Пятница, 18.08.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Потомок дагестанских мухаджиров из Ширвана
11:39
Потомок дагестанских мухаджиров из Ширвана

Шейх Мухаммад Захид Эфенди Котку шейх накшбандийского тариката (1897–1980)

 

 Дагестанское зарубежье имеет многовековые корни, уходящие вглубь истории, когда в страны Ближнего Востока в течение многих лет проникали представители Страны гор. Так постепенно здесь складывалась дагестанская национальная диаспора, внесшая определенный вклад в историю, культуру стран проживания. Но на протяжении длительного периода времени дагестанцы практически ничего не знали об исторических судьбах своих соотечественников, оказавшихся за рубежом.

 

 Позитивные перемены, происшедшие в нашем обществе в последней четверти прошлого столетия, способствовали установлению тесных разносторонних контактов с дагестанским зарубежьем. В ходе взаимных связей мы, к удивлению, открыли для себя, что наши соотечественники сумели сохранить на чужбине не только свое этническое сознание, язык, но и создали оригинальную, самобытную художественную культуру, вписали славные страницы в национальные истории стран проживания. И в этой связи дагестанское зарубежье как исторический феномен, как реальность сегодняшнего дня, безусловно, представляет большой интерес для дагестанской культуры и науки.

 

 В массовом порядке за пределы своей родины дагестанцы начали переселяться после окончания Кавказской войны. Абсолютное большинство их направлялось в Османскую империю, в страну, с которой у Дагестана были многовековые исторические, культурные и экономические связи.

 

 Покидая навсегда родную землю, горцы, а среди них было немало ученых, поэтов, богословов, уносили с собой и свою богатую духовную культуру: религию, обычаи, традиции, фольклор, произведения устной и письменной литературы, рукописи и книги известных ученых и общественных деятелей Дагестана. Она помогла им на чужбине сберечь и передать последующим поколениям не только национально-этнические и художественно-эстетические особенности родного народа, но и внести свой вклад в развитие культур и национальной мысли народов стран проживания.

 

 Переселение дагестанцев в Османскую империю проходило в несколько этапов. Наибольшее количество эмигрировало в 1859 – 1917 годы. Следует отметить, что наука не располагает точными данными о количестве переселившихся дагестанцев не только в Турцию, но и рассеявшихся в целом по всему миру. У различных авторов цифры колеблются от 20 до 500 тыс. человек.

 

 В настоящее время наиболее крупное, компактно проживающее сообщество дагестанцев находится в Турции. Ее история насчитывает более полутора веков. Она выдвинула из своих рядов крупнейших общественных и религиозных деятелей, политиков, военных, ученых и литераторов, внесших значительный вклад в культуру, науку, общественно-политическую и художественную мысль этой страны.

 

 Одним из таких крупнейших богословов своего времени был Мухаммад (Мехмет) Захид Эфенди Котку – ярчайший представитель дагестанской диаспоры ХIХ века. Для Турции, несмотря на светскость государства, была характерна обширная сеть исламских структур, движений, суфийских орденов. В сегодняшнем политическом поле Турции религиозные авторитеты имеют определенное влияние. Во внутриполитической жизни религиозные силы считаются также важным фактором.

 

 Не случайно, что одной из политических опор партии «Справедливость и развитие» (ПСР), пришедшей к власти в Турции в 2002г., является ряд исламских сил. Одной из таких сил является суфийский орден накшбандийа, основанный еще в 14 веке в Центральной Азии, в Туркестане, а в Анатолии он приобрел определенный вес уже в 19 веке.

 

 Располагающееся в турецком городе Искендерпаша школу главы ордена накшбандийа Мехмета Захида Котку прошли бывший президент и премьер Турции Тургут Озал, бывший премьер Неджмеддин Эрбакан и его правопреемник – лидер партии «Исламское Благоденствие» Реджаи Кутан. Из суфийского ордена происходят многие довольно влиятельные в Турции политические деятелей – такие, как президент Абдулла Гюль, спикер парламента Бюлент Ариндж, министр Мехмет Али Саин (а по некоторым сведениям – и премьер Реджеп Таип Эрдоган).

