Вторник, 05.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 30 » ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С АЗЕРБАЙДЖАНОМ:
10:08
ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С АЗЕРБАЙДЖАНОМ:

Лезгины - коренной государство образующий народ в Азербайджане, а не нацменьшинство или диаспора! Оглядываясь назад, уместно отметить, что ни один лезгинский деятель от имени своего народа не давал согласия на объединение южного Лезгистана с Азербайджаном и Северного Лезгистана с Дагестаном. Тогда этих государственных вообще не существовало! Лезгины и в Азербайджане являются гражданами Российской Федерации, поскольку лезгинские государственные образования в виде ханств на договорных основах вошли в состав царской России и приняли ее подданство. Поэтому Российской Федерации, как правопреемнику Царской России и СССР, необходимо кардинально изменить отношение к разделенному лезгинскому народу и решить его проблемы.

Во исполнения Рекомендаций Протокола Совещания у заместителя Председателя Совета Министров - Правительства РФ С.М. Шахрая «О вопросах, связанных с решением проблем разделенного лезгинского и других народов Дагестана» от 20 апреля 1993 г. и Постановления Государственной Думы «О рекомендации по заключению Международного договора между РФ и Азербайджанской Республики о правах лезгинского и аварского народов (4 июня 1997, № 1465-11 ГД), начат переговоры с руководством Азербайджанской республикой о статусе лезгинских народов.

Включить на переговорах с Азербайджаном, как полноправную сторону, Совет лезгинских народов, поскольку за нашей спиной руководства Дагестана и госчиновники Российской Федерации продавали, и продают интересы нашего народа.

Признать, что коренной лезгинский народ, живущий на собственной земле, в 1991 г. подвергся насильственному расчленению между двумя новыми государствами – Российской Федерацией и Азербайджаном. В результате территориальной, социально-экономической и культурной дискриминации лезгинский народ, как в Дагестане, так в Азербайджане, подвергся геноциду, потому ему необходимо дать статус репрессированного народа.

Ввести двойное гражданство (российское и азербайджанское) для лезгинских народов, компактно живущих в РФ (Южный Дагестан) в Азербайджане;

Вернуть территории, незаконно переданные Азербайджану: а) Данияловым в 1956 году после насильственного переселения курушцев в Хасавюртовский район Дагестана; б) ниже дороги в сторону реки от Цекул-мост до нового моста, построенного после развала СССР; в) 800 га бывшей колхозной земли села Гарах, незаконно переданной Азербайджану, из-за невнимательного размежевания административной границы между Дагестаном и Азербайджаном.

Возвратить незаконно переданные Азербайджану госчиновниками стратегических мостов через р. Самур возле Яраг-Казмаляра и Цекул-мост, построенные лезгинским народом на средства СССР и царской России, находившиеся ранее на территории Дагестана.

На основе указанных выше прав нашего народа расход всех источников воды Лезгистана, поставить под контроль лезгинского народа. Необходимо заключить новые договора с Азербайджаном о поставке технической и питьевой воды на основе рыночных отношений, и полученные средства израсходованы для восстановления разрушенной природы и для нужд лезгинского народа.

Объявить зону Самурского леса зоной экологического бедствия. Признать, что государственные органы власти и управления и их должностные лица преступно отнеслись к проблеме сохранности и воспроизводства уникального природного комплекса Самурского леса, затрагивающей жизненно важ­ные интересы сотен тысяч людей лезгинского народа.

В связи с этим необходимо образовать компетентную комиссию с участием членов Совета лезгинских народов для оценки экологической ситуации в зоне Самурского леса и выработки мероприятий по его спасению. Немедленно прекратить рубку леса и разрушительную хозяйственную деятельность в зоне Самурского леса. Организовать заповедник в зоне Самурского леса. Для сохранения и поддержания Самурского леса открыть в селе Магарамкент Магарамкентского района Дагестана филиал научно-исследовательского института леса.

Организовать на сторону Азербайджана телерадиопередачи на лезгинском языке, чтобы смягчить положение лезгинского народа в Азербайджане, сохранить единство народа и его культурные ценности, включая и язык. Для этого необходимо построить телевизионный центр в селе Магарамкент Магарамкенского района Дагестана с соответствующими коммуникациями (телевизионные вышки и т.д.).

Создать полиграфический центр, чтобы печатать книги, учебники, газеты, журналы на лезгинском языке и обеспечить ими школы и весь лезгинский народ (включая и азербайджанскую сторону).

