Обращение За последние 15 лет в нашем регионе накопилось очень много проблем, которые нуждаются в справедливом решении. Здесь мы себя чувствуем изолированными от соотечественников. Сегодня у нас нет никаких контактов с Дагестаном. В сегодняшнем мире каждое государство стремиться иметь представителей своих интересов из числа земляков проживающих в других государствах, то есть создает диаспоры. Также поступает и Азербайджан. Во всех регионах России и в других государствах Азербайджан уже имеет мощные диаспоры. К сожалению этого нельзя сказать по отношению к Дагестану. В АР проживает около 1 миллиона дагестаноязычного населения, однако у нас нет ни каких контактов с Дагестаном, если не считать оттока туда рабочей силы на заработки. Нам кажется, что уже пора вместе решать накопившиеся проблемы. Если нам не удастся решить эти проблемы, то мы или растворимся, или рассеемся по миру. История и наша с Вами общая кровь наших дедов и прадедов не простит нам этого. Согласно 12 ст. конституции Азербайджана высшей целью государства является защита гражданских прав, прав человека и свобод. Это статья с момента принятия Конституции (12 ноября 1995 г.) не реализуется. Наши простота, гостеприимство, отношение к чужакам (мугалы, хемшери, терекеменцы и другие этнические группы азербайджанцев) как представителям собственного народа, принятие их в свой тухум с теми же правами привело к тому что нам пытаются доказать что мы здесь чужие. Нашу историю Азербайджан стремится вырвать из истории края и обосновать проводимую им политику изгнания нас в Россию. В связи считаем необходимым прояснить некоторые вопросы: 1. Официальная ассимиляция нацменьшинств началась с беспрецедентным по своему нацизму законом 1937 г., который официально вводил так называемый «лязги пулу» (дагестанские деньги, в переводе на азербайджанский язык). Согласно этому закону или ты «становишься» азербайджанцем или платишь высокий налог за возможность получить образование в АзССР. Подобный закон не существовал ни в одной республике СССР. Согласно Международной Конвенции по правам человека и гражданских прав этот факт - свидетельство геноцида. Согласно ст. 44 Конституции АР каждый имеет право на свободное изъявление своей национальной принадлежности и никто не может быть принужден изменить свою национальную принадлежность. 2. Людей объединяет дорога. Дорога - это жизненная артерия, которая сближает народы. Наши предки ходили пешком, перевалив Большой Кавказский хребет к своим родственникам, единоверцам на севере. Сегодня расстояние 30-40 км между селениями в Дагестане, в которых живут наши родственники и нашими селениями в Белоканском, Закатальском и Кахском районах мы вынуждены преодолевать через маршрут Баку – Махачкала, длиной 1100 км. Учитывая близость данной дороги, были достигнуты договоренности между РФ и Азербайджаном, на уровне президентов решены финансовые, политические и технические аспекты данного вопроса, однако до конкретного решения дело не доходит по вине правительства АР. Имеются в виду два пути: окончание автодороги Белоканы-Салда-Тлярата через Джоах-орский перевал (осталось 5 км проложить) и Закаталы-Мухах-Динди-Рутул (15-20 км осталось). Эта дорога решила бы наши проблемы на 80%. 3. Ни одна российская телекомпания не транслируется в нашем регионе, хотя азербайджанские телеканалы («Лидер», «Спейс», «АзТВ») транслируются в Дагестане и других странах. Ни на одном телеканале Азербайджана не делается передач о наличии в АР многочисленных нацменьшинств, нет ни одной передачи ни одного предложения, на аварском языке. На аварском или цахурском языках здесь нет ни одной газеты, нет театра, даже на местном телевидении («АйгюнТВ» в г. Закаталы и до закрытия по указке Баку ДМТВ в г. Белоканы) в передаче «Арзулар» где принимаются заказы на поздравления запрещают песни на аварском или цахурском языках. Даже два раза в 2006 г. и в январе 2007 г. Глава Исполнительной Власти Закатальского района А. Аскеров не разрешил организацию концерта дагестанских аварских артистов Гаджилава Гаджилаева, и Зайнаб Махаевой. Он даже гражданину