Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Апрель » 04
Путь покаяния предписан всем мусульманам. Но при этом каждый отдельный случай уникален. Тем более он уникален и поучителен, когда его проходит крупнейший ученый и наставник, каковым являлся муршид накшбандийского тариката, кадий и шейх Мухаммад сын Исмаила из лезгинского аула Вини-Яраг, что в Южном Дагестане. Его целью стало непременное духовное очищение, исцеление своего сердца от мирских соблазнов и болезней. А путем духовного самосовершенствования и прихода к покаянию стал суфизм накшбандийского тариката. Размышления о собственной жизни производят коренную эволюцию во взглядах и мироощущении Аль-Яраги. Он становится аскетичным, предается самосозерцанию, подвергает ревизии и внутреннему анализу всю свою предыдущую жизнедеятельность. Мысли и чаяния размышляющего шейха подводят его к совершенно непонятным соп
...
Читать дальше »
|
8 марта в Париже президент Нагорного Карабаха Бако Саакян принял участие в работе конференции "17 лет после установления перемирия 1994 года: чего достиг Нагорный Карабах сегодня?", организованной во французском Институте международных отношений и стратегических исследований. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы НКР, Бако Саакян в своем выступлении затронул предысторию карабахской проблемы, процесс его урегулирования, а также коснулся вопросов международного признания НКР и ее внешней политики. Говоря о предыстории проблемы, Бако Саакян отметил, что Нагорный Карабаха (Арцах) являлся одной из провинций исторической Армении и всегда играл важную роль в истории армянского народа, долгое время был последним осколком независимой армянской государственности и эпицентром национально-освободительной борьбы. Президент НКР назвал 1918 год началом зарождения карабахской проблемы, когда
...
Читать дальше »
|
З.С. Арухов, кандидат философских наук Отдельные исследователи, объясняя причину столкновения ислама с западґным миром, указывают на то обстоятельство, что ситуацию, которую в течение нескольких лет в силу различных причин предпочитали игнорировать, к наґстоящему времени склонны оценивать как неуклонное движение от политической конкуренґции к религиозному конфликту. Активизация экстремистской деятельности радикальных исламских групп во многих странах мира, а не только на Ближнем Востоке, стала отмечаться уже в начале 80-х годов, и главным образом она была сориентироґвана против интересов США в различных регионах мира. Кроме того, развал Советского Союза вынуґдил западный мир искать для себя нового соперника. Эти две тенденции сошлись в течение 90-х годов наряду с ростом глобального конфликта между социо-политическими культурами: ислам и мусульманский мир против США как лидера и ведущего элемента за
...
Читать дальше »
|
(этнографический очерк) Энвер Кисриев В опросы национальности и национальных языков в полиэтничном Дагестане всегда выступали как наиболее животрепещущие темы общественно-политического дискурса. Это связано с целым рядом причин и обстоятельств. Прежде всего, с тем, что национальность – и как определенная общность, и как атрибут личной идентификации, и как чрезвычайно важная составная часть политической структуры – играет очень важную роль в общественных отношениях Дагестана. Новый режим, сформировавшийся в Дагестане после развала СССР, включил национальность в свою политическую систему. Так, высший исполнительный орган власти (Государственный Совет Республики Дагестан), как это четко определено Конституцией, состоит из 14 человек, при этом от каждой национальности в нем мож
...
Читать дальше »
|
О дагестанской диаспоре в Турции, ее надеждах и проблемах, о соотечественниках, прибывающих и связанных с этой манящей страной, об их занятиях и нравах мы беседуем с главным редактором журнала «Лицо Кавказа» Сабиром НУРМАГОМЕДОВЫМ. - Что такое диаспора? Каковы здесь глубинные и масштабные составляющие? - Объяснить феномен диаспоры сложно. Скорее, это исторически обусловленная и судьбоносная неизбежность в становлении малых народов, прежде всего, при глобализации этнических конфликтов на исторической родине, при преобладающем великодержавном царском шовинизме и снобизме, которые имели место на Кавказе. Не может полноценно существовать человек, не имея веры, имана, не защищая свое отечество от врагов, продаваясь каждый день приходящему сильному.
...