Мы обращаемся к Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, принять незамедлительные действенные меры, чтобы остановить геноцид нашего народа.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Материалы научной сессии по проблемам Самурской долины (См. Присамурье: водохозяйственные проблемы и перспективы //Отв. Ред И. М. Сайпулаев, Э. М. Эльдаров. - Махачкала, 2003)

2. Протокол совещания у заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации С.М.Шахрая) от 20 апреля 1993 г. «О вопросах, связанных с решением проблем лезгинского народа и других народов Дагестана (См. раздел 20.3).

3. Постановление ГОСДУМЫ (Москва, 4 июня 1997 г., № 1465–11ГД) «О рекомендации по заключению международного договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правах лезгинского и аварского народов» ( См. раздел 20.7).

Председатель Совета лезгинских народов, профессор Г.Абдурагимов

О САМУРСКОМ ЛЕСЕ

(Из Справки Президенту Республики Дагестан М.М.Магомедову)

Уважаемый Магомедсалам Магомедалиевич!

30 авг. 2010 г.

Для проверки фактов нарушения требований лесного земельного законодательства, изложенных в моем обращении к Вам, приказом Руководителя Агенства по лесному хозяйству республики Дагестан от 27 июля 2010 года №161 была создана комиссия в составе специалистов Агенства лесного хозяйство и независимых экспертов. Установлено следующее:

СТАТУС САМУРСКОГО ЛЕСА

Постановлением Совета Министров Дагестанской АССР №204 от 24.09.1991г. в системе Мини­стерства лесного хозяйства ДАССР на базе Самурского мехлесхоза был создан Самурский государственный национальный природный парк на площади 7,1 тыс.га с научно-обоснованным функциональным зонированием: заповедная зона - 3,8 тыс.га, зона экстенсивного посещения - 2,7 тыс.га, зона интенсивного посещения - 0,6 тыс.га на землях государственного лесного фонда. Постановление не реализовано по сей день…

Настоящее время по утвержденному Агентством по лесному хозяйству РД Уставу государственное учреждение «Самурский лесопарк» является только лесничеством. Таким образом, статус ГУ «самурский лесопарк» не соответствует его реальному назначению.

2. ПРОБЛЕМЫ САМУРСКОГО ЛЕСА

В 1952 г. по ходатайству Азербайджанской ССР СМ ДАССР своим распоряжением № Р-125 от 11.03.52 выделил для строительства Самурского гидроузла участок площадью 158,9 га.

Строительство платины и гидроузла осуществлялось на территории Российской Федерации и на средства бывшего Союза ССР.

После распада СССР Республика Азербайджан объявила гидроузел своей собственностью, что не соответствует международным правовым нормам и носит односторонний характер.

На гидроузле осуществляется водозабор в главную оросительную систему Южного Дагестана - Самур-Дербентский канал (СДК) и Самур-Апшерокский канал (САК) Азербайджанской Республики. Раз­меры использования вод из реки в створе Самурского гидроузла регламентируются протоколом 1967 г., утвержденным бывшим Минводхозом СССР. Протоколом предусмотрено подекадное деление стока р.Самур. Из стока реки в год 75% обеспеченности, равного 1,749 км3, Республике Дагестан выделялось 0,300 км3 (16,7%), для Республики Азербайджан - 0,889 км3 (49,6%), на попуск в нижний бьеф оставлялось 0,560 км3 (33,7%).

Решение бывшего Минводхоза СССР не соответствовало реальным потребностям водообеспечения хозяйств Дагестана, фактически сдерживало развитие садоводства, виноградарства и овощеводства.

Анализ использования водных ресурсов р. Самур за период с 1956 по 2010 гг. показывает, что Дагестан ежегодно недополучал воды от гидроузла даже в указанных размерах. Азербайджанская эксплуатационная служба, на которую возложена была распределение воды не выполняла, забирало воды в различные годы от 160 до 250 млн. м3 больше предусмотренного Протоколом, причем пик пeребора воды приходил и приходится на маловодные летние месяцы. Не соблюдаются также установленные Протоколом 1967 г. нормы экологического сброса. Река в летние месяцы ниже плотины полностью высыхал. Этот процесс особенно усилился после распада СССР.

