Из-за актуализации в обществе вопросов принятия гражданства РФ этническими дагестанцами, редакция ИА «Кабал» решило опубликовать некоторые письма Председателя Национального Совета Лезгинского народа Г.Абдурагимова, который наряду с различными лезгинскими и аварскими общественными деятелями периодически поднимает вопросы, касающиеся получения гражданства РФ. Отметим, редакция ИА «Кабал» сдержанно относиться упрощениям и выдачи российских паспортов дагестанцам, отказывающихся от гражданства Грузии и Азербайджана. В связи с этим, редакция ИА «Кабал» простит принимать во внимание то мнение, согласно которой упрощение и облегчение выдачи российского гражданства этническим дагестанцам Цора и Южного Лезгистана, тем самым усилит деэтнизацию и тюркизацию этих исконно аварских и лезгинских регионов. Одновременно, считаем, что нужно организовывать активную репатриацию в Дагестан наших соотечественников из республик Средней Азии и центральной России. 1. ПРЕЗИДЕНТУ РЕСБУБЛИКИ ДАГЕСТАН Муху Алиеву 6 августа 2006 г. Районы Южного Дагестана одними из первых в республике столкнулись с проблемой беженцев (Новый Узень Казахской ССР, 1989). После распада СССР в Дагестан, особенно в районы Юного Дагестана, вернулось более 100 тыс. лезгин из Казахстана, республик Средней Азии и Азербайджана, единицы из них получили статус беженцев. Показательным и вопиющим фактом является то, что девушки-лезгинки Азербайджана, вышедшие замуж в Дагестан после распада СССР, не могут до сих пор получить российские паспорта. На начальном этапе, годились паспорта, полученные в СССР, теперь они стали пустыми бумажками. На руках у меня документы жены моего племянника, который женился в 1999 году, взял жену из Кубинского района Азербайджана, лезгинского района, однако она до сих пор не может получить паспорт, имея на руках документ о регистрации в качестве жены моего племянника, и имея двух детей, родившихся в Дагестане. Она не может никуда выехать, получить работу, поскольку нет паспорта! В аналогичном положении оказались возвращены из других бывших Советских Республик. Многие из них не могут получить на себя и детей паспорта и гражданство. Даже те родители, которые имеют российские паспорта и гражданство, но у которых были дети, родившиеся в других республиках, не могут теперь получить паспорта и гражданство для детей, хотя они выросли здесь. А их десятки тысяч! Теперь послушайте, что предлагает Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан для тех, кто перешел, например, из Азербайджана, чтобы прописаться и получить паспорт: 1) в посольстве Азербайджана в Москве получить свидетельство для возвращения в Азербайджан; 2) получить загранпаспорт в Азербайджане; 3) обратиться в ОВД для получения разрешения на временное проживание в Дагестане; 4) обратиться для получения гражданства Российской Федерации. Все это предлагают и жене моего племянника. Для сельского безработного жителя это невозможно осуществить. Да, это просто издевательство над людьми, оказавшиеся в таком положении, не по их вине! Где же высокие обещания, что между Дагестаном и Азербайджаном не будет государственной границы, разделенные лезгины, не будут ущемлены и т.д.? Проблема требует немедленного вмешательства и положительного решения. Председатель Национального Совета Лезгинского народа, профессор подпись Г.Абдурагимов 2. УВАЖАЕМЫЙ ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, МУХУ АЛИЕВ, ЗДРАВСТВУЙТЕ! 3 ноября 2006 г. 6 августа 2006 года я обратился к Вам с целью разрешения вопросов гражданства и получения паспортов теми дагестанцами, которые переехали в Дагестан после развала СССР. Я к вам обратился, ибо кроме Вас эту проблему решить никто не может. К сожалению, письмо мое спустили сперва в министерство национальностей и внешних связей, а затем в управление Федеральной миграционной службы по республике Дагестан, а те, ссылаясь на Федеральный закон от 31 мая 2002 г. 62-ФЗ "Гражданстве Российской федерации", отписали мне пункты из Федерального закона, почему указанные в письме люди не могут получить Российское гражданство и паспорта. Вместе с тем, в декабре 1992 г. Межпарламентская Ассамблея СНГ приняла рекомендательный законодательный акт "О согласованных принципах регулирования гражданства" (Человек и права. М. 1999), в котором сказано: - гражданство является равным для всех его субъектов независимо от основания приобретения (ст. 4); - при решении вопроса об основании приобретения гражданства учитывается постоянное проживание на данной территории (ст.6); - дети, рожденные на территории одного из государств - участников