Суббота, 25.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 29 » Коренные народы Южного Кавказа в поисках новой геополитической идентичности Загадка XX века: «Азербайджанская Республика»
10:54
Коренные народы Южного Кавказа в поисках новой геополитической идентичности Загадка XX века: «Азербайджанская Республика»

Несмотря на почти столетний период, который прошел после образования государства под названием Азербайджан, до сих пор, в первую очередь, для народов, включенных вопреки их воле в состав этого искусственного образования, остается самой большой загадкой их новой истории.

Исторически этот уголок Южного Кавказа, до его присоединения в первой трети XIX века в состав России, принадлежал Ирану (тогдашней Персии). В соответствии с Тюркменчайском мирном договором 1828 года эти земли были переданы России, в 5-й статье которого стороны: «Признают торжественно все земли и все острова, лежащие между пограничной чертой, как равно и все кочующие и другие народы, в тех странах обитающих, принадлежащими на вечные времена Российской империи». Но, к сожалению, после 1917 года царская Россия оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства перед этими народами. До этого на страницах бакинской печати отдельными представителями интеллигенции в основном обсуждались проблемы национально-культурного характера, которые никак не имели политический характер, т.е. не предполагали образование в будущем независимого государства. Даже после февральской революции, когда многие другие народы бывшей империи начали думать о своем будущем, выдвигали идеи по провозглашению национальных государств, ничего подобного не наблюдалось среди представителей так называемых «мусульманской интеллигенции». К примеру, партия «Мусават», которую ныне представляют в Азербайджане как передового борца за независимость, в своем съезде в конце октября 1917 года приняла новую Программу, некоторые основные положения которой заключались в следующем:

«1. Государственный строй России должен быть в форме федеративной демократической республики, на началах национально-территориальной автономии.

2. Свобода слова, совести, печати, союзов, собраний, стачек должны быть утверждены конституцией и гарантированы государством

3. Все граждане, без различия вероисповедания, национальности, пола и политических убеждений равны перед законом. Паспортная система упраздняется. Всякому предоставляется полное право передвижения как в пределах своей страны, так и выезд за пределы государства без всяких специальных на то разрешений.

4. Для всех служащих и рабочих устанавливается восьмичасовой рабочий день.

5. Все казенные, удельные, дворянские и частновладельческие земли раздаются крестьянам бесплатно и безвозмездно.

6. Суды подчиняются лишь законам и впредь, до утверждения постановлений полномочных судебных органов, ни один гражданин не подлежит наказанию.

7. Всеобщее, бесплатное и обязательное начальное и высшее обучение».

Как видно из Программы, там даже намека не была на независимость, а была зафиксирована только идея об автономии в составе России, которой уже не было! Впоследствии лидер этой партии М.Э. Разульзаде, которого ныне представляют как активного борца за независимость Азербайджана, с гордостью написал об этом: «Мы открыто в то время требовали автономию для Азербайджана (Это он в 1919 году употребляет слово «Азербайджан», а в самой Программе оно отсутствует. – Ф.Ф.А.). Этим мы увеличивали число наших врагов».

Отсюда четко видно, что у этих «борцов» даже намека не было на борьбу «за независимость», тем более в то время они не знали что это за страна, т.е. как он называется!..

2 ноября 1917 года сам город Баку перешел под власть Бакинской коммуны большевиков. Остальная часть тогдашнего Восточного Закавказья (Так называлась территория Южного Кавказа без Грузии и Армении) управлялась Закавказским комиссариатом, созданным 11 ноября 1917 года. В Закавказское правительство, возглавляемое Е. Гегечкори, вошли и три представителя Азербайджана – Ф. Х. Хойский, М. Ю. Джафаров и Х. Хасмамедов. Дальнейшие события показывали, что все еще эти товарищи не потеряли надежду на восстановление России. Так, 23 февраля 1918 года в Тифлисе открылся Закавказский Сейм – законодательный орган всего Закавказья. В его состав вошли депутаты, избранные от Закавказья во Всероссийское Учредительное Собрание.