Азербайджана Эмину из Белоканского района не разрешил дать концерт в аварском селе Макав Закатальского района, хотя более половины песен из его репертуара было на азербайджанском языке. Ст. 45 Конституции Азербайджана гласит: «Каждый обладает правом пользоваться родным языком, получать образование, заниматься творчеством на родном языке. Никто не может быть лишен права пользоваться родным языком». Известно, что русский язык ликвидирован почти во всех детсадах и школах. Нам русский язык нужен не в качестве фетиша, этот язык почти 200 лет как является языком межнационального общения на Кавказе. Потеря русского языка это значит потеря связь с Россией не секрет, что в Азербайджане высшее образование невозможно без книг на русском языке. 4. Ежегодно в Дагестане (Дербент, Махачкала) на государственном уровне проводят дни азербайджанский культуры. Чуть ли не половина артистов выступающих на своём и русском языках по дагестанским телеканалам являются азербайджанцами. А когда проводились дни культуры Дагестана в Азербайджане? Никогда! До 28 июня 1991 года в г. Закаталы традиционно проводились аварские музыкально-творческие концерты, посвященные дню рождению имама Шамиля с участием цахур и других местных народов. Однако в 1998 г. (28 июня) несмотря на заблаговременно поданное заявление, глава местной администрации не дал ответа. В этот день празднично одетые и ничего не подозревающие люди пришедшие на праздник, были зверски избиты полицией дубинками. У представителей местного телевидения были отобраны видеокамеры и т. д. Примечательно высказывания главы администрации Закатальского района Рафаэля Меджидова и начальника районного управления полиции Гамлета Салахова, обращенные к народу в парке. Приводим их дословно: «Убирайтесь вон, в Дагестан. Там в Дагестане и проводите ваши шамилевские праздники». В этот день шесть молодых аварцев безо всяких оснований были насильно отведены в полицейский участок и жестоко избиты. В то же время азербайджанская конституция красиво гласит (ст. 46) что, никто не может быть подвергнут пыткам, никакое обстоятельство не может служить основанием для унижения достоинства личности. А статья №51 гласит, что государство гарантирует свободное осуществление культурных мероприятий. С этого дня запрещено проведение официального празднования дня рождения Имама Шамиля в Закатальском регионе. Для грузинских и дагестанских азербайджанцев АР выделяет средства для национальных СМИ. Мы граждане Азербайджана не можем для решения своих культурных проблем получить средства от Дагестана, тогда как азербайджанцы за пределами своей страны являющиеся гражданами других государств предостаточно финансируются. А если исходить из позиции дагестанского Минобразования, то можно вынести твёрдое убеждение, что там работают убеждённые дагестанофобы или аваро- цахуро-фобы. До ноября 2003 года этот же глава Рафаэль Меджидов представлял наши интересы в различных форумах, встречах в Баку и Махачкале. Об его участии в этих мероприятиях мы узнавали случайно, спустя несколько месяцев. Мы не сомневаемся, что наше правительство как прежде готовит коварные планы по вытеснению нацменьшинств со всех уровней госаппарата. С 2005 года этот процесс ведётся на всех уровнях. Доказательством этого является лживое освещение истории нацменьшинств учениках истории и в СМИ, а также запрещение работать в госучреждениях представителей нацменьшинств, снятие графы в паспорте где указывается национальность, запрещение наших обществ, запрет избрание дагестаноязычных депутатов и т.д. 5. Не уделяется внимание преподаванию неазербайджанских языков в школах. Уже два года как в Белоканском районе в школах аварский язык под запретом. В Закатальском районе такая же ситуация в большинстве школ с аварскими детьми. Так, например, обстоит дело в огромном селении Эхеди Тала (7,8 тысяч аварцев), где запрет на преподавание аварского языка в школе наложил лично глава района по указке из Баку конечно. Нет учебников и наглядностей, методичных программ. Книги, отправленные из Дагестана, удерживаются в Баку. Никакая гуманитарная помощь, отправленная со стороны России или Дагестана (если она отправлялась) до нас не доходит. [b]За неимением финансовых возможностей пропадают работы, написанные аварскими и цахурскими (Низами, Хан Алмаз, Валех Камзаев) поэтами, фольклористами, этнографами и т.