Среда, 18.10.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 29 » Обращение председателя ЛНД "Садвал" президенту Российской Федерации
11:36
Обращение председателя ЛНД "Садвал" президенту Российской Федерации

Лезгинский народ, не уступавший по численности в прошлом армянскому и грузинскому народам, создавший могущественное государство Алупан (Кавказская Албания) со своей самобытной экономикой и культурой, при Советской власти посредством фальсификации исторических реалий, обмана и геноцида низведен до положения нацменьшинств в Азербайджане и Дагестане. Даже при жесточайших завоевателях (персы, арабы, татаро-монголы, турки) лезгины сумели сохранить свои государственные образования: Ширван (VI—XVII вв.), Лакз (VI—XII вв.). В XVIII веке, победив персов-захватчиков, лезгины, фактически, на всей территории Кавказской Алупании-Лезгистана дважды восстанавливали свое государство-ханство Хаджи-Давуда Мюшкюрского (1721-1728 гг.) и Фет-Али-Хана Лезгинского (1768-1789 гг.). Оба эти государства имели дружественные отношения с Россией и были признаны ею. Более того, Фет-Али-хану Лезгинскому в его борьбе с внешними врагами Россия оказывала большую военную помощь.

После покорения Кавказа лезгинские ханства и «вольные общества» на договорных началах вошли в состав России. Во всех актах о вхождении ханств в состав России, подписанными обеими сторонами, говорилось, что « для охранения особо его высочества, его дома, так же как и всех его владений поставить... войска с пушками с их штабом и обер-офицерами, а на случай большой обороны главноуправляющий обязан будет, смотря по обстоятельствам и по нужде, усиливать отряд тот и военной рукою оборонять владения его высокостенства, Всероссийской империи принадлежащее» (АКАК, т.II, док. N 1436).

Россия оказалась более демократическим государством, чем Персия и Турция, поэтому во время нефтяного бума в Баку (конец XIX — начало XX в.) из Северо-Западного Ирана, имевшего историческое название Атропатакан-Азербайджан, и из Турции в Бакинскую и Елизаветпольскую губернии тогдашней России стали переходить сотни тысяч людей тюркского происхождения в поисках заработка и оседать на наших территориях. С помощью Турции тюрки захватили основные позиции в экономике Баку...

До и после Октябрьского переворота, в тот переломный момент для России, Турция открыто и беспрепятственно работала на огромных территориях Кавказа. В сентябре 1918 году турки оккупировали Восточный Кавказ и привели к власти в Азербайджане турок. Как только политическая власть в многонациональной республике была захвачена турками, правящая элита сразу же приступила к реализации идеи создания мононациональной тюркской республики за счет принудительного превращения лезгин, талышей, татов, и т.д. в турок. Политики, философы и языковеды, теоретически обосновывая эту архиреакционную акцию, назовут этот процесс образованием или зарождением новой социалистической азербайджанской (?) нации.

В Дагестане, расчленив лезгинский народ на составные части (лезгин, табасаранцев, цахурцев, рутульцев, агульцев.) переводя их в ранг малочисленных народов, отстранив от власти, также осуществлен геноцид.

Если сто лет назад при царской России, лезгины представляли собой мобильно развивавшийся народ со своими веками отработанными производствами (садоводство, виноградарство, животноводство, шелководство, производство тканей, ковровое дело, гончарное и ювелирные изделия), то при Советской власти варварскими методами уничтожено одно из ведущих отраслей хозяйства Лезгистана-овцеводство, производство тканей, гончарное и ювелирное производства, практически сведено на нет и производство ковров.

По социально-экономическому развитию лезгинские районы в Азербайджане и Дагестане отстают от уровня других регионов в указанных республиках в 2-3 раза. Это вынуждены признать и официальные органы власти. В частности, в документе, составленном государственным Комитетом экономики Дагестана, сказано: "Располагая достаточным производственным экономическим и ресурсным потенциалом, благоприятной климатической и природной средой, южная зона в экономическом и социальном развитии является отсталым, депрессивным регионом Дагестана... Районы Южного Дагестана почти по всем показателям, характеризующим уровень социально-экономического развития, значительно уступают среднерес-публиканским показателям. Если учесть, что уровень социально-экономического развития Республики Дагестан намного ниже по сравнению со среднероссийскими показателями, то ясно, в каком критическом положении находится данный регион. Деформированная инвестиционная политика, низкий уровень развития инфраструктуры, значительное количество безработных, нерациональное размещение производительных сил, увеличение числа беженцев требует принятия принципиально новых экономических, политических и административных мер в решении накопившихся проблем".

