Понедельник, 30.12.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июнь » 29 » Время собирать камни
07:30
Время собирать камни

Уважаемые пользователи сайта, хочу поделиться с вами наблюдениями и рассуждениями, про некоторые аспекты истории нашего лезгинского народа.

С одной стороны рассматривая различные источники, которых сегодня множество, соглашаюсь с приводимыми фактами. Что лезгинский народ, имеет не только свою историю с пространственно-временным расселением на определенных территориях, но и все характерные для народа признаки: язык, территорию со своей характерной ономастикой (названия населенных мест, рек, лесов, гор, путей сообщения, природных ископаемых, явлений природы и т.д.), свою семейную, родо-племенную и государственную организацию отношений и взаимоотношений, свою письменность, свой фольклор (сказки, песни, музыку, поговорки и пословицы, кухню, культуру, одежду, героев, быт, традиции и обряды, начиная с похорон и кончая свадьбами, этническое мировоззрение, архитектуру, свои технологии добычи и обработки природных ископаемых и др. материалов, производства из них необходимых вещей быта и торговли, методы обработки земли, в том числе в горных условиях – например, террасное земледелие и т.д.). Понимаю, что иной читатель в данное перечисление может добавить еще много особенностей, характеризующих народ. В конце концов, весь комплекс этих признаков позволяет лезгинам с давних времен называть себя лезгинами, а другие народы, видя и признавая отличия лезгин от других народов, называют нас так же.

С другой стороны история лезгинского народа, которая связывает каждого лезгина с его корнями, оказывается не только за семью печатями, но еще и бдительно охраняемой, так называемыми официальными историками, которые кроме охраны истории от народа, мало что делают в этой области...

Соответственно, работы «неофициальных» историков, хотя они практически ближе к имеющимся реалиям и научно обоснованы, принимаются в штыки и обвиняются в не научности. При этом именно неофициальные историки и отдельные энтузиасты своими работами вернули лезгинам его пока не полную историю.

Оценивая существующую ситуацию с историей лезгин, прихожу к следующим скорбным выводам: служащие «официальной исторической науки» понимая, что история народа «подаваемая» под заказ властной элиты, является политическим аргументом в их руках, как были охранниками у ворот истории, скрывающих истину от народа, так и остаются охранниками; и надежды дожидаться, от них объективных трудов нет. То есть им платят, за то, чтобы превратить народ в бездумное и безродное стадо, подчиняющееся их политическим амбициям. Если народ лишить своей национальной культуры и исторических традиций, прививать им чуждые устои, то таким народом – «иванами без корней и непомнящим родства», легче управлять и растворить в больших по численности народах.

Собственно, реалии сегодняшнего дня таковы, что единого законного решения, признаваемого права и свободы коренных народов, проживающих на своих исконных территориях, нет. К большому сожалению, властная элита, как и жена цезаря, считает себя непогрешимой. Данный вывод касается не только лезгинского народа или других дагестанских народов, в принципе список не признаваемых властью коренных народов, которые и создали Российскую Федерацию, начинается с русского, татарского народов. В нашей стране действует только ГК РФ и есть отдельные граждане, не имеющие отношение к своему народу...

Одним из ярких примеров и «успехом» работы официальной исторической науки сегодняшнего дня, является договоренность между Российскими и Украинскими историками (о чем верещат в последнее время СМИ) – это решение о совместном переписывании учебников истории для школьников в обеих странах без оскорблений в отношении друг друга! Это как – же получается? Есть заказ от властной элиты, писать учебники истории для школьников с оскорблениями в адрес другого народа, пишем учебники под заказ. Теперь с учетом изменившейся политической обстановки, получили заказ писать учебники истории для школьников без оскорблений, значит, пишем историю без оскорблений. В таком случае спрашивается, где хотя бы историческая объективность и где ответственность перед подрастающими поколениями, или независимость официальной исторической науки от властной элиты в таком важном деле как учебники? Как понимать «деяния» таких официальных историков, которые ради временных интересов отдельных представителей властных элит сталкивают два дружественных народа? Не нам их судить, их осудит за их так называемые «труды» сама История. От себя могу лишь добавить, уважаемые служащие официальной исторической науки, горек ваш хлеб, хоть с маслом и икрою.