д. Эти материалы могли быть использованы при составлении учебников по родным языкам. В сельской школе Лагидж 28 апреля 2003г учителями азербайджанской национальности под руководством завуча Фехреддина Асланова были изгнаны из школы цахурские ученики, были унижены их родители. Вот некоторые отрывки из высказываний учителей этой школы.[/b] К цахурам: «не хороните ваших усопших на нашем кладбище, вы армяне». к азербайджанским детям: «не создавайте с лезгинами семью, не дружите сними» (эти слова произнесены Зохрой Керимовой, учителем географии); «Собачье отродье, вас надо погнать в горы, вы достойны жить как хищники» к родителям цахусрких учеников: «вы не мужчины, а скоты» (автор этих слов - Салатын Гусейнова - учитель иностранных языков). Организаторы этой акции до сих пор не наказаны, несмотря на обращения родителей и общественности к властям АР. С 1992 года по указу Ельчибея было начато преподавание аварского и цахурского языков в местах компактного их проживания. До 1996 год литературу по этим языков мы получали из Дагестана, но с 1996 года нам запрещено использовать литературу получаемую из Дагестана. К сожалению уже 12-й год эти уроки ведутся на низком уровне: не изданы учебники, наглядные материалы, программы и т. д., а также нет специалистов по этим языкам. В 2002 году в Закаталах была проведена Конференция по изучению родных языков нацменьшинств. Эту конференцию организовал Министр Образования АР Мисир Марданов. Он заверил, что все вопросы, связанные с решением проблемы будут решены. Для этого он предложил открыть в Закатальском филиале Института учителей факультеты аварского и цахурского языков, а так же издание всей литературы для преподавания этих языков. В апреле 2007 года он снова посетил наш регион и даже не упомянул о своих решениях по вопросу изучению и преподавания родных языков нацменьшинств. Это ещё раз доказывает что, его приезд в 2002 году в наш регион был политической уловкой, что правительство АР не намерено демократично решать национальные вопросы. Мы, аварцы и цахуры, коренные народы АР, не имеем здесь своих газет, журнал, школ, театров, библиотек, музеев, СУЗ и ВУЗов, радио и теле вешание, а в Дагестане для 90 тысяч азербайджанцев всё вышеуказанное имеется. Особенно плачевно положение рутульцев в соседнем Шекинском районе, которые не права даже на указание в переписях своей национальности, официально здесь нет ни одного рутульца, хотя реально их в Шекинском и Кахском районах столько же, сколько и цахур. Нам, цахурам помогло соседство с большим дагестанским народом – аварцами, благодаря помощи которых мы и получили хотя бы какой-то мизер от всего вышеуказанного. Кроме того, власти АР постоянно пытаются нас стравить руками таких недобросовестных «цахур», как Рафаель Меджидов (нахичеванский зять, на все 100% работающий по указке спецслужб АР)6. В ст.47. п. III Конституции АР декларируется, что недопустима «агитация, пропаганда, возбуждающие расовую, религиозную и социальную рознь и вражду». Мехрибан Аликберзаде на телеканале «Лидер» говорит, что Закатальский регион - это тюркская земля. «Родина тюрков здесь начинается, не забывайте этот факт, иначе малые народы ждёт не лучшее будущее» - вот его слова. В авторской передаче Кямрана Гасанли на канале «Спейс» ашуг, поющий (не в эфире) аварские песни на вопрос тележурналиста говорит: «Мы на врага должны идти, зная его язык, а не огнестрельным оружием, не пушкой». 