В экономическом и социально-культурном плане лезгины и в Азербайджане также находятся в плачевном состоянии. Вот, что писала республиканская газета Азербайджана "Вышка" (27.07.88.) о социально-экономическом развитии одного из крупных лезгинских районов Азербайджана: "Кусарский — из тех районов республики, где в прошлом накопилось много социальных проблем, десятилетиями игнорировались нужды и запросы людей. Кусары в числе тех немногих районов республики, где наиболее высоки показатели детской смертности. Здравоохранение сильно отстает"...

С развалом СССР и переходом экономики на рыночные отношения положение народа еще более усугубилось. Лезгиноязычные народы по численности и в Дагестане, и в Азербайджане составляют около 30 %, вклад их в создание материальных основ указанных республик еще больше, однако в процессе "прихватизации" лезгиноязычные народы не получили в свою собственность даже 1 % приватизированных и акционированных предприятий. Таким образом, народ целенаправленно лишен всяких основ к существованию.

Значительная часть населения лезгиноязычных народов, особенно в горах, в буквальном смысле голодает. Чтобы как-то выжить, они вынуждены распродавать за бесценок все то, что ценное имеется в доме...

Десятилетиями деятельность лезгинской интеллигенции жестко контролировалась, многие из них подверглись гонениям, необоснованным репрессиям, ибо жрецы "старой и новой" политики понимали и понимают, что сведя на нет интеллигенцию народа, можно свести на нет сам народ.

Все это вынуждало и вынуждает тысячи и тысячи семей покидать родные места в поисках куска хлеба. Уровень вынужденной миграции среди лезгин один из самых высоких в бывшем СССР. Образовались самостоятельные поселения в Российском Нечерноземье, Сибири, Средней Азии и в других регионах. Судьба их неопределенна, а порой драматична. Пример тому события в Новом Узене. Народ, no-существу, распадается.

Административное разделение лезгинского народа между Российской Федерацией и Азербайджаном, длившееся с 1920 года, сменяется межгосударственным разделом, что грозит ему национальным распадам. Целый народ с реальной численностью населения около трех миллионов человек и расселенный на сплошной и хозяйственно-целостной территории, превращается в обоих государствах в национальные меньшинства. Лезгинский кризис усиливается тем, что он происходит в условиях углубляющегося социально-экономического отставания, которое находится на совести азербайджанских и дагестанских властей. Это, в свою очередь, затрудняет модернизационные процессы. Негативным итогом взаимодействия социально-экономического и национального кризисов лезгинского народа является обнищание значительной части населения, отсутствие у него средств для участия в приватизации, акционировании и создании частных предприятий и других экономических структур. Вместе с тем резко снижается правовой и социальный статус народа, занимающий среди народов Кавказа 4 место, а среди народов Азербайджана и Дагестана 1 место из коренных народов. Его историческая судьба почти целиком оказывается в распоряжении государственных органов Азербайджана, Дагестана и России.

Изложенные здесь факты, описанные события освещают лишь часть проблем лезгинского народа и его трагического положения. Но и они достаточно убедительно и однозначно показывают, что отдельные этносы, захватив власть в Дагестане и Азербайджане, рассматривают лезгинский народ и его исконные земли как объекты государственной собственности, используют их как собственность отдельных этносов, превращая нас в рабов, подвергая население колониальной эксплуатации. Результатом этой политики являются: узаконенное национальное бесправие и эксплуатация лезгинского народа, расхищение национальных богатств, уничтожение его культуры, кризисное ухудшение экологической среды его обитания, низкий уровень жизни, высокая детская смертность и эмиграция, физическое уничтожение активной части лезгинской интеллигенции, особенно молодежи в Карабахской войне, уменьшение численности лезгинского народа на территории его компактного расселения и отрицательный прирост — вот непосредственные результаты этой политики. Все это называется не иначе, как крупномасштабный геноцид, осуществленный и осуществляемый представителями "многочисленных" этносов в Дагестане и Азербайджане. Представители нашего народа и в их числе созданный в 1989 году "Садвал", ранее неоднократно обращались с протестами, заявлениями и требованиями в соответствующие органы СССР, РСФСР, Аз. ССР, ДАССР, а после развала СССР Российской Федерации, Азербайджана и Дагестана о защите национальных прав лезгинского народа, но безрезультатно. В настоящее время эта политика приняла форму жесткого геноцида в отношении лезгинского народа. Именно эта политика Азербайджана и Дагестана и позиция равнодушия и попустительства со стороны соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации являлись и являются важнейшей причиной обострения межнациональных отношений и конфликтов, политических акций протестов лезгинского населения в Азербайджане и Дагестане и одной из существенных причин роста напряженности в Восточном Кавказе. Поскольку лезгинский народ практически не может выразить и утвердить свою волю через Верховные Советы (Совет Федерации, Думу) Российской Федерации (кстати, в последних нет ни одного представителя лезгин!), Азербайджана, Дагестана, то, согласно общепризнанному международному праву, в этих условиях органами, реализующими права Лезгинского народа, являются Съезды народов и избранные на них органы самоуправления. Для лезгинского народа таким общепризнанным органом является Лезгинское народное движение "Садвал", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации.