Содружества, не должны становиться лицами без гражданства (ст. 7); - решение вопросов гражданства полномочными органами должно способствовать воссоединению семей (ст. 8); - отдельные нации, народности, национальные меньшинства не должны ущемляться при регулировании вопросов гражданства (ст. 9). Этот Законодательный акт должен был снять остроту проблем гражданства РФ для этнических дагестанцев, вернувшихся на свою Родину. Да и в указанном выше Федеральном законе также можно найти положения, которые позволят решить эту острую проблему. Однако из этого сделали целую проблему, чиновники на этом наживаются, а десятки тысяч дагестанцев мучаются на собственной земле при передвижении по ней, заключении новых семейных уз, устройства на работу и т.д. Мне думается, что указанный Законодательный акт является достаточным основанием, чтобы прописать всех дагестанцев в Дагестане без всяких волокит, предоставить им российские гражданства и паспорта. Странным является и то, что в отписках, которых я получил, ничего не сказано, что делать с детьми, родившихся в других бывших Союзных республиках, которые переехали в Дагестан, на свою Родину, ведь они тоже не могут получить паспорта, хотя родителя уже являются гражданами Российской Федерации. Вы своим распоряжением могли бы решить этот вопрос. Тем самым облегчили бы положение тысячи и тысяч простых ни в чем не повинных людей в Дагестане. Председатель Национального Совета Лезгинского народа, профессор подпись Г.Абдурагимов 3. РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МИНИСТЕРСТВО по национальной политике, информации и внешним связям Уважаемый Гаджи Асланович! Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД рассмотрев Ваше обращение в адрес Президента Республики Дагестан, сообщает. Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации (ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002г. 62-ФЗ) и входят в компетенцию федеральных территориальных органов - Федерального Управления миграционной службы по Республике Дагестан (ФУМС по РД). Для сведения сообщаем. Руководством Республики Дагестан принимаются активные меры, направленные на повышение оперативности и упрощение процедур решения вопросов правового оформления въезда, выезда и пребывания граждан Азербайджанской Республики и лиц без гражданства на территории РД РФ, а также граждан РД РФ в Азербайджанской Республике. В результате целенаправленной работы, проведённой руководством Республики Дагестан во взаимодействии с соответствующими органами власти Российской Федерации и Азербайджанской Республики, принято Распоряжение Правительства Российской Федерации 985-р от 13.07.2005 года об открытии в г. Махачкале Консульского агентства Азербайджанской Республики. В настоящее время решаются организационно-технические вопросы, касающиеся начала функционирования консагентства. Для решения вопросов, затрагиваемых в Вашем обращении, Ваше заявление направлено в Федеральное Управление миграционной службы по Республике Дагестан с просьбой рассмотреть и оказать возможное содействие. И.О. министра подпись З.Ильясов 4. ФМС РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН Председателю Национального Совета Лезгинского народа профессору Абдурагимову Г.А. Уважаемый Гаджи Асланович! Ваше заявление о документировании паспортами гражданина Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации после 06.02.1992 г. рассмотрено. Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2002г. 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Ст.5. Федерального закона от 31 мая 2002г. 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гласит: Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Ст.8. Федерального закона от 31 мая 2002г. 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гласит: Заключение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. Ст.11. Федерального закона от 31 мая 2002г. 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гласит: Гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно Закона РФ от 25.07.2002г. "О правовом положении иностранных граждан", иностранным гражданам, прибывшим на территорию РФ после 22.06.2002г., необходимо оформить разрешение на временное проживание на территории РФ. При обращении граждан по каждому конкретному факту будут даны разъяснения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 31 мая 2002г. 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". С уважением Начальник подпись М. Сурхаев 11 Января 2008г., Автор: Тажудин Саидов, аналитический отдел ИА "Кабал" http://khabal.ucoz.ru/news/2008-01-24-13
|