7. Честь народа защищается его депутатом. С 1996 г. ни один представитель нацменьшинств Закатальского региона не избран в качестве депутатов. Результаты заведомо фальсифицируются по указанию из Баку. Аварские и цахурские кандидаты в депутаты Мехти Сеидов, Мамедхан Гаджиев, Салех Султанов, Эюб Керимов, Назим Гасанов, Хамисат Бушдиева, Магомед Миллятов были избраны народом, однако власть сфальсифицировав итоги выборов протащили в депутаты только азербайджанцев. (Азер Керимли – на Кахском участке, Дуньямин Халилов – на Закатало-Белоканском и Рабият Асланова на Белоканском участке). Единственный законно избранный депутат Али Анцухский, которому руководство АР никакими методами не смогло помешать избраться в Милли Меджлис, ликвидировало его в центре Баку в 1996 г., во время приезда его на первую свою сессию! Об этом говорят и независимые азербайджанские журналисты и правозащитники (Эйнулла Фатулаев, Эльдар Зейналов и т.д.). А две недели после этого глава Госсовета Магомедали Магомедов обнимался с Гейдаром Алиевым!!! После этого дагестанские власти потеряли всякое уважение в глазах этнических дагестанцев в АР. Сейчас же некоторые дагестанские журналисты с пеной у рта готовы защищать этого политика. Ст. 56 азербайджанской конституции, дающая право быть избранными и право избирать по отношению к нацменьшинствам Закатальского региона не применяется. 8. Дискриминационная кадровая политика отражается и в следующем факте: более 95 % государственных чиновников в Закатальском регионе являются приезжими азербайджанцами: Глава Закатальского района – Аскеров Асиф (нахичеванский азербайджанец). Глава Белоканского района – Мамедов Асиф (нахичеванский а-ц, выдающий себя за талыша). Глава Кахского района – приезжий азербайджанец. Вот как, например, распределены должности, к примеру, в Закатальском районе: 1. Заведующий Закатальским районо - Мамедов Тагир (нахичеван. а-ц). 2. Начальник Узла Связи - Аразов Мамед (приезжий а-ц). 3. Начальник почтового отделения - Набиев Ахмедия (нахичеванский а-ц). 4. Заведующий районным архивом - Асадов Али (иранский а-ц). 5. Главврач районной больницы - Гасанов Миргасан (нахичеванский а-ц). 6. Директор филиала Нацбанка - Насиров Алибала (нахичеванский а-ц). 7. Мэр города Закаталы - Асадов Ариф (нахичеванский а-ц). 8. Зав. Финотделом Байрамов Байрам (приезжий а-ц). Азербайджанцами являются также прокурор, начальник полиции, начальник межрайонного отдела МНБ (КГБ), начальник Закатальского погранотряда, председатели судов, военком района, начальники ГАИ и пожарной службы и многих других служб и структур района. А сколько должностей занимают в Нахичевани или других азербайджанских районах, пришлый элемент? Максимум ими являются назначенные главы районов, отделов МНБ, полиции и погранслужбы. И всё. Уверены, что даже в оккупированных немцами во время ВОВ районах, местные жители занимали больше должностей, чем аварцы и цахуры в Закатальском регионе . Все народы, проживающие в нашем регионе, между собой имеют родственные связи и нацизм нам чужд. Зная это Баку даже местных азербайджанцев (с ХVII века азербайджанцы живут в нескольких деревнях на берегу реки Алазани) не назначает на особо ответственные должности, дабы они не давали «расслабиться» этническим дагестанцам. По «АзТВ», каналу, который собираются показывать в Дагестане в результате давления АР на Москву, 16 февраля 2007 г. политолог Расим Мусабеков в передаче «Евросоюз и мы» на вопрос из зала: мол, я хочу, чтобы в паспорте было указана национальность, ответил: «Если бы это сказал лезгин или талыш я бы понял. В России тюркские народы: татары, чуваши и т.д. не хотят ассимилироваться, а нам выгодно, чтобы все жители страны были азербайджанцами. Это отвечает нашим интересам». Вот с какими мозгами, запудренными националистической пропагандой, работают у нас в АР не только чиновники, но даже журналисты, которые по идее должны быть носителями демократических идей. Недавно уже третий раз глава исполнительной власти Закатальского района Асиф Аскеров под личным контролем с помощью электросварки срезал щит установленный близ с. Тангыт Кахского района в честь легендарного аварского героя кавказских войн Хаджи-Мурада. Щит всего лишь указывал могилу, где было написано следующее: «Здесь похоронен герой одноименной повести Л. Толстого. Хаджи Мурад». Здесь и покойных россиян и дагестанцев (Имам Шамиля и Льва Толстого), не оставляют в покое. 