Благодаря этой организации проблемы лезгинского народа легализовались и стоят на повестке дня совместного решения правительствами Российской Федерации, Азербайджана и Дагестана. К сожалению, в правительствах Дагестана и Азербайджана превалируют инородные националистические силы, вследствие чего никакие лезгинские проблемы не только не решаются, но преднамеренно усугубляются.

Руководящий аваро-даргино-тюркский альянс представляет Дагестан зоной стабильности. Об этом сейчас много говорят и пишут. Но какой ценой это достигнуто? Это сделано жестким вооруженным подавлением оппозиции, воли малочисленных народов Дагестана. Сейчас Дагестан негласно разделен на сферу влияния 2-3 народов. Территория южнее Махачкалы считается территорией интересов даргинского народа. Даргинцы активно проникают в лезгинские районы, сейчас идет полномасштабный захват Дербента и Дербентского района. В Дербенте и в Дербентском районе даргинцы не составляют и 3-4% населения, однако уже в Дербенте насильственным методом захвачены многие предприятия и организации, посредством российских денег скупаются целые улицы, а теперь во главе Городского Собрания также поставлен даргинец. Для подавления сопротивления местных народов против этих вакханалий используются властные структуры, дагестанский ОМОН и подпольные вооруженные национальные силы.

Лезгины были и остаются крупнейшим народом Восточного Кавказа численностью порядка трех миллионов человек. Девять десятой части лезгинского народа живет на своих исконных землях в Азербайджане. Из коренных народов Азербайджана лезгины по численности занимают первое место.

В Южном Дагестане 80% населения составляют лезгиноязычные народы. По численности населения лезгиноязычные народы в Дагестане также занимают 1-2 места и составляют около 30% всего населения Дагестана.

Рейтинг лезгинского народа на всем Кавказе очень высок. Лезгинский вопрос, в силу геополитического характера административно-географического расселения народа— значительный и исключительно важный. Лезгинский народ вплетен в экономические, политические и национальные интересы и симпатии многих народов Азербайджана, Дагестана и Северного Кавказа, а через них связан и с зарубежными общинами этих народов. Поэтому сохранение нынешнего дискриминационного положения лезгинского народа сопряжено с серьезными последствиями.

Мы не намерены более терпеть это унизительное положение лезгинского народа. Мы— кавказско-российский народ. Россия должна выполнить взятые на себя обязательства перед лезгинским народом. В противном случае она должна открыто об этом заявить с тем, чтобы мы могли решать судьбу нашего народа самостоятельно. Мы в состоянии это сделать, но мы еще раз предлагаем: во избежание военного конфликта, приступить к немедленному решению следующих неотложных задач.

1. Чтобы остановить грабеж народа и уничтожение лезгинской молодежи наркотиками, поступающими из Турции, немедленно восстановить российские пограничные посты на границе Иран-Азербайджан, Турция-Азербайджан. В случае несогласия протурецкого руководства Азербайджана на этот шаг, в соответствии с взятыми Россией перед лезгинским народом обязательствами, выполнить Постановление ВЦИК от 20 января 1921 и Резолюцию Съезда народов Дагестана от 5 декабря 1921 года, где сказано: "Вседагестанский съезд предлагает будущему ЦИК ускорить разрешение вопроса о границах с Азербайджаном..., дабы присоединить к ДАССР спорные территории, входившие до покорения Кавказа в состав Дагестана и тесно с ним связанные по экономическим условиям, бытовым, этнографическим и другим признакам и тем облегчить испытываемые беднотой пограничных округов затруднения". Наш народ не хочет быть под турками!