По данным Минмелиоводхоза РД, в целом из-за дефицита воды в Самур-Дербентском канале, к которому в той или иной степени причастны орошаемые земли 7 районов Дагестана, кратность поливов с/х культур ныне не превышает 50% от нормы. Из-за дефицита воды в весенне-летний период почти ежегодно остаются неполитыми 4,5 тыс. га орошаемых земель, а 7,3 тыс. га не получают влагозарядковые поливы. Снижаются доходы хозяйств и населения. Согласно данным Госкомстата РД, из-за недополивов в среднем ежегодно недополучено: винограда - 40, овощей - 12 и зерновых - 19 тыс. тонн, а также значительное количество плодов и многолетних трав. Вследствие дефицита воды, из общего ирригационного фонда в 155,7 тыс. га освоено около 62 тыс. га земель».

Сейчас из освоенных 62 тыс. га в хозяйственном обороте нет и десятой части, из-за отсутствия воды. Даже в разгар поливного сезона жители 10 сел Самурской зоны (более 18 тыс.) остаются без поливной воды, высыхают сады, погибают урожаи, народ бедствует.

Азербайджан вел и ведет активное водохозяйственное строительство а зоне САК. В результате среднегодовой фактический водозабор в голове канала из реки Самур за период с 1976 по 1990 г. возрос в 1,5 раза. Из САК осуществляется подпитка ряда малых рек Республики Азербайджан для обеспечения необходимого санитарного стока. Сток же таких рек, как Шабранчай, Дивичичай, Тугчай и Вельвеличай не используется и пропускается транзитом в море. Азербайджан танкерами возят Самускую воду в Туркменистан и продают ее за валюту!

3. СОСТОЯНИЕ ПОДРУСЛЕВЫХ ВОД РЕКИ САМУР

С рекой Самур связано существование крупнейшего подземного резервуара пресных вод. В условиях бассейна р.Самур поверхностные и подземные воды имеют между собой тесную гидрологическую связь. Взаимосвязь подземных и поверхностных вод прослеживается на всем протяжении реки от истоков до устьевой части. Наиболее интенсивное питание подрусловый поток имеет на Самурской дельте, ниже Самуро-Апшеронского канала.

По данным республиканской службы геомониторинга от 30 до 40% сбрасываемой с гидроузла воды, поглощается подрусловыми отложениями, и идет на восполнение ресурсов подземных вод

Исключительная роль подземных вод в экологическом благополучии дельтовых биоценозов в низовьях Самура, несомненна. Эволюционное развитие дельтовых ландшафтов неотъемлемым образом сопряжено с естественным гидрогеологическим режимом данной территории.

Важно подчеркнуть, что Дагестанская часть Самурской дельты, где уменьшение речного стока не компенсировано сколько-либо значительными ирригационными потерями, пребывает в гораздо худшем положении в плане восполнения ресурсов подземных вод.

До строительства Самур-Дивичинского канала в 1956 году, твердый сток речных наносов в устье дельты восполнил то количество земли, которое море поглощало в результате абразии. Здесь сама при­рода регулировала экологическое равновесие. После строительства гидроузла и забора 80% речного стока на территорию Азербайджана, экологическое равновесие экосистемы дельты было нарушено и море стало затапливать побережье дельты, разрушая берега с деревьями и кустарниками. По данным гидрологов, твердый сток наносов в устьевой части дельты сократился до 7 млн. тонн в год. За последние 50 лет от абразионных процессов под море ушла побережная часть вместе с песчаным пляжем и лесо-кустарниками шириной около 500 м.

Изъятие значительной части поверхностного истока р. Самур привело к изменению естественного гидрогеологического режима и уменьшению ресурсов подземных вод. Это выразилось в сокращении родникового стока и снижении уровней и увеличении минерализации подземных вод.

Из-за негативных антропогенных воздействий на почвенный покров и фитоценозы Самурских лесов произошло уменьшение проективного покрытия травянистых растений, сократилось количество лиан, высокорослых ценных пород деревьев, особенно дубовых. Возросло количество сорных растений. В настоящее время более 60% площадей лесов относятся к 3-й степени дигрессии, происходит смена цен­ных пород. Прогрессирующая деградация Самурских лесов ставит под угрозу сохранение плодородных лугово-лесных почв, которые эволюционируют в стадию остепненных лугово-каштановых почв.

Изменился также и качественный состав подземных вод. В связи со снижением активности водообмена минерализации подземных вод увеличилась в 1,5 раза. Построенный в 2002 году акведук в обход гидроузла не реке Самур, не обеспечивает необходимых объемов пропусков экологического стока в дельту реки и зону Самурского природного комплекса. Понижение уровня грунтовых вод и сокращение количества родников, вызванное уменьшением стока реки Самур в устьевой зоне, является основной причиной неудовлетворительного состояния лесных насаждений.

