По горским традициям каждая дагестанская девушка обязана быть девственницей до того, как вступит в брак. Отсутствие невинности нередко может повлечь за собой непоправимые последствия. В лучшем случае — позор и общественное осуждение, в худшем — убийство невесты, опозорившей свой род. Закон гор суров. Однако если в древние времена ситуация была катастрофической, то в настоящее время невесты пытаются все исправить с помощью медицины, то есть восстановить девственность хирургическим путем. Именно так поступила Заира, когда ее неожиданно засватали за родственника. Испуганной девушке, скрывавшей от родных свои внебрачные связи, ничего не оставалось, как взять имеющиеся у нее личные сбережения и отправиться по совету «опытных» подружек в частную поликлинику. Там ее просьбе нисколько не удивились и озвучили прейскурант на услуги. Сумма напрямую зависела от срока длительности мнимой девственности: временная, на три дня, стоила 3 тысячи, на две недели — 16, а постоянная — 60 тысяч. Во избежание риска Заира остановилась на сумме 16 тысяч. На прощание доктор предупредила Заиру, чтобы та всячески оберегала себя от физически трудной работы, иначе… Случай с Заирой показателен в том плане, что услугу по восстановлению невинности сегодня можно свободно получить в частной клинике. Другое дело, что в перечне медицинских услуг она не значится, естественно не потому что она противозаконна, а потому что в Дагестане как бы не принято оказывать «пособничество» подобного рода невестам. Это чисто моральный аспект. Для сравнения: частные клиники России открыто указывают гименопластику в числе прочих медицинских услуг. Цена вопроса Впервые операция по восстановлению девственности была проведена в 1962 году итальянским гинекологом Бернуллом на собственной дочери. По статистике, через год уже 35 тысяч европейских женщин прошли через подобную операцию. Несмотря на то, что в настоящее время в медицине насчитывается около 250 методик реставрации гимены, их, в принципе, делят на два вида: кратковременную и долгосрочную. Кратковременная гарантирует сохранность искусственной девственности от 5 до 7 дней. Долгосрочная (сложная по исполнению) позволяет побыть «девушкой» несколько лет. Особой популярностью, по признанию дагестанских врачей, пользуется краткосрочная, которая производится непосредственно перед свадьбой, что, по-видимому, объясняется дороговизной долгосрочной невинности. Однако же, если в частной клинике требуют около 60 тысяч, то у частнопрактикующего доктора можно сделать ту же операцию, заплатив намного меньше. Так доктор, не пожелавший представиться, поэтому назовем его условно N, к услугам которого прибегают посредством сарафанного радио, сообщил, что делает ее за 10 тысяч, а постоянную — за 25—30 тысяч рублей. К тому же он утверждает, что в действительности настоящих профессионалов в этом деле очень мало. По его мнению, хороший специалист — это не гинеколог, а пластический хирург. «Основная масса врачей, предлагающих помочь девушкам, — те, кто пытается наживиться на чужом горе, и байки врачей о том, что нельзя совершать резких физических движений после операции — лишнее подтверждение тому», — говорит он. «Человеческий организм, конечно, не металл: как приварили, так и останется. Но врач, который предостерегает пациентку от нежелательных движений, просто подстраховывается. В том случае если его работа не оправдает себя, у него всегда будет оправдание перед несчастной», — объясняет N. К тому же, комментируя случай с Заирой, доктор отметил, что краткосрочная девственность никак не может длиться более двух недель, только 5—7 дней. Результаты же неудачно проделанной операции могут быть весьма непредсказуемые: от преждевременного рассасывания швов и последующего позора невесты до, грубо говоря, физической травмы мужчины и непоправимых последствий в его сексуальной жизни. Зато добросовестно сделанная работа — залог безупречной брачной ночи. «Ни один мужчина не догадается, что его обманули, и это полная чушь, что мужчины вообще