8. Ст. 49 Конституции АР даёт право на собрания, ст. 58 – право на создание объединений, партий и союзов. Азербайджан за границей создаёт свои организации, ассоциации, диаспоры, однако в регионе представителям нацменьшинств не дают возможность создавать свои организации. В 1998 г. аварско-цахурское общество «Гутон» было распущено властями. В феврале месяце 1998 года глава района Меджидов вместе с районной прокуратурой, полицией и МНБ организовали «конференцию аварского общества». На этой ручной конференции новым главой аварского общества был объявлен Мамедов Шамиль, через 4 месяца успешно объявивший о роспуске общества, однако снова как кукла на нитках появляется, как только аварцы собираются на каких-либо мероприятиях, и озвучивает угодные властям идеи. С цахурами церемонятся ещё меньше – на собрания нашего общества, как и его функционирование поставлен запрет ещё в 1994 г. 9. Азербайджанское руководство всячески стремится стереть с лица земли не только наше историческое, но и культурное прошлое. Наше культурное наследство азербайджанцы уже в своих официальных версиях истории уже присвоили себе, а нас превратили в «пастухов которые вчера с гор спустились сюда», хотя даже отцы грузинской истории в ХХ веке, академики Джавахишвили и Меликишвили, признают этнических дагестанцев коренным населением Закатальского округа. 10. Азер Керимли, депутат от Кахского района, как и большинство азербайджанских нуворишей, так «заботится» об экологическом благополучии региона, что один имеется фирму с правом на вывоз ценных пород древесины в Турцию, а этнические дагестанцы, которые в холодные зимние месяцы из-за отсутствия газа и электричества, срубившие в соседнем лесу пару старых деревьев вынуждены потом платить непосильные штрафы или получать тюремные сроки от нескольких месяцев до двух-трёх лет. 11. Фальсификация истории региона и изменение географических и исторических названий набрало обороты. Во главе с Якубом Махмудовым (директор Института истории Академии наук АР, шекинский азербайджанец, поселившийся в советские годы в Белоканском районе) азербайджанские историки всех знаменитых этнических дагестанцев – исторических личностей, в учебниках истории и в печатных СМИ уже сделали азербайджанцами. Аварские названия сел и местностей переименовываются в азербайджанские: село Нухбикь (в переводе - перекрёсток) переведено на азербайджанский – Йолайрыдж; село Верхиан переименовано в название тюркского племени Бай-ахмедлу; река Чеер-ор переименована в Чайрабчай; село Хетав-росу (село Хетава, названное в честь первооснователя селения, аварца по имени ХIетав, т.е. Рыжий в переводе с аварского) в Гатовлар (официальный белоканский «историк» Акиф Мамедли уже объявил, что село названо в честь якобы тюркского племени хеттов); село КIацI-бина (хутор на перевале – на местном диалекте аварского языка) стало Газбиной (газ на азербайджанском языке означает гусь); село Наязул-бина (пчелиный хутор) стало уже называться официально Байрам-бина; село Хала-тала (длинная поляна) – Узун-тала (то же самое, но уже на азербайджанском языке); село КъехIсал (кахибцы) – Гайса;и т.д. В Белоканах в 1994 г. был взорван постамент для будущего памятника Умахану Аварскому. В Закаталах в 2001 году был взорван памятник Имаму Шамилю. Оба террористических акта были совершены при участии местного руководства, которое во всех делах озирается на Баку. Ученики принимают патриотизм только в качестве любви к государству. С 1992 года по сей день советником президента по национальным вопросам является Идаят Оруджев, так называемый «ераз». Он много раз бывал в нашем регионе и каждый раз обосновывая госполитику по тюркизации и вытеснению нацменьшинств, повторял: «У нас не существует этнических проблем. Мы все тюрки - азербайджанцы». Его рук дело – то, что нам не нам не разрешают проводить фестивали и концерты. А, в Дагестане манкурты во власти в 2003 г перевели и издали на 13-ти дагестанских языках его книгу «До завтра ещё далеко». Его представили как писателя, скрывая его политическую деятельность. За его роль в деле уничтожения дагестаноязычных народов здесь его нарекли «палачом» этих народов. 