманами, кто уже вовлечен в политическую систему, и досконально разработать те вопросы, которые касаются того, что нам, как мусульманам, можно делать, а что нельзя в попытках более плотного и эффективного участия в политических процессах.

Когда этот уровень понимания будет достигнут, иншаАлла, мусульмане смогут не только полноценно участвовать в политической жизни, но и с успехом решать те проблемы, которые касаются непосредственно, как мусульман, так и представителей других религий.

Ситуация с постепенным решением всех этих проблем в Европе и Северной Америке, хвала Аллаху, постепенно улучшается. Тем не менее, мы еще очень и очень много должны сделать на этом пути.Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

Каким Вам представляется будущее попыток участия мусульман в политической жизни западных стран в свете нарастающей тенденции принятия откровенно дискриминационных законов против равного гражданства в западных обществах?

Ответ:

Джазака Ллагьу хайран за такой тонкий вопрос. Руководствуясь теми страхами и ненавистью, которые они сами же и нагнетают, некоторые европейские и североамериканские политики настаивают на пересмотре законов в сфере гражданства. Конечно же, они никогда во всеуслышание не заявляют, что они против Ислама и против мусульман. Они предпочитают говорить об «интересах национальной безопасности», «войне с терроризмом» и «реформе иммиграционного законодательства». Это все громкие фразы, которые по своей сути направлены на то, чтобы склонить общественное мнение к введению исключений в предоставлении гражданства для некоторых групп иммигрантов.

Что бы ни преследовалось этими попытками создать затруднения мусульманам в получении гражданства или необоснованными задержками с рассмотрением их документов, ясно одно. Если мусульмане, уже являющиеся гражданами западных стран, не очнутся, не сорганизуются, не изучат досконально политическую систему стран проживания и не начнут принимать в политике самое активное участие, чтобы ограничить влияние подобных исламофобов на власть, это может привести к самым неприятным последствиям.

.Сегодня, когда мы сталкиваемся с таким количеством проблем, только наше активное участием в их решении может изменить ситуацию, особенно в вопросах гражданства. Но как бы то ни было, исход любого дела – у Аллаха Господа миров.Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

Верите ли Вы, что мусульмане сегодня способны создать влиятельное лобби, чтобы их голос был услышан в странах Европы и США? И как Вы оцениваете реальный политический вес мусульман в этих странах?

Ответ:

С помощью и по милости Аллаха, в этих странах уже существует достаточное количество мусульманских активистов и исламских организаций, которые овладевают необходимыми знаниями, опытом и решимостью самоорганизовываться, мобилизовывать мусульман и выступать в защиту интересов мусульман, а зачастую и всех остальных сограждан.

Акцент, сделанный Вами в Вашем вопросе на «политическом весе», очень существенный, поскольку не похоже, что упомянутое мною выше большое количество мусульман приобрело бы на сегодня этот самый вес. Это может звучать забавно, а быть может и удивительно, но ничто нам не дает пока утверждать, что среднестатистический политический деятель ощущает сколько-нибудь существенное организованное политическое влияние мусульман – ни в противодействии некоторым политикам, ни в поддержке других.

Я хочу этим сказать, что одним из показателей нашего реального политического веса является то, связывает ли тот или иной политик свой успех на выборах или уже на конкретном посту с тем, как он решает и заботится о проблемах мусульман. Скажите мне, существуют ли сегодня политики, чье переизбрание зависит от того, поддержат ли их мусульмане, или предпочтут кандидата от оппозиции? Существуют ли сегодня политики, которые убеждены в том, что именно объединение и единая позиция избирателей-мусульман на выборах способны обеспечить им победу или поражение?

Эти и другие вопросы так и останутся без утвердительного ответа до тех пор, пока мусульмане не наработают необходимый политический вес.Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

Понятно, что мусульмане на Западе сталкиваются с большим количеством трудностей. Однако какую стратегию нам следует взять на вооружение, чтобы противостоять этим трудностям, как на уровне общины, так и на уровне отдельных мусульман?

Ответ:

МашаАлла, Ваш вопрос такой широкий, а наше время ограничено. Вне всякого сомнения, необходимо нарастить усилия в том, чтобы оказывать помощь исламским ученым в тщательном изучении и ознакомлении с повседневными нуждами западных мусульман, в разработке конкретных рекомендаций, которые помогли бы мусульман стать лучшими перед Аллахом и наилучшими образцами для тех обществ, где они проживают.Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

Играет ли мусульманская женщина сколько-нибудь существенную роль в политической жизни Запада?

Ответ:

И нет, и да одновременно. Нет, если иметь в виду тот факт, что участие мусульманок в политической жизни еще не достаточно подробно изучено с точки зрения исламских позиций, и только очень малая часть мусульманок в настоящее время реально вовлечены в политическую сферу

И да, если иметь в виду тот факт, что мусульманские ученые, машаАлла, и мужчины и женщины уже наработали четкие рекомендации и видение относительно сущности и пределов участия в политике, как мусульман, в целом, так и мусульманок, в частности. Таким образом, вскоре, иншаАлла, мы увидим все большее количество мусульман и мусульманок, играющих существенную роль в западной политической жизни.Но Аллах знает лучше.

Вопрос:

По законодательству США исламским центрам не дозволено выдвигать кандидатов на выборах. Тогда ответьте, как же могут исламские центры играть какую-нибудь значимую роль в политической жизни для защиты интересов своей общины?

Ответ:

Отличный вопрос, машаАлла! На протяжении всей американской истории религиозные организации обладали большим влиянием на исход выборов, однако, как Вы правильно заметили, по причине разделения государства и церкви, им не позволено выдвигать от себя политических кандидатов. Влияние же религиозных организаций на политику проявляется через образование и воспитание.

Например, мечети могут и должны прикладывать все усилия к тому, чтобы разъяснять мусульманам наиболее значимые для общины элементы и вопросы политической жизни. Это может быть осуществлено путем организации и проведения форумов с приглашением ученых и экспертов, которые могли бы высказываться и представлять различные точки зрения.

Мечеть не может принимать ту или иную сторону, и не может проводить форумы в поддержку только одной позиции по тому или иному кругу вопросов. Но мечеть может приглашать кандидатов от каждой политической силы с тем, чтобы они обратились к мусульманам. Таким образом, создается ситуация, когда потенциальные избиратели-мусульмане получают достоверную информацию напрямую, а кандидаты могут соревноваться друг с другом в том, кто лучше и глубже осознает проблемы мусульман.Но Аллах знает лучше.

Др. Альтаф Хусайн,

Howard University School of Social Work, USA

Перевод с английского Руслан Курахви

http://euraboff.livejournal.com/48586.html?thread=6602

Просмотров: 826 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024