22 апреля 1918 года Закавказье было провозглашено независимой федеративной республикой, а 26 апреля сформировано новое правительство Закавказья под руководством А. Цхенкели. В состав этого правительства вошли 5 представителей Азербайджана: Ф. Х. Хойский (министр юстиции), Х. Мелик-Асланов (министр путей сообщения), Н. Усуббеков (министр просвещения), М. Г. Гаджинский (министр торговли и промышленности) и И. Гейдаров (министр государственного контроля).

Должен отметить и тот факт, что несмотря на формировании правительства, источники того времени ярко показывают, что в крае господствовала полная анархия и безвластие. Новое правительство с самого начала было обречено на гибель, что и было доказано дальнейшим ходом событий.

Ровно через месяц после формирования нового правительства – 26 мая 1918 года Закавказская федерация объявила о своем самороспуске, так как в тот день Грузия провозгласила свою независимость.

Оставшись в безвыходной ситуации, что признали сами депутаты мусульманской фракции Закавказского сейма, 28 мая 1918 года в г. Тифлисе была провозглашена независимость Восточно-Закавказской мусульманской республики (ВЗМР) (?!). Никто в то время даже не знал где начинаются и где заканчиваются границы этого нового государства. А главное – почему она была названа именно «мусульманской»? Ведь на данной территории проживали не только мусульмане…

Тут начинается главная загадка истории Азербайджанской республики. До сих пор нигде не пишется, а в самой Азербайджанской республике вовсе отрицается провозглашение государства под названием ВЗМР, и везде пишется о провозглашении якобы «Азербайджанской демократической республики». При этом нигде не демонстрируется «Декларация» о провозглашении данного государственного образования, что вызывает немало вопросов. До сих пор остается неясным и то, когда и с чьей именно подсказкой Восточно-Закавказская мусульманская республика была переименована в Азербайджанскую Демократическую Республику? Известно только то, что подобрав название «Азербайджан», они имели в виду в будущем захватить и северо-западные земли Ирана. Ничего не скажешь, далеко идущие планы были у идеологов всех этих событий…

Еще одна загадка истории того времени связана с государственным языком нового государства. 16 июня 1918 года азербайджанское правительство переехало из Тифлиса в Гянджу. 27 июня 1918 года, как пишут сегодняшние историки, азербайджанский язык был объявлен государственным языком АДР. Дело в том, что вряд ли тогда кому-то был известен (никогда не был и быть не мог!) язык под названием «азербайджанский». Было бы неплохо опубликовать данное постановление правительства, дабы истина стала известна всем. Смехотворность данной ситуации заключается еще в том, что в пантюркистской литературе Азербайджана повсеместно указывается, что «тюркский язык» был объявлен государственным языком. Отсюда и возникают два вопроса: Во-первых, почему государственным языком должно было быть объявлено тюркский язык, когда в те времена никто на данной земле себя не называл тюрком, а иностранцы их называли либо татарами, либо тартарами, либо вообще мусульманами? (Впервые в изданном в 1929-ом году в Тбилиси справочнике “Закавказье в цифрах” применяется этноним – “тюрки”).

Во-вторых, согласно чьей именно указке, государственный язык стал тюркским (азербайджанским), в то время когда большинство руководителей новоявленного правительства являлись парсами (татами)? Выбор тюркского языка тоже доказывает, что их взоры были направлены именно в сторону Ирана…

Но загадки истории Азербайджанской республики на этом не заканчиваются. Немало вопросов возникает относительно того, было ли оно вообще государством в полном смысле слова? Ведь главные геополитические игроки того времени – Верховный Совет Союзных Держав-победительниц в Первой Мировой войне только 11 января 1920 года принял решение о признании де-факто его независимости. Меньше чем через четырех месяцев – 28 апреля его уже не стало. На этой земле утвердилась советская власть, которая положила конец АДР. Учитывая то, что за эти четыре месяца (да и за все время своего существования) население никак не мог почувствовать существование властей в стране, так как она полностью была сосредоточена на борьбе против разных внутренних и внешних сил, а в стране господствовала полная анархия и хаос. Тут господствовали то английские, то немецкие, то турецкие войска. Получается, оно существовало только на бумаге, чего даже сегодня бояться демонстрировать в полном объеме, дабы не выносить сыр из избы…