12. Ст. 48 Азербайджанской Конституции гарантирует свободу совести. Но в АР исполнительная власть, правоохранительные органы вмешиваются в религиозные дела, меняют имамов, молодых выпускников религиозных школ, получившие образование за рубежом (в Дагестане) преследуются. Из мечетей вытеснены имамы, получившие блестящее образование в Дагестане (села Джар, Тала, Динчи, Макав, Катех, Пашан, Кабахчол, Мухах и т.д.) 13. Вот уже как более 80 лет вывозятся заграницу наши исторические ценности. Государство само расхищает наши ист. ценности. Так в 1994 г. был ограблен Закатальский историко-краеведческий музей, считавшийся лучшим во всём Азербайджане. По одной из версий глава РИВ Рафаэль Меджидов и директор музея У. Ализаде, организовывали это похищение. В любом случае полиция и прокуратура бездействуют. Интересен список украденных ценностей: ценнейшие экземпляры книжного и рукописного фонда относящиеся к истории Закатальского региона, предметы материальной культуры, а золотые и серебряные изделия не тронуты. Понятно кому было выгодно такое ограбление музея. 14.. Нам необходима соблюдение законов в рамках Конституции АР, прямые связи с соседними странами и международными организациями. По отношению к малым народам не действуют указы Эльчибея, Г. Алиева и И. Алиева и даже Конституция АР. Они существуют только для того, чтобы ввести в заблуждение вас: соседей и мировую общественность, эти законы и указы в самой АР никем всерьез не воспринимаются. 15. Чиновники не оставляют в покое аваро-цахурскую интеллигенцию. Вызывая в полицию, прокуратуру, МНБ их шантажируют, пытаются запугивать, даже предъявляют письменные предупреждения в нарушение всяких законов. Например, Аюб Чанкаев, Асхабали Махмудов, Магомед Исаев, Мубариз Исмаилов, Хамис Бушдиева, Фадаил Искендеров и другие подвергались различной степени давлению со стороны властей. 16.. Вокруг Карабаха сосредоточено всего 20% от общего количества военнослужащих Армии АР. Однако более 70% призывников нашей зоны отправляются именно в этот опасный регион. За период службы их родители зачастую попадают в долги и тратят 1500-2000 долларов США. Тогда как существует положение конвенции о защите нацменьшинств на международном уровне. В той же Грузии, которую АР обвиняет в нарушении прав азербайджанцев, при наличии 7% азербайджанского населения в армии они составляют не более 1%, а на опасных участках они вообще отсутствуют. В парламенте, аппарате президента, в министерствах, в высших военных и судебных органах, на мало-мальски оплачиваемых должностях даже в среднем бизнесе нацменьшинства не представлены. Нет льгот при получении образования, мы не имеем доступа к межгосударственной торговле. Мы коснулись далеко не всех аспектов дискриминационной политики Азербайджана. Нас всегда считали дагестано-русскоязычными. Всегда Дагестан для нас служил мостом в Россию, а она в свою очередь, мостом в мировую цивилизацию. Поэтому мы сегодня обращаемся к Вам за помощью, ибо положение наше безвыходное и без вашей поддержки мы можем исчезнуть через 20-30 лет как народ в Азербайджане. Для полноценного нашего функционирования и нивелирования угрозы исчезновения дагестанцев в АР, мы считаем необходимым обеспечить выполнение нижеследующих пунктов. 1. В Азербайджане численность только дагестаноязычных составляет около 1 млн. человек. Территория нашего проживания - древнейший очаг цивилизации. Необходимо названия топонимов сохранить в нашем произношении, процесс их тюркизации необходимо остановить. 2. Нам необходимы национальные школы, какие есть у грузин в Закатальском регионе и квалифицированное преподавание языков. Русский язык в школах тоже должен быть сохранен в прежнем объёме, секторы русского языка в детских садах также необходимо восстановить. 3. Необходимо создание организаций диаспор дагестанских народов. Это задача выполнима только при помощи Дагестана и России. 4. Необходимо в паспортах указать национальность или как в России выдать вкладыш с его указанием. 5. Открытие КПП «Динди» и «Тлярата», строительство данной дороги должно быть обеспечено, тем более что вопрос на уровне глав государств данный вопрос решен договором от апреля 2001 г. 6. Обеспечить трансляцию телеканалов Дагестана и России в регионе. 