Азербайджан построил более 40 лет тому назад двухтрубный водопровод Самур-Баку, диаметром по 2 метра каждый. Ниже моста, в акватории дельты реки и леса вырыты более 100 колодцев, глубиной до 50 метров и насосами откачивают питьевую воду в г.Баку. За счет этого деградация леса сильно усилилась, исчезли и исчезают родники.

Указанный дополнительный водозабор осуществлен в ущерб экологии дельты реки и народного хозяйства Юждага. За последние 55 лет, как был построен Самур-Дивичи канал, площадь Самурского леса сократилась в 6 раз. Нанесенный ущерб Самурскому лесу, животному миру, рыбному хозяйству, экологии р.Самур превысил десятки миллиардов рублей.

4. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ВЫСОКИХ РЕШЕНИЙ

Постановлением Правительства РФ от 12.10.95 г. «О неотложных мерах по стабилизации социально-политической ситуации и экономического положения в южных приграничных районах РФ в пределах Республики Дагестан», протоколом заседания Правительства РФ в г. Махачкале от 25.06.99 г. поручением Правительства РФ от 17.11.99 г., МПР России (Западно-Каспийское БВУ) была разработана проектно-сметная документация на строительство объектов собственной инфраструктуры водозаборов в составе целого ряда объектов. Главной целью такого совершенствования водохозяйственной системы мер и механизмов для гарантированного обеспечения водой населения, хозяйств и природных комплексов Южного Дагестана.

Задачами решения поставленной цели являлись:

-создание независимого от Азербайджанской Республики механизма управления водными ресурсами реки Самур для гарантированного обеспечения водой отраслей экономики;

-восстановление и сохранение Самурского природного комплекса;

-строительство противоэрозионных, противооползневых, берегозащитных сооружений, производство берегоукрепительных работ;

-очистка сточных вод коммунального хозяйства, промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, объектов животноводства;

-правовое обеспечение по регулированию хозяйственной деятельности;

-разработка нормативно-правовой базы;

-государственный надзор за безопасностью гидросооружений;

-разработка и внедрение мониторинга бассейна на базе геоинформационной системы.

На сегодня из всего перечня объектов завершено строительство и сдан в эксплуатацию только один - узел ГТС на Самур-Дербентском канале (акведук) для повышения водообеспеченности Самурского природного комплекса. Было потрачено на его осуществление десятки миллионов рублей. Однако это канал и акведук работают вон плохо, поскольку канал был осуществлен без бетонирования канала, вследствие чего берега канала обваливаются, часто в ней нет воды. На определенной части в этом году осуществлено бетонирование берегов канала, но это явно недостаточно.

Более того, из-за низкого качества выполненных работ водозаборные сооружения на реке Самур унесла река. Из-за этого часто в канале не бывает воды или бывает в недостаточном количестве.

Не бетонировано и канал, обслуживающий население вышеуказанных сел. Канал часто разрушается, затапливая посаженные культуры, то там, то здесь. Да и воды в этом канале явно недостаточно, чтобы обслуживать население в 20 тыс. человек на огромной территории.

На другие цели вышеуказанного Проекта никакие работы не велись и средства не выделялись?!

5. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ НАУКА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ САМУРСКОГО ЛЕСА

Понимая, что водность дельты реки является основным фактором жизнеспособности природных комплексов, наука предлагает увеличить существующий объем экологического попуска до минимально требуемого, а именно - 0,91 км., или 46,5 % от годового стока (в створе моста Яраг-Казмаляр).

Сторонам необходимо ускорить строительство регулирующих русловых и наливных водохранилищ на основе согласованного долевого участия в их проектировании и строительстве».

Необходимо построить на реке Самур накопительную дамбу с электростанцией, чтобы дополнительно взять из этого хранилище воды в летние месяцы, когда крайне необходимо воды и для леса, и для полива полей.

Одним из главным направлений сохранения уникального Самурского комплекса является сохранение подземного водохранилище в акватории Самурского леса. Для этого крайне необходимо немедленно завалить все скважины, как на Азербайджанской стороне, так и на дагестанской стороне, прекратить выкачивать воды из подземного резервуара питьевой воды.

Подземную воду необходимо брать в местах естественного выхода на поверхность - это происходит у берега моря и вливается в море речками. Для забора подземных вод необходимо у берега моря, где сливается подземная вода - кара-су в Каспийское моря, построить огромные водохранилища как для азербайджанской стороны, так и дагестанской стороны, и оттуда брать питьевую воду!