2. Взять под свой контроль выполнение пунктов, предусмотренных "Протоколом Шахрая". Выделить средства на Программу развития Южного Дагестана в соответствии с вышеназванным Протоколом.

3. Оказать лезгинскому народу экстренную материальную помощь, особенно тем, кто голодает. Оказать эту помощь непосредственно, а не через Дагестанское руководство. Иначе до народа со стола дагестанской мафии дойдут крохи.

4. Немедленно организовать охраняемые лагеря для беженцев из Азербайджана и выделить для организации этой работы соответствующие средства. Необходимо также оказать соответствующую помощь беженцам из бывших союзных республик.

5. Все армейские, ОМОНовские и таможенные структуры в Южном Дагестане должны состоять в основном из представителей южнодагестанских народов. Все таможенные и другие структуры на временной лезгино-лезгинской границе поставить под полный контроль лезгинского народа. Эти акты не только ослабят напряженность, но уменьшат безработицу, которая сейчас среди южнодагестанских народов составляет почти 100%.

6. Ввести прямое президентское правление в Дербенте и Дербентском районе. Удалить из города и района захватчиков и инородные элементы в руководящих структурах предприятий и организаций.

7. Дагестанские националисты коварно и варварскими методами отлучили лезгинский народ от представительства в Совете Федерации и в Думе России. Прошу Вашим Указом выделить два места для лезгин (по одному месту в Совет Федерации и Думу) и одно место для табасаранцев (в Думу). Для проведения выборов образовать Южно-Дагестанский избирательный округ.

8. Реки Самур, Кусарчай и многие другие реки являются источниками воды, находящимися полностью внутри Лезгистана, поэтому являются собственностью лезгинского народа. Бесконтрольный забор воды Азербайджаном для нужд южных регионов Азербайджана, включая и Баку, уже привел и экологической катастрофе Лезгистана. Необходимо немедленно прекратить строительство нового водовода подземных вод из региона между реками Самур и Кусарчай.

Расход всех источников воды Лезгистана должен быть поставлен под контроль лезгинского народа. Необходимо заключить новые договора с Азербайджаном на поставки технической и питьевой воды на основе рыночных отношений и полученные средства должны быть израсходованы для восстановления разрушенной природы и для нужд лезгинского народа.

9. Лезгистан располагает более двухсоткилометровым берегом Каспийского моря. Необходимо прекратить грабеж рыбных богатств как со стороны Дагестана, так и со стороны Азербайджана, поставить их под контроль лезгинского народа. Природные богатства Лезгистана должны быть поставлены, наконец, на службу народа.

10. В соответствии с "Протоколом Шахрая", необходимо немедленно приступить к переговорному процессу с Азербайджаном для политического решения лезгинского вопроса. При этом во главу угла должен быть поставлен вопрос о том, что лезгины — российский народ, они не хотят быть под турками.

11. Поскольку аваро-даргино-тюркский альянс в руководстве Дагестана решает все вопросы в Дагестане и во взаимоотношениях с Россией и Азербайджаном только с позиций интересов аварского, даргинского, тюркского и некоторых других этносов, и полностью предал интересы лезгинского народа, то дагестанское руководство более не правомочно выступить от имени лезгинского народа. Единственным органом, представляющим интересы лезгинского народа, является ЛНД "Садвал". Любые соглашения, протоколы и.т.д., заключенные между Российской Федерацией с Азербайджаном, между Дагестаном и Азербайджаном без участия "Садвал" как полноправной стороны, недействительны.

Стабильность на Восточном Кавказе зависит от правильного и компетентного решения лезгинского вопроса. Последний сложен и потребует огромных усилий со стороны всех заинтересованных сторон. Во главе угла решения этого вопроса должны быть поставлены интересы лезгинского народа. Лезгинский народ не согласен с решением вопросов, касающихся его, за его спиной, без участия его представителей. Единственным официальным органом, представляющим интересы лезгинского народа является ЛНД "Садвал". Поэтому при Президентах и Правительствах Российской Федерации и Азербайджана должны быть открыты представительства "Садвал".

Автор: Председатель Международной организации ЛНД "Садвал", профессор Абдурагимов А. Г.

Просмотров: 632 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017