7. Обеспечит создание телерадиоцентра для вешания на аварском языке с частичным включением цахурского. Просим оказать нам политическую, техническую, организационную и моральную помощь в этом деле. 8. Издание газет на аварском и цахурском языке восстановить. Обеспечить знакомство с дагестанской периодикой. Тем более, что в Закаталах имеется типография. Газета «Нур», которая имеет все необходимые документы, не допускается к продаже в Азербайджане. Та же самая ситуация с «ХIакъикъат». Нам необходима помощь в подготовки педагогов, учебников для нацшкол, объективное освещение истории Закатальского региона. В учебниках лживая информация, лживые карты должны быть приведены в соответствие с историческими фактами, в частности убраны сведения о аварцах и цахурах, как пастухах которые в ХIХ-м веке переселились в Закатальский регион. 10. В г. Закаталы, около памятника Имаму Шамилю выделено место для аварского национального музея и библиотеки 15 лет назад. Но для начала строительства необходима Ваша всесторонняя помощь. В культурном центре будет место и для цахурского сектора. 11. Восстановить аварское общество, ликвидированное 9 лет назад, цахурское ликвидированное 14 лет назад. Просим помочь нам. 12. Восстановить традиционный культурный праздник, посвященный Имаму Шамилю приурочив его празднование к 28 июню и 26 августа. 13. В регионе традиционные концерты дагестанских и российских артистов просим восстановить. 14. Создание журнала «Кавказоязычные народы Азербайджана» помогало бы возрождению культуры малочисленных народов. 15.Сушествует дефицит научно-популярной литературы нацменьшинств. Готовы к изданию словари аварского и цахурского языков, их издательство в Азербайджане никогда не было осуществлено. Требуется материальная помощь со стороны. 16. Открыть в Закаталах филиал общества «Ватан», являющегося всемирной ассоциацией дагестанцев, живущих за рубежом. 17. Мы, простые люди хотим, что бы города Закаталы и Хасавюрт стали бы городами-побратимами. Теперь дело за Вами. 18. Просим восстановить и бережно сохранить топонимы, объекты истории и культуру. Под общую гребёнку тюркизма искусственно подгоняются все народы, языки, история Кавказа. Мы требуем объективное рассмотрение истории, которое базируется на исторических источниках (арабских, иранских, русских, грузинских, византийских, греческих). Просим РФ обеспечить нашей молодежи получение образование в российских ВУЗах на бюджетной основе, содействовать обеспечению работой наших граждан с российскими дипломами в АР. 19. Просим проведение дней культуры дагестанских народов в г. Закаталы, Кусары и Баку.20. Не обходимо проведение встреч дагестанских депутатов Народного Собрания с населением нашего региона. Обеспечить представительство нацменьшинств во всех структурах госаппарата АР. В зависимости от процентного соотношения. 21. Создать постоянные и тесные связи с Министерством Культуры, МВД, МИД, Министерством национальной политики РД с нашим регионом. 22. Прекратить вмешательство государства в религиозные дела, давление на интеллигенцию нацменьшинств прекратить. 27. Известные события 2001 г в Закаталах были названы и. о. Министра по национальной политике РД Сулейманом Хаппалаевым «бурей в стакане», что нанесло огромный удар нашему положению в то непростое для нас время. И эта реплика отбросила нас, соблюдение наших прав на 50 лет назад. Хотя всем было известно, что эти события были искусственно созданы МНБ АР. 28. Работа с кадрами должна быть пересмотрена, огромное количество специалистов с высшем образованием безработное, а на всех уровнях Закатальского региона работают приезжие азербайджанцы. Во всех трех районах главы исполнительной власти назначаются из числа неместных азербайджанцев, а следом тянется вереница их земляков. После смерти Г. Алиева данный беспредел набирает невиданный оборот. 29. Призывники из нацменьшинств должны служить в безопасных регионах, что соответствует международным положениям по нацменьшинствам. 