6. КАКИЕ ДОГОВОРЕННОСТИ ИМЕЮТСЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ

ДЕНЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЛЕНИЯ ВОДЫ РЕКИ САМУР

Как стало известно, в мае месяце 2010 года делегации Российской Федерации (в лице сотрудников МИД) и Азербайджана договорились делить воду р. Самур на следующих условиях:

1). Делегации согласились определить в качестве объема водных ресурсов, подлежащих вододелению в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в области использования и охраны водных ресурсов трансграничной реки Самур, объем водных ресурсов в начале пограничного участка трансграничной реки Самур. В этих целях делегации договорились осуществлять гидрологические наблюдения и учет использования вод пограничного участка трансграничной реки Самур, а также произвести обмен информацией о существующих объемах забора воды, включая объемы используемых подземных вод.

Как мы видим, договорились объем водных ресурсов р. Самур измерить «в начале пограничного участка трансграничной реки Самур», т.е. на мосту Цекул. Это значит, что при делении воды будет учитываться и объемы воды, забираемой Магарамкентскому и другим районом Южного Дагестана.

Ранее измерение объемов и деление воды производилось на мосту Яраг-Казмаляр. Это большая разница. Дагестанская сторона далее получит еще меньше воды, чем было обговорено в 1967 году! Это окончательно погубит Самурский лес и разорить производителей сельхозпродукции районов Южного Дагестана!

Долее в Соглашении имеется пункт о том, если одна из сторон от моста Цекул до моста Яраг-казмаляр будут осуществлять работы, связанные с водой, например, расширить магарамкентский канал и акведук, то на это должно быть получено разрешение у Азербайджанской стороны. Поскольку азербайджанская сторона - гористая местность, она орошается притоком р. Самур с тех же гор в Азербайджане, то азербайджанской стороне нет необходимости провести какие-то работы, связанные с р. Самур (на гору поднять воду невозможно и нет необходимости), то этот пункт полностью направлено против дагестанской стороны.

2). Делегации согласились определить объем экологического попуска в размере 30,5% от объема стока в начале пограничного участка трансграничной реки Самур. (Для сохранения Самурского леса наука предлагает 46,5 % от годового стока!).

3). Делегации согласились дополнительно отнести к вопросам ведения совместной комиссии полномочия по перераспределению объемов водных ресурсов в пользу одной из Сторон в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с обеспечением жизнедеятельности людей, а также в случае не использования водных ресурсов одной из Сторон (Это значит, что Азербайджанская сторона будет забирать 70-80 % воды на основе этого пункта договора).

4). В целях обеспечения паритетного вододеления и осуществления экологического попуска делегации договорились осуществлять вододеление посуточно с учетом складывающейся водохозяйственной ситуации и потребностей Сторон. При этом планирование объемов вододеления и экологического попуска будет организовано совместной российско-азербайджанской комиссией подекадно (Этот пункт будет способствовать коррупции).

В указанной договоренности нет пункта возврата 158 га Магарамкентского района Дагестана, включая Яраг-Казмалярский мост и электростанцию возле него, несправедливо временно переданной Азербайджанской стороне в 50-х годах! А это значит, что азербайджанская сторона, имея в руках механизм изъятия воды из реки Самур, как и сейчас, будет забирать более 80% воды. Никакие формальные пункты в договоре об одинаковом контроле распределения воды их не остановят, как это происходит сейчас!

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАСЕЛЕНИЯ

В ЗОНЕ САМУРСКОГО ЛЕСА

В зоне Самурского леса находится 10 сел с населением более 18 тыс. человек. Местные жители, в основном безработные, вынуждены самовольно занимать лесные участки под огороды, заготавливать сено на лесных территориях, пасти скот и так далее.

Население не могут пользоваться даже приусадебными землями из-за полного отсутствия воды в каналах в летнее время. Мы выдели постресканную землю из-за отсутствия влаги на приусадебных участках.

На территории, занимаемой местным населением, нет никаких предприятий, кроме консервного завода. Последний работает посезонно с выпуском небольшого количества консервной продукции.

Все это говорит о том, что крайне необходимо серьезно заняться социальными проблемами сел в акватории Самурского леса. Население сел растет, однако нет отведенного фонда земли для строительства домов для молодых семей. В этом деле имеется полный произвол, этим в значительной мере и объясняются самовольные захваты лесных участков.

Население настроено агрессивно. Во время проверки 5 и 6 августа состоялись два стихийных митинга в Такиркент-казмаляр жителей сел региона с требованием решения социальных вопросов: безработицы, отсутствия воды для полива огородов, запрета строительства домов строить дома для молодых семей и т.д.