Другой пример нашей действительности – работы «официальных» историков. (Только об одних нападках на профессора, доктора технических наук, химика Ярали Алиевича Яралиева за его так называемые «ненаучные» работы, но которые позволили научно прояснить нашу историю, наверное, можно написать толстые тома, а в будущем – не одну диссертацию…). Данный случай мне, рассказал профессор, доктор физико-математических наук Гаджи Асланович Абдурагимов, автор книги «Кавказская Албания – Лезгистан» история и современность, один из «неофициальных» историков. По выходу его книги на него также начались нападки со стороны «официальной исторической науки», по приклеиванию ярлыка, что работа является не научной. На одном из таких «научных» встреч один кандидат исторических наук, который особо кичился своим званием, «доказывал», что работа доктора физико-математических наук по истории, по определению является не научным. Тогда, рассказывал Гаджи Асланович, я стал возражать ему следующим: перед тобой книга, покажи, где и что мною не так интерпретировано или научно не аргументировано? Выяснилось, что в научной части возражений к работе ни у кого нет. Тогда я этому историку задал вопрос. Вот здесь вы меня судите и обвиняете в ненаучном подходе и постоянно напоминаете, что вы кандидат исторических наук. Скажи, пожалуйста, а по какой тематике вы защитили кандидатскую диссертацию? Выясняется – колхозное строительство в Дагестане. Тогда я опять спрашиваю у него. В таком случае, вы со своим колхозным строительством, какое имеете отношение к периоду Кавказской Албании? И подытожил – вот такие у нас историки…

Уважаемые пользователи сайта, мне кажется, что я нашел выход из этого заколдованного круга, и этой идеей хочу поделиться с вами. Кстати решение не новое и давно используется в литературе.

Итак, соответствие нашей истории, реклама предложения и некоторые вопросы, которые у меня возникали как у лезгина при знакомстве с ниже прилагаемыми материалами. (Учитывая специфику, прилагаемые материалы будут размещены на сайте отдельно, как приложения к статье «Время собирать камни»).

Сообщаю, что перед тем, как разместить на сайте подборку, я его показал одному моему знакомому, который давно также «неофициально» интересуется историей нашего народа. Кончилось тем, что он в подборке нашел близкое его интересам тему и сообщил, что пишет научную статью...

Суть предложения – популяризация нашей истории на основе известного или лично найденной информации (выбирая краткий исторический период) писать сказки, аналогично выдающемуся армянскому писателю Газаросу Агаяну (1840 – 1911), или работы научно-популярного жанра, аналогично профессору Манфреду Беккерту, известному немецкому ученому в области металловедения и сварки металлов или других авторов. Обратите внимание, Манфред Беккерт цитирует Бедриха Грозни и при этом они, не будучи лезгинами, не могут понимать смысла всех переведенных слов или топонимов. То есть по тем «камням», которые были разбросаны по территориям проживания наших предков и заметные нам лезгинам, публиковать популярные работы своего видения и делать их достоянием широкой общественности.

Например, известно, что после вторжения монголов, производство нашей знаменитой Испикской керамики, как и способы цветной росписи керамических изделий были потеряны… Парадоксально, но определенный свет на судьбы Испикских мастеров проливает книга Р.М.Гасанова «Шпионаж и бизнес» (Москва 1993., 318 стр.), где на странице 19 он пишет: «Как и все завоеватели, монголы особое внимание уделяли сокровищам и их захвату. Когда брали город, жителей по установленному порядку выводили в поле и убивали, чтобы не мешали грабить ценности, а награбленное вывозили в столичные грады, которые из-за огромности империи находились в разных местах. Но насильственной смерти не подлежали мастера, оружейники, специалисты по производству бумаги, златокузнецы, архитекторы, таланты в изящных искусствах и те, кто владел тайнами ремесла. Непреложным законом, установленным самим Чингисханом, было учиться у всех без исключения народов тому лучшему, что те создали.

Таланты поощрялись независимо от этнической принадлежности. Главным строителем империи, говоря современным языком, стал непалец Анико, который создал в Тибете «Золотую пагоду», трон для великого хана создал русский мастеровой Козма из захваченного Батыем золота. Стенобитные машины, камнеметатели и огнеметные машины, по тем временам первоклассное оружие, изготавливали китайские мастера, которые достигали в империи высших должностей. Оружейники из среднеазиатских улусов изготовляли холодное оружие из стали, которая могла соперничать с дамасской.

Захватив царство Сун, монголы почти в неприкосновенности сохранили систему управления. Они только ввели новое подразделение – управление ремеслами и художествами, в ведении которого находились мастерские по производству предметов быта и роскоши. Мастера, по сути, были рабами империи, но если трудились, то преуспевали, а если ленились или саботировали работу, им ломали хребет».