Наконец, никогда не признали де-факто существование такого государства, и не входил в его состав ни один из коренных народов, в том числе талыши, лезгины и другие кавказские народы. Даже, после того, как государство талышей было уничтожено в 1919 году под копытами турецких коней, талышский народ до конца не признал такую власть и продолжал бороться против него…

Где начинается и где заканчивается земля азербайджанская

Слово «Азербайджан», по признанию ведущих историков современности, среди которых почетное место принадлежит ныне уже покойному академику Играру Алиеву, берет свое начало от имени Атропата – славного предка нынешних талышей, благодаря своим гениальным способностям и умениям, воссоздал талышскую государственность под названием «Атропатена» в IV веке до нашей эры. Так как новое государство объявило себя прямым преемником предыдущей еще мощной империи талышей Мадо (Мидия), современники часто называли его «Малой Мидией». «Давая общую характеристику атропатенского феномена, чрезвычайно важно отметить, что именно в атропатенский период истории нашего Отечества было положено начало самого понятия «Азербайджан», а также связанных с ним явлений и обстоятельств этнокультурного, социального и политического характера. Перефразировав применительно к нашему случаю знаменитые слова «Повести временных лет», мы с полным основанием можем сказать, что от «Атарпатакана» «…есть пошла Азербайджанская земля», – пишет И. Алиев. Разные народы в древности по-разному называли эту страну. С приходом арабов в VII веке она стала называться Азербайджаном. Что касается населения этой земли, благодаря работам Б.В. Миллера, С. А. Кесреви, Э. Яршатера, А. Каранга, Я. Зока, М. Наваби, М. Мортазави, В.Б. Хеннинга, акад. И. Алиева и др. ученых, было доказано, что прямыми потомками древнего мадо-атропатенского народа являются нынешние талыши и тати (не путать с татами-парсами).

Но на этом дело не заканчивается. Дело в том, что десятки другие народы, в настоящее время входившие в состав Азербайджанской Республики, тоже не имеют никакого отношения к историческому Азербайджану. Потому что Азербайджан на самом деле является всего-то частью территории нынешней Азербайджанской Республики (АР).

Второй половиной АР составляет земли исторической Кавказской Албании, куда входят современные лезгины, авары и десятки другие дагестанские народы (я думаю, будет справедливо, если о них будут написать сами представители этих народов).

Подытоживая сказанное, можно констатировать тот факт, что испокон веков хозяевами этой земли, которая ныне называется АР, были две совершенно различные этнические образования «- ираноязычная мидийско-атропатенская, позднее известная как азерийская народность на Юге и кавказоязычная албанская – на Севере» (И. Алиев).

Что касается тюрков, «несмотря на все старания довольно большой группы тюркистов, тюрок в древнем Азербайджане обнаружить так и не удалось. Тюрок как не было, так и нет в древнем Азербайджане», они «появились в Азербайджане только в середине XI века» – заключает акад. И. Алиев.