разбираются в таких вопросах», — уверил меня доктор N. Жизнь или… Практика дагестанских врачей показывает, что средний возрастной контингент лиц, обратившихся за помощью, составляет от 20 до 24 лет. В месяц за помощью к доктору N обращается приблизительно 10 человек (в год примерная цифра составляет 110—120 человек). (Причем почти все — обманутые жертвы любви, по крайней мере, именно так позиционирует себя большинство девушек.) По его данным, примерно такое же число обращается в частные клиники. По нашим данным, из них лишь один процент платит за долгосрочную, остальные 99% — за краткосрочную пластику. Если же говорить об экономике этой медицинской сферы услуги, то, по приблизительным подсчетам, ежемесячный минимальный денежный оборот в этой сфере медицинских услуг может составить три миллиона рублей. Можно ли утверждать, что бизнес на чести приносит хорошие плоды и врачи Дагестана рьяно взялись за прибыльное дело, тем более что работы, как выяснилось, непочатый край? Наверное, нет. И тому есть два объяснения. Во-первых, гименопластика хотя и прибыльное, но и весьма рисковое дело. Известно, что в стремительно исламизирующемся Дагестане подобная медицинская практика получила негативную оценку радикально-настроенных мусульман. Поэтому ни один врач, практикующий этот вид услуги, сегодня не рискует рекламировать себя в подобном амплуа. Во-вторых, как мы убедились, врачи этой специализации (имеется в виду гинекологической) не всегда выражают готовность помочь пациентке. Можно просто получить отказ. В нашем случае врач мотивировала свое «нет» приблизительно так: «Я работаю в платной и бесплатной поликлиниках. Плюс к тому практикую на дому. Тех денег, что я получаю, мне хватает. И вообще, это большой грех», — умозаключила она… В то же время напрашивается вопрос: а не грех ли отказать человеку, нуждающемуся в помощи. Тем более что в дагестанских реалиях цена вопроса может решиться смертельным исходом для девушки. Невиноватая я? Морально-нравственная сторона вопроса нередко становилась предметом обсуждения на страницах печатных и электронных СМИ. Можно смотреть на эту проблему под разным углом зрения. Однако на вопрос: является ли потребность в этом виде услуги показателем моральной деградации нравственного облика общества, невозможно ответить однозначно. Во-первых, внебрачная дефлорация (потеря девственности) — это не всегда показатель нравственного падения девушки. Это может быть следствием обманутой любви и излишней доверчивости романтичной натуры. Во-вторых, по мнению доктора N, в семье важны взаимопонимание и взаимоуважение, а наличие девственности, в конечном итоге, не влияет на семейное благополучие молодоженов. В-третьих, причина спроса на гименопластику кроется в мужчинах: завлекая жертву в любовные сети, они никоим образом не хотят связать судьбу с девушкой, обманутой кем-то другим. При этом мало кого из них интересует ее душевное состояние. Психолог Елена Чаплыгина уверена, что душевно-нравственное состояние девушки напрямую зависит от крепости морально-нравственного фундамента. Если в семье ее воспитывали правильно, то девушка не запятнает свою честь добрачными сексуальными связями. «Ко мне обращались девушки, которых насильно принуждали к половым связям. В этом случае жертва испытывает сильнейший психологический стресс и помочь справиться с ним может только квалифицированный специалист. Но это происходит в редких случаях, в основном девушки сознательно идут на контакт с мужчиной. И такие девушки, как правило, не нуждаются в помощи специалиста». Психолог уверена, что гименопластика — это грех. Нельзя начинать свою семейную жизнь с обмана. Но доктор N, напротив, уверен, что «гименопластика — это шанс исправить свои добрачные грехи. Девушки по природе своей доверчивы, и к любой из них можно подобрать свой ключ, — утверждает он. — Главное, дать шанс, а не доводить ее до отчаяния, тем более что и большинство мужчин по своей природе далеко не безгрешные существа». http://gazeta-nv.ru/content/view/5487/199/
|