8. КТО ЗАНИМАЛСЯ И ЗАНИМАЕТСЯ

ПРОБЛЕМАМИ САМУРСКОГО ЛЕСА

Дагестанская правда (18.09.2008): «Сегодня в Махачкале начала свою работу двухдневная совместная рабочая встреча экспертов Российской Федерации и Азербайджанской Республики по обсуждению проекта Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области рационального использования и охраны водных ресурсов реки Самур.

Российскую делегацию на переговорах возглавляет начальник отдела оперативного регулирования режимов водохозяйственных систем управления ресурсов вод и регулирования водохозяйственной деятельности Росводресурсов Вениамин Федунов. Во главе азербайджанской делегации - первый заместитель председателя Открытого акционерного общества мелиорации и водного хозяйства Азербайджана Мамедсадых Кулиев.

Открывая встречу на правах хозяина, руководитель Западно-Каспийского бассейнового водного управления Росводресурсов Гусейн Курбанчиев поприветствовал гостей и огласил повестку дня встречи…

В последнее время проблемами делимитации несправедливой границы внутри лезгинских народов с Азербайджаном и распределением воды в реке Самур занимается МИД России.

Как видим, коренной лезгинский народ отлучен от переговорного процесса в нарушении всех Российских и международных законов!

1. Ст.9 Конституции РФ гласит: «Природные ресурсы, находящиеся на данной территории, являются собственностью народа, который проживает на этой территории».

Конституция Российской Федерации (Статья 69) также гласит: "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации".

2. Согласно Конституции РФ, Федерального закона от 30 апр. 1999 г. № 82- ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» и международному праву (Конвенции МОТ 169) «коренное население имеет исключительные права на свои традиционные земли и их ресурсы, причем земли и ресурсы коренного населения, отнятые у него без свободного и компетентного согласия, подлежит возвращению. Земельные права коренного населения включают права на землю и недра, полные права на внутренние и прибрежные воды». В случае, когда государство сохраняет собственность на минеральные ресурсы и ресурсы земных недр, относящиеся к землям, на которых проживает коренное население, то правительства обязаны... установить и поддерживать процедуры, посредством которых они проводят консультацию с этими народами с целью выявления, наносится ли и в какой степени ущерб интересам этих народов еще до начала осуществления любых программ по разведке и эксплуатации таких ресурсов".

3. Здесь следует подчеркнуть, что Общенациональный Съезд лезгинских народов в 1991 году, до распада СССР, все эти вопросы возложил на Совет лезгинских народов. Поэтому одной из сторон в переговорных процессах с Азербайджаном по разделу воды в реке Самур должен являться Совет лезгинских народов. Игнорирование этого факта является нарушением законов, как Российских, так и международных.

Задача, стоящая перед Дагестаном (Россией), Азербайджаном, на территориях которых проживают коренные народы, состоит в том, чтобы перейти от слов и обещаний к делу, к выполнению практической целенаправленной работы на основе тесного сотрудничества с коренными народами. Лезгинский народ на своем представительном Съезде уполномочил вести его дела Совету Лезгинских народов.

Совет лезгинских народов исходит из необходимости взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Азербайджана, содействия строительству подлинно демократических правовых государств, интеграции народов в единое российское и азербайджанское сообщества. Поскольку лезгины как в РФ, так и в РА, коренной народ, то его статус должен быть другим, чем у национальных меньшинств и диаспоры какого-либо народа. Поэтому должны быть выполнены:

1) ПРОТОКОЛ совещания у заместителя Председателя Совета Министров-Правительства Российской Федерации С.М.Шахрая от 20 апреля 1993 г. «О вопросах, связанных с решением проблем лезгинского народа и других народов Дагестана, где говорится: «Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с государственным комитетом Российской федерации по делам Федерация и национальностей подготовить переговоры с Азербайджанской республикой по урегулированию проблем лезгинского и других народов в приграничных районах Юга Дагестана и Севера Азербайджана. Переговоры начать не позднее мая месяца 1993г».

2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТБЕННОИ ДУМЫ (Москва, 4 июня 1997 г., № 1465–11ГД) «О рекомендации по заключению международного договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правах лезгинского и аварского народов».

Без выполнения указанных высоких Рекомендаций, нельзя заключить никакие межгосударственные договора между Российской Федерацией и Азербайджаном. В первую очередь, как было обещано, необходимо договориться с Азербайджаном о статусе лезгинских народов, как в Азербайджане, так и в Российской Федерации, чтобы коренной единый лезгинский народ, живущий на собственной единой территории, не чувствовал межгосударственное разделение, не чувствовал ущемленным, раздавленным!