II

ТРАГЕДИЯ НАРОДОВ

Самой большой загадкой новой истории этих народов заключается именно в том, что в 20-е годы прошлого века были объединены в одно государство исторически не имеющие друг с другом никакого отношения разные народы, каждый из которых является коренным этносом своей земли! Еще большим фарсом является то, что в современной азербайджанской историографии их всех вместе с пришлыми тюрками объединяют под одним названием, и пишутся довольно толстые книги об «Этногенезе азербайджанского народа»!? Было бы смешно даже говорить, например, об этногенезе российского, или американского народа! А в нынешнем Азербайджане, как видно, возможно все! Даже то, что на полном серьезе пишут о том, что в формировании «азербайджанского народа участвовали чисто азербайджанские (талыши, тати, парсы, курды и пр.) и албанские (древние хурриты, кутии, луллубеи, утии (удины), лезгины и др.) народы»!? Разумеется, мы не отрицаем тот факт, что, как уже было указано выше, некоторые представители коренных народов АР впоследствии забыли свой язык и стали тюркоязычными. Отсюда и можно говорить об этногенезе «тюркоязычного этноса» (так как до сих пор они сами не знают как себя назвать, т.е. сами себя называют то «азербайджанцами», то «азерами» – от того же слова «Азербайджан», то «албанцами», то «тюрками», мы вынуждены называть их так) АР. Но никак нельзя говорить и писать об «тюркоязычном азербайджанском народе». Потому что в таком случае получается, что нас – талышей – не считают азербайджанцами, отнимая этим у нас нашу Родину! Как может быть, чтобы этнос, исторически не имеющий никакого отношения с Азербайджаном себя называл «азербайджанцем», т.е. хозяином нашей Родины, а нас просто как талышей, т.е. народа, не имеющего Родины? Как может быть, чтобы родину древнеалбанских народов называли Азербайджаном, а тюрков аборигенами Кавказской Албании? Может ли быть еще большей трагедией для всех этих народов? Конечно, нет!

Причем тут Россия?

Некоторые наши русские товарищи и коллеги обижаются, когда мы говорим, что в трагедии наших народов в большей степени виновата Россия. Но, ведь, правда в том, что именно благодаря России, которая, забыв о своих обязательствах перед этими народами, их просто отдала на съедение одному народу, образовав для них отдельное национал-государственное образование! При этом причины разделения талышей известны.

Как объяснить то, что при советской власти осетины, лезгины, аварцы и другие кавказские народы были разделены на две части, в результате которой одни и те же народы оказались в составе разных государств? Кого еще винить в этой трагедии? Как им не злится, когда руководители Российской Федерации продолжают открывать на разных уголках русской земли памятники палачам коренных народов Азербайджана?!

А зори здесь тихие…

До недавних времен власти Азербайджана представляли страну как рай для народов, полностью отрицая, во-первых, ее многонациональный характер, и, во-вторых, существование проблем национального характера. На самом же деле в течение всего этого периода продолжалась активная ассимиляция коренных народов страны, грубое попирание их всех прав и свобод. В этом активно поддерживали власть пантюркистская оппозиция, и даже, как ни странно, большинство так называемых правозащитников. Любые даже напоминания об этих народах и их проблемах мгновенно встречались в штыки, и эти люди автоматически объявлялись изменниками родины.

Цхинвал: начало начал

Учитывая изменчивость геополитической действительности региона, активизацию борьбы представителей коренных народов Азербайджана, и увеличение по всему миру сторонников идеи защиты прав народов, можно было прогнозировать, что такая ситуация не может продолжаться вечно, о чем мы старались неоднократно информировать общественное мнение страны.

Наконец, наступил тот час: август 2008 года ознаменовался новым этапом борьбы, в том числе этих народов, за справедливое решение вопроса их самоопределения. Это было днем воистину воскрешения России как великой державы в глазах наших народов! Неслучайно, с того момента по всем направлениям наблюдается активизация нашей борьбы за свободу.

А турецко-армянское сближение, которое наступило благодаря подписанию известных Цюрихских соглашений, поставило все точки над «i»: новая геополитическая картина региона стала реальностью, которая в первую очередь предрешала судьбу Азербайджанской Республики. Стало ясно, что не за горами ее исчезновение с карты Южного Кавказа, последствиями которого будет свободное волеизъявление коренных народов этой земли.

Устами младенца…

В начале власти АР вели себя так, как будто ничего и не происходит. Видимо, они еще до конца не верили, что ситуация изменится так быстро. Поэтому они твердили, что Турция не бросит их. После того, как вышеназванные соглашения были подписаны, клан начал суетится.

Первым проявлением такой суеты стало заявление одного из талышских депутатов – Э. Ахундовойо многонациональном характере Азербайджана и существовании в стране проблем этнического характера.

Честно говоря, данное заявление стало для меня неожиданностью. Потому что когда все внимание заинтересованных сил были сосредоточены вокруг решения Карабахского вопроса, такое заявление из уст не представителя клана, а если можно так говорить, «устами младенца», не могло не вызвать подозрения.