30. Представительство РД в АР с момента открытия никакими практическими вопросами не занималось, наши права не защищает, на наши письма и просьбы не отвечает, никакие встречи, мероприятия не проводятся. Наши приглашения посетить Закатальский регион они игнорируют. Они не оказывали ни юридическую, не моральную, ни материальную поддержку газетам или даже отдельно взятым людям. Представительство должен возглавлять не азербайджанец, а дагестанец, желательно аварец или лезгин. Просим по вашим каналам проверить работу данного представительства и сделать выводы. Мы считаем целесообразным, чтобы у представительства РД был четкий график посещения регионов, а также открытие в Закаталах филиала представительства по связям с соотечественниками с опубликованием годичного графика в печати РД и АР. 31. По нашему мнению Дагестан сегодня остро нуждается в создании Комитета по работе с соотечественниками. Наши требования за рамки Конституции АР не выходят, мы ещё не ссылались на пункты «Европейской конвенции по правам человека», ни к «Всеобщей декларации по правам человека» ни к «Конвенции о защите национальных меньшинств», ни к прочим протоколам которые подписал АР, которые ещё более жестки в этих вопросах. Мы граждане АР, Азербайджан наша Родина, которую мы с честью защищали и продолжаем защищать. Однако власти АР, особенно последние 15 лет, нарушают все основные положения Конституции, относятся к нацменьшинствам как к нежелательному явлению. В цивилизованном мире бережно относятся к малочисленным растениям, животным и даже насекомым. Почему же в Азербайджане так относятся к нацменьшинствам… Многоуважаемый Муху Гимбатович! До вашего приезда мы готовились к встрече с Вами в Дагестане. Но, узнав из прессы, что Вы посетите Азербайджан, мы стали готовиться. И народ был уверен встрече с Вами здесь в Закаталах. Последнее время стали особо тёплыми отношения между Азербайджаном и Россией, и Ваш приезд был ожидаемым и закономерным. Мы уверены, что в решении наших проблем Вы окажите посильную помощь. От лица всех жителей региона мы приглашаем Вас к нам в гости. С глубоким уважением, представители этнических дагестанцев, главы сельских администраций: Белоканский район: №. Селение или посёлок, ФИО главы, год рождения. 1. Шарип, Канаев Махама Мухаммадович, 1953 г.р., 2. Шамбул, Галаев Айдын Абдуллаевич, 1959 г.р., 3. Чедерабтала, Варшаев Бадрудин, 4. Гарагал, Молулов Рамазан Алиевич, 1963 г.р.; 5. Ханапи, Гусейнов Айдын Мухаммадович, 1951 г.р, 6. Махамал-росу, Халилов Фирудин Джалалудинович, 1957 г.р. 7. Поч-бина, Кардашев Абдусамад Шахбанович, 1947 г.р., 8. Кабахчол, Пашаев Абдулла Шабанович, 1956 г.р., 9. Казма, Маллаев Худжат Касимович, 1964 г.р., 10. Рочахмад, Мугумов Мусса Насрудинович, 1954 г.р., 11. Халатала, Залхаев Осик Нурмахамаевич, 1953 г.р., 12. Цияб Шарип, Нуриев Муртузали Ахмадовович, 1957 г.р., Закатальский район: 1. Берет-бина – Омаров, 2. Чар – Хиниев Малламухума Мухамадович, 1944 г.р., 3. Динчи – Амруллах Буглуев, 4. Мамрух – Мухаррам Хасанов, 5. Макав – Асадуллах Костиев, 6. Мацих – Хаджи Муртазаев, 7. Мухах – Махмудов Хикмат Махмудович, 1959 г.р., 8. Узунгазмалар – Шахин Хабилов, 9. Ени Сувагиль – Халид Мамедов, 10. Эхеди Чардах – Хушанов Абдусалам , 11. Эхеди Тала – Шахбанов Байрам Мусейибович, 1960 г.р., 12. Бехе Чардах – Мухаммад Бакдаев. 13. Али-Байрамлы – Мирзаев Рамазан Шуайевич, 1959 г.р. Кахский район: 1. Чинарлы – Муса Имамов, 2. Агязы – Бадрудин Мурадов, 3. Зарна – Ислам Мамедов. P.S. Подписи есть в рукописном варианте обращения, направленном на имя Президента Дагестана Муху Гимбатовича Алиева. У нас, исходя из опыта предыдущих лет, есть опасения, что тот рукописный вариант с подписями не дойдёт до Президента, поэтому мы дублирующие их печатные варианты посылаем во все СМИ, и на электронные адреса Президента и министерств РД. От ИА "Кабал": ИА получило этот материал по электронной почте, как и другие дагестанские СМИ. Факты, изложенные в письме имеют место в Закатальском округе, само письмо составлено со знанием обстановки в ЦIоре и потому ИА "Кабал" посчитало своим долгом опубликовать его.
|