 

 По общему мнению, на сегодня одним из наиболее влиятельных в Турции суфийских братств является орден накшбандийа. Ее идеология легла в основу программных установок Партии национального порядка (ПНП) – предшественницы всех других происламских партий. Орден накшбандийа, учрежденный в ее нынешнем виде Мехметом Захидом Котку, структурно состоит из «домов мюридов», «фонда дружбы», и их ответвлений.  Ордену принадлежат шесть журналов и телекомпания «МХР-ТВ».

 

 Идеолог тариката накшбандийа

 

 Мехмет Захид Эфенди Котку - крупнейший мусульманский ученый-богослов, известный общественный и религиозный деятель, суфийский поэт, шейх накшбандийского тариката, автор пятитомного труда «Тасаввуфи ахлак» (Мораль суфизма), «Райские пути», «Алим», «Тевхид», «Наставление правоверным» и др. При жизни Мехмета Захида было также издано несколько сборников поэтических произведений. Биография шейха Мехмета Захида Котку включена в энциклопедию известных ученых Турции «Евлиядар Анциклопедиси».

 

 Мехмет Захид родился в Турции в 1897 г. в окрестности города Бурса, в семье дагестанских мухаджиров, переселившихся туда с Кавказа в 1881 году, после русско-турецкой войны 1877–78 гг. Мехмет Захид вспоминал, что отец его звал «Мой сын Мухаммад!». На метрике в свою очередь было отмечено, что его фамилия означает «скромный».

 

 Его предки были из Ширвана, это историческая область на западном побережье Каспийского моря, которая простиралась от Дербента на севере, и до дельты реки Кура на юге. Его отец Ибрагим Эфенди (1855-1929)переселился в г. Бурса в 1915 году, когда Мехмету Захиду было 16 лет. Ибрагим Эфенди получил образование в медресе Хамзабей, служил имамом в других мечетях. Отец Мехмета  Захида всю жизнь соблюдал тарикат, умер в 1929 г. в возрасте 76 лет в селении Изват.

 

 Мать Мухаммада (Мехмет) Захида Эфенди – Сабира умерла в 1900 году, когда Мехмету Захиду было всего 3 года, была похоронена на  кладбище «Пинарбаши».

 Брат Мехмета Захида -  Ахмед Шакир (1890-1918 год) служил на войне, офицером в Кудусе, Чанаккале. В 1918 году, в возрасте 28 лет тяжело заболел, и умер в окопе, на передовой фронта.

 

 Второй женой его отца была мухаджира из Дагестана Фатима. У него были три сестры от Фатимы. Из них муж Пакизат ханум – Ахмед Эфенди был имамом Бурса Улу Жами и шейхом завия (суфийской школы) Исмаил Хакки.

 

 Мехмет Захид Эфенди проучился в начальной школе Оруч Бей Ибтидаи и продолжил учебу в школе Максам Идади, окончив ее, поступил в специальную школу Санат, закончил также лицей в г. Бурса. Когда началась Первая Мировая Война (1914 – 1918 гг.) - Мехмету Захиду исполнилось  17 лет, уже через год в 1915 году его призвали на службу, он стал солдатом и воевал несколько лет. Пережил большие опасности и болезни. Когда войска отступала из Сирии, Мехмет Захид с большим трудом вернулся в Стамбул.

 

 Демобилизовавшись из армии, он остался жить в Стамбуле, где получил религиозное образование при различных мечетях и медресе. Занимая должность имама в гг. Бурса и Стамбул, Мехмет Захид завоевал широкую популярность среди верующей части горожан. Приезжая в Стамбул, периодически принимал участие в религиозных мероприятиях, слушал уроки, проповеди. Особенно ему нравилось брать уроки у Абдуллаха Файзи Эфенди из Сейдишехир.

 