Результатом этого стало то, что даже некоторые лица из талышской среды стали аплодировать данному заявлению, чуть ли не сочиняя баллады в честь ее автора, при этом доказывая свою полную оторванность от реалий жизни и непонимание происходящего. Не будь уверенным в то, что эта власть никогда не согласится решить проблемы коренных народов Азербайджана, может быть, и я поверил бы в правдивость таких заявлений. Будучи уверен в обратном, я набрал терпения, и стал наблюдать за дальнейшим ходом событий…

Долго не пришлось ждать. 22 ноября произошло еще одно событие: с почти аналогичным заявлением в этот раз выступил руководитель аппарата парламента АР (?), высокообразованный и уважаемый в мною юрист С. Мирзоев. Из его заявления стало известно, что правительство Азербайджана признает, что:

-АР является многонациональным государством;

-у коренных народов АР есть многочисленные проблемы;

-у них нет национальных школ;

-не готовятся преподавателей для преподавания на языках коренных народов;

-на языках коренных народов не издаются книги, учебники;

-не выделяются средства для решения проблем коренных народов;

-нет в Азербайджане ТВ, радио на языке этих народов.

Для меня лично в этих двух заявлениях главное не то, что они говорят там. Подозрительно то, что с такими заявлениями почему-то выступают именно эти люди, те кто не занимает в клане алиевых более или менее значимое место? Такие заявления, если они на самом деле выражают позицию властей, должны быть озвучены руководителями страны – президентом или председателем парламента. Поэтому выглядело очень подозрительным озвучивание таких заявлений именно в такой форме…

Я так и терялся бы в догадках, если не произошел бы еще одно событие. Когда почти одновременно с заявлением С. Мирзоева президент И. Алиев выступил с другим, где говориться, что при не решении Карабахского вопроса путем переговоров Азербайджан может начинать войну против Армении и призывал население готовиться к войне, я окончательно понял, где зарыта собака. Кстати, мне в этом помогло еще одно события из моей недавней жизни…

Ильхам Алиев – не Гейдар Алиев, мы тоже давно уже не молодые…

Как-то мне вспомнилось одно событие 14-летней давности. В январе 1995 года встретился со мной один из «лидеров» тогдашнего лезгинского движения в Азербайджане, и предложил мне объединиться «вокруг одного видного политического деятеля стран, кто намерен объединить всех нетюркских народов с целю захвата власти в стране». Он сказал, что имя этого человека он может назвать только после того, как мы – талышское движение примем его предложение. Разумеется, я давал резкий отказ на его предложение, и сказал буквально следующее: «Вообще-то я догадываюсь, о ком идет речь. Во-первых, он не такого масштаба личность, как ты его представляешь мне. Во-вторых, никакого секрета в этом нет, так как если ты знаешь об этом, значить Г. Алиеву это известно давно». Я ушел. Он еще раз попытался связываться со мной, но ничего не получилось…

Прошло три месяца после этого разговора. В начале марта того года по центральному бакинскому телевидению показывали, как Г. Алиев принимает лезгинскую старейшину. Он так хвалил лезгинский народ, обещал им, что в скором времени будут решены все проблемы этого народа, и приглашал их объединить все усилия в борьбе против внутренних и внешних врагов Азербайджана и т.д.

Впоследствии стало ясно, что убедившись в том, что руководители талышского движения не будут участвовать ни в каких сомнительных политических играх, и, опасаясь возможных выступлений лезгинского населения в то время, Г. Алиев мастерски обманул их, тем самым укрепляя свой тыл перед активными действиями для укрепления своей личной власти. Впоследствии он не выполнил ни одного обещания, выданного им лезгинам, что еще раз доказывает правильность нашей версии…

Всего несколько дней после этого произошел так называемый «бунт Р. Джавадова» (замминистра МВД, тоже курд по национальности), кто был зверски убит во время этого бунта (кстати, после того, как он с белым флагом вышел из своего штаба, свидетелем которого был сам тогдашний посол США в Азербайджане!).

Думаю, был бы жив ближайший сородич Г. Алиева небезызвестный Берия, оценил бы план продолжателя своего дела одним словом: «Виртуоз»!