Читать дальше »
|
На территории Восточного Кавказа проживают народы, которых в научной литературе именуют «лезгинские народы» это агулы, табасаранцы, рутульцы, цахуры, удины, крызы, будухцы, арчинцы, хиналуги названия получили, в основном, по месту проживания. Основанием для их выделения послужила несомненная близость языков на лексико-граматическом уровне, единство в культурно-бытовом укладе. В Российской Федерации лезгинские народы проживают в южной части Республики Дагестан (Юждаг). Последний охватывает около 34% площади Дагестана и включает 10 административных районов Ахтынский, Курахский, Магарамкентский, Сулейман-Стальский, Хивский Рутульский, Агульский, Докузпаринский, Дербентский, Табасаранский. Общая численность населения Юждага более 750 тыс. человек, из них более 450 тыс. человек составляют чистые лезгины, 670 тыс. человек лезгиноязычные народ
...
Читать дальше »
|
На вопросы отвечает руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт по религиозно-политическому исламу Руслан Гереев. - Руслан Маликович, многие независимые эксперты говорят, что в Дагестане отсутствуют возможности для серьезного анализа прошедших выборов. Так ли это, и о чем свидетельствуют выборы? - Итогам выборов в Дагестане дают самые разные оценки политологи, независимые эксперты, представители политических партий, властных структур, общественных организаций, и конечно же республиканского избиркома. Почему разные итоговые мнения? Те, кто победили, наслаждаются своим триумфом в основном «единоросы» и считают такой исход закономерным, что выборы в Дагестане прошли организованно, без грубых нарушений избирательного законодательства, что мартовские выборы продемонстрировали жела
...
Читать дальше »
|
Фатхула Джамалов - поэт, учёный,переводчик. Творчество Ф.Джамалова - уникальное явление современности. Он является лауреатом трех Международных фестивалей поэтов, председателем жюри Межконтинентальных литературных фестивалей (Европы, Азии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки). На Турнире Поэтов в 1986 году завоевал титул Короля Поэтов. Ф. Джамалов - автор духовно-эстетической концепции Космореализма и теории Сингулярного этногенеза. Опубликовал 7 книг и множество научных, литературно-критических статей. По его творчеству создано множество телесюжетов и радиопередач. Его произведения публикуются в России и за рубежом. Тексты поэта переведены на многие языки: французский, английский, агульский, немецкий, лезгинский и другие. Ф. Джамалов - президент Европейского литературного клуба "Новая волна" (Германия), президент Академии Космореализма, член-корреспондент All World Academy of Sciences (Всемирной Академии Наук) - http://was.awardspace.com/. <
...
Читать дальше »
|
Наверное, ни у кого из нормальных людей не вызовет сомнения утверждение, что Кавказ для России уже давным-давно превратился в чемодан без ручки – нести тяжело, а бросить жалко. Точнее говоря, Кавказ лучше сравнить с огромной крупноячеистой клеткой. В которой, помимо всяких вкусностей, вроде высококачественной нефти, сидит препорядочно крупных и мелких хищников. Пока клетка лежала беспризорная – эти хищники увлечённо грызли друг друга. Но как только эту клетку русские взяли и понесли голыми руками, да ещё и стали пытаться хоть немного одомашнить насельников клетки – последним это жутко не понравилось. И они, отложив на время свои межхищные распри, наперебой принялись кусать руки новым хозяевам. Кавказ, всегда представлявший для России и русской национальной государственности порядочную проблему, последние полтора-два десятка лет угрожает самой перспективе существования России и возрождения русского национальног
...
Читать дальше »
|
Пантюркизм: мечта, миф и реальность Великий Туран напоминает коммунизм — строить его можно, а построить нельзя В течение 70 лет советской власти национальные элиты союзных и автономных республик воспитывались на идее примата этничности. Именно политизированная этничность стала главным инструментом и главной идеей на «параде суверенитетов». Обретя же независимость (или квазинезависимость), новые национальные элиты вовсе не готовы жертвовать своей властью и собственностью ради суперэтнического братства. После распада Советского Союза одной из наиболее распространенных геополитических страшилок стала идея о растущем влиянии Турции на тюркские республики Центральной Азии, Азербайджан и субъекты РФ со значительным тюркским элементом. В российских изданиях, называющих себя патрио
...
Читать дальше »
| |
|
|
|