Из вышеизложенной выдержки можно предположить, плененные Испикские мастера были не уничтожены, а вывезены в рабство. Соответственно возникают множество вопросов: куда они были вывезены? Где приступили к работе? В каких изделиях быта или роскоши того периода можно заметить Испикский почерк и т.д.

Или другой пример, цитирую два абзаца из книги С.С.Кипарисова и Г.А.Либенсона «Порошковая металлургия» (М. 1991). Прямо во введении они пишут: «Начинался век железа, пришедший, на смену бронзовому веку. Колыбелью древней металлургии, как цветных металлов, так и железа считают Ближний Восток (Иран, Ирак, Сирию, Египет, Турцию). Видимо, отсюда через Кавказ (Азербайджан, Дагестан, Осетию и другие районы) технология железа и железных изделий проникла в Европу (второе – первое тысячелетие до нашей эры) и на восток Азии, вплоть до Индии».

Как понимаем, на таких территориях, как Турция, Иран, Азербайджан в описываемый период времени, явившиеся в 12 веке из Алтая и Средней Азии некоторые тюркские племена, антропологически являющиеся монголоидами и известные в истории как кара-коюны, ак-коюны, огузы и другие, будучи кочевыми племенами, отношения к технологии производства железа не имеют и тогда на данных территориях не проживали. Когда наступил железный век на Алтае, указано в следующем абзаце: «На территории нашей страны (местность Шахдаг – Карадаг, между реками Кура и Аракс) железо и изделия из него впервые получены в 1400 г. до н.э. Через 400 лет эту технологию освоили в Закавказье, Прикамье и на территории Волжско-Окского бассейна, а еще через 500 лет – в Сибири, на Алтае и Украине. Исследования советских археологов показывают, что в 950 – 1000 гг. в Киевской Руси, Рязани и Новгороде из железной крицы изготавливали различные предметы быта, оружие и др. В отдельных районах России (Карелия, Якутия) производство сыродутного железа в домницах сохранялось вплоть до XIX в.»

Размышляя над приведенной информацией, возникают вопросы: что за народ проживал на означенных территориях в описываемый период, и как он именовался? Ведь именно благодаря ему на территориях бывшего СССР, Европы, в Восточной Азии вплоть до Индии наступил железный век! Освоение технологии производства железа, предполагает еще и знания по геологии и по обогащению руд. То есть, добываемая руда также была местной. Не кажется ли, что разговор в обоих абзацах идет о восточно-кавказском народе, проживших на территориях от Южного Кавказа до Передней Азии? А на этой территории проживали лезгинязычные народы. А каково участие лезгинского народа в наступлении бронзового века у других народов? Почему мы такие «стыдливо-скромные» в отношении истории и деятельности нашего народа, не гордимся его достижениями, не заявляем, не раскрываем и не популяризируем данные темы?

Завершая изложение, конечно, хочу напомнить, выдающегося армянского писателя Г.Агаяна. Его нет в живых, а его сказка «Анаит» живет своей жизнью. Ее читают, и далее будут читать. И мы благодарны ему за прекрасную албанскую сказку, олитературенную им в 1881 году; ибо эта сказка хранит историю периода Кавказской Албании, нашу лезгинскую историю.

Думаю, лезгиноязычные народы и их потомки, да и другие народы будут благодарны и вам, за ваш труд по собиранию камней, разбросанных нашими предками в местах, где они проживали. Успехов вам! А мы готовы размешать на сайте ваши работы первыми.

В конце хочется привести стихотворение моего друга Фейзудина Нагиева, посвященное пути наших предков:

Леков путь

Гляжу на солнца-Ра багряный круг:

Кружатся эры пред глазами вдруг.

Рогатый месяц, выгнулся сохой,

Что смастерил мой старый дед лихой.

Мой первый предок, пра-пра-первый дед

От Тигра к Криту прокладывал след.

На скрижалях он резал письмена:

Кресты и круги, знаки, имена.

Глядит Э-буква точно рыбий глаз,

Чанг – что арфа, а чангур – чанга-саз.

На коже агнца выжигал мой дед:

Сливались буквы в слова следом в след.

Не потому ли лекское «читать»

Означает: «ягненка объяснять»?

Поражений вкус познав и побед,

Шагал по земле мой пра-пра-первый дед.

Хранил как стяги леков имена,

Ходил и сеял глаголов семена.

Пелазгов речь приятней всяких пран,

Как в зной Тури и как в зиму Арран.

1995г.

Мирзабек Алимов

http://lezghins.com/index.php?option=com_content&view=article&id=562:2010-11-10-20-48-47&catid=3:newsflash&Itemid=56

Просмотров: 769 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024