Совет лезгинских народов выступает за мир, дружбу и сотрудничество народов. Лезгинские народы решительно отвергаем несправедливый государственный раздел лезгинского народа между Российской Федерацией и Азербайджаном, и ждем выполнения приведенных выше высоких Обещаний и Рекомендаций!

9. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1). Придать Самурскому природному комплексу статус государственного национального парка. Для этого выполнить в полном объеме Постановление Совета Министров Дагестанской АССР №204 от 24.09.1991г.

Документы для создания Самурского государственного национального природного парка были проработаны и они имеются в администрации Самурского лесхоза.

2). Поскольку река Самур является внутренней рекой лезгинских народов (по границе между Азербайджаном и Российской Федерации живут только лезгинские народы), то согласно международным законам по коренным народам река Самур является собственностью лезгинских народов, поэтому в переговорных процессах с Азербайджаном должна участвовать Совет лезгинских народов, как полноправная сторона. Никакие соглашения между Российской Федерацией (Дагестаном) и Азербайджаном не действительны без участия Совета Лезгинских народов.

На основе указанных выше прав лезгинского народа расход всех источников воды Лезгистана, поставить под контроль лезгинского народа. Необходимо заключить новые договора с Азербайджаном о поставке технической и питьевой воды на основе рыночных отношений, и полученные средства израсходованы для восстановления разрушенной природы и для нужд лезгинского народа. Тем более это необходимо, поскольку Азербайджан продают Самурскую воду Туркменистана танкерами за волюту, то и нам необходимо продавать воду за валюту по международным расценкам.

Понимая, что водность дельты реки является основным фактором жизнеспособности природных комплексов Самурского леса, необходимо увеличить существующий объем экологического попуска до минимально требуемого, а именно 46,5 % от годового стока (в створе моста Яраг-Казмаляр), как предлагает наука.

3). Во исполнения Резолюции Съезда народов Дагестана от 5 декабря 1921 года необходимо выполнить рекомендаций Протокола Совещания у заместителя Председателя Совета Министров - Правительства РФ С.М. Шахрая «О вопросах, связанных с решением проблем разделенного лезгинского и других народов Дагестана» от 20 апреля 1993 г. и Постановления Государственной Думы «О рекомендации по заключению Международного договора между РФ и Азербайджанской Республики о правах лезгинского и аварского народов (4 июня 1997, № 1465-11 ГД), начат переговоры с руководством Азербайджанской республикой как о статусе лезгинских и аварского народов, так и о водном режиме реки Самур.

4). Вернуть территории, незаконно переданные Азербайджану, поскольку они имею прямое отношение к урегулированию водного режима реки Самур: а) земли Магарамкентского района Дагестана, переданные на временное пользование 158 га Азербайджану в 1952 году; б) ниже дороги в сторону реки от Цекул-мост до нового моста, построенного после развала СССР. Претензия Азербайджана на эти территории не имеет юридической основы и противоречит международным законам.

5). Необходимо дальнейшая проработка "Соглашения между Правительством РФ и Правительством АР о сотрудничестве в области рационального использования и охраны водных ресурсов пограничной реки Самур" с учетом требований "Концепции совершенствования и развития государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом РФ".

Необходимо в этом соглашении запретить откачивания подземных вод в акватории Самурского леса, как со стороны Азербайджана, так и Дагестана, которое и приводит к снижению уровня подземных вод, высыханию родников Самурском лесу. Это является одним из главнейших причин высыхания Самурского леса!

Для обеспечения питьевой водой Баку и Дербент необходимо не откачивать из колодцев, вырытых в Самурском лесу, а следует построить огромные накопительные резервуары на месте выливания воды кара-сув в море и из этих резервуаров подавать воду в Баку, Дербент и другие города.

6). Необходимо выполнить в полном объеме Постановление РФ от 12.10.95 г. «О неотложных мерах по стабилизации социально-политической ситуации и экономического положения в южных приграничных районах РФ в пределах Республики Дагестан», протоколом заседания Правительства РФ в г. Махачкале от 25.06.99 г. поручением Правительства РФ от 17.11.99 г., МПР России (Западно-Каспийское БВУ) разработана проектно-сметная документация на строительство объектов собственной инфраструктуры водозаборов в составе целого ряда объектов для гарантированного обеспечения водой населения, хозяйств и природных комплексов Южного Дагестана.