Что касается того лезгина, он в настоящее время является руководителем одного очень «доходного» правительственного учреждения, что, видимо, досталось ему в знак благодарности за честное выполнение своих задач…

Вспомнив это событие, я понял истинный смысл вышеназванных заявлений представителей властей. Видимо, И. Алиев старается идти по стопам своего покойного отца. Как уже мы написали в одной из своих недавних статей («Синдром коллективной безответственности…»), возможно на самом деле клан готовится к войне в Карабахе. Но, прежде чем начать эту войну, точно зная, что основная масса военнослужащих и солдат на карабахском фронте состоит из представителей коренных народов страны, президент такими заявлениями старается войти в доверие к этим народам с тем, чтобы они «из-за любви к нему» стали воевать с армянами. Это есть еще одним доказательством того, что власти не очень-то верят, что армия будет воевать!

Таким образом, у клана свои планы. В эти планы вовсе не входит предоставление прав и свобод коренным народам этой древней земли! И пусть некоторые представители коренных народов, либо из-за глупости, либо выполняя свои обязательства перед кланом, не летают в облаках от счастья…

Наша судьба в наших руках!

Клан пусть строит свои планы. А судьба наших народов – в наших руках. Если мы – представители этих народов и дальше будем продолжать молчать, терпеть этой величайшей исторической несправедливости, не будем объединить свои усилия во имя свободы и независимости, то не на кого будет свалить вину за наше сегодняшнее положение. Все эти народы должны понять раз и навсегда, что в одиночке каждый из нас обречен на поражение. Наконец-то мы все должны понять, что эта власть является величайшим злом, которой нельзя верить. Она и дальше будет стараться обманывать нас, уговаривать каждый из этих народов, обещая ему золотые горы, как это сделала в предыдущие годы, чтобы потом расправится с каждым из них в одиночке, свидетелями чего мы становились неоднократно. Сегодня эта власть выступает с заявлениями о том, якобы собирается решить наши проблемы. Она делает это с одной единственной целью, чтобы отправить наших детей на войну как пушечного мяса, тем самым окончательно хочет уничтожить генофонд этих древнейших народов региона. Первым шагом мы должны требовать у правительства АР, чтобы оно опубликовало этнический состав военнослужащих Карабахского фронта. Пусть вес мир узнает, власть кого именно собирается уничтожить!

Сегодня здоровые силы наших народов хорошо понимают, что не за горами день освобождения наших народов.

Но, вместе с тем, мы не должны забывать о том, что за долгие годы существования в составе одного государства привело к тому, что тот «синдром коллективной безответственности», о котором я написал в предыдущей статье, стал присущим многим нашим собратьям тоже. Немало талышей, лезгин и пр. получают удовольствие от служения властям. Немало и таких, кто под видом борьбы за восстановление прав наших народов на деле выполняют указания спецслужб Азербайджана.

Судьбоносные события, о которых мы говорили выше, привели к тому, что коренным образом изменилась геополитическая ситуация в нашем регионе. Сегодня клан алиевых не в силах противостоять грядущим изменениям. Еще вчера он мог беспардонным образом издеваться над нашими народами, грубо попирая их права, и ассимилируя их среди тюркского окружения. Еще вчера он был убежден, что за счет награбленных наших же богатств, может спокойно продолжать свою античеловеческую политику.

Сегодня мы наблюдаем уже совсем другие процессы. Эти процессы, которые с каждым днем приближают наших народов к многовековой мечте о независимости и свободе. Нам остается объединиться, чтобы ускорить этот процесс. Сегодня мы должны быть особо внимательными к своим тем собратьям, кто, выполняя поручения спецслужб, снова старается вовлекать наши народы в разные политические игры, цель которых нам хорошо известна. Мы должны вести упорную работу среди наших народов, чтобы довести до них истину, чтобы они поняли, не за горами тот день, когда мы сами создадим свое будущее…

Фахраддин Абосзода

Международное движение по защите прав меньшинств

http://realcaucasus.org/47

Просмотров: 537 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017