Необходимо провести мониторинг о том, куда пошли десятки миллионов рублей, выделенных для строительства обводного канала для обеспечения водой Самурский лес, город Дербент и поливной водой местное население, почему водозаборные сооружения на реке Самур унесла река. Из-за этого часто в канале не бывает воды.

Необходимо бетонировать общий канал, и каналы, обслуживающие Дербент и население вышеуказанных сел. Да и воды в этом канале явно недостаточно, чтобы обслуживать население в 20 тыс. человек на огромной территории, поэтому его надо расширить с подачей необходимого количества воды.

7). Необходимо построить на реке Самур накопительную дамбу с электростанцией, чтобы дополнительно взять из этого хранилище воды в летние месяцы, когда крайне необходимо воды для полива полей.

8). Без решения социальных вопросов местного населения (10 сел с населением 18 тыс. чел.) невозможно сохранить Самурский лесной комплекс. Для этого необходимо:

а) по части имеющихся годами самовольных захватов земель гослесфонда и незаконных строений на этих землях рекомендуется провести работы по восстановлению границ лесного фонда с землями поселений всех населенных пунктов, находящихся в зоне Самурского леса, определить фактически занятую лесную площадь, подготовить предложения по исключению этой площади из гослесфонда и передачи их в ведение сельских администраций. Передать в ведение сельских администраций по 20-30 гектаров для удовлетворения потребностей расширяющихся сел, особенно для строительства домов для молодых семей;

б) урегулировать, узаконить побочное пользование в лесу путем разрешительной системы (арендные договора и другие виды), чтобы поголовно не облагать штрафом и так бедное население или же не собирать поборы, как это имеет место по сведениям некоторых жителей сел. Людям надо дать возможность, чтобы они на законных основаниях могли получать земельные участки не в ущерб лесному хозяйству;

в) создать здесь, как планировалось Постановлением Совета Министров СССР, в этом уникальном природном комплексе, государственный курортный комплекс, с выкупом некоторых коттеджей для этой цели! Почти вес берег Самурского леса заняты коттеджами частных лиц, многие из которых вообще не имеют отношения к данному региону. Например, Дагэнерго построил на самом берегу 5 коттеджей, огородил их высоким забором! Таких примеров очень много. При создании курортов в этой зоне местное население обслуживало бы отдыхающих, это сняло бы напряжение в народе;

г) восстановить былую славу консервного завода, необходимо его переоборудовать, оснастив современным оборудованием, восстановить очистные сооружения. Без государственной помощи здесь не обойтись;

д). построить объекты лесного хозяйства для переработки санитарных рубок леса для изготовления тары для сельскохозяйственные и другие нужды;

е) построить объекты рыбного хозяйства. Разрешить местному населению ловить рыбу по лицензиям и перерабатывать ее. Это прекратить браконьерство, создаст рабочие места, в бюджет поступать налоги. Восстановить в полном объеме рыбозаводов для разведения мальков ценных рыб.

9). Самурский лес стал проходным двором. В нем пребывает бесконтрольно заезжие «любители природы», которые, кроме всего, оставляют после себя огромное количество мусора и создают пожароопасные инциденты. Из-за малого количества персонала «Самурского лесопарка» (7 человек) контролировать «незваных гостей» невозможно. Необходимо срочно изменить статус Самурского лесопарка с тем, чтобы иметь соответствующее штатное расписания для полного обслуживания леса.

***

В проверке участвовали: Бутаев Н.Н - заместитель руководителя Агентства по лесному хозяйств Республики Дагестан - председатель комиссии; Абдурагимов Г.А - председатель Совета лезгинских народов, профессор ДГПУ; Сефиханов Ш.С - помощник депутата Государственной Думы; Магомедалиев М.Р - директор ФГУ Государственного природного заповедника «Дагестанский»; Алиев А.Ш - начальник отела ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан; Ферзуллаев В.Б. -начальник отдела государственного лесного контроля и надзора Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан; Мукаилов СМ - заместитель руководителя ГУ «Республиканские леса».

Копия Справки представлена руководителю Агентства по лесному хозяйства Республики Дагестан Магомедзагидову М. И.

Председатель Совета лезгинских народов, профессор Г.Абдурагимов

«Незаконная граница внутри лезгинского народа и несправедливое деление воды реки Самур» (отрывок). Махачкала 2011г.

Автор: Гаджи Асланович Абдурагимов, профессор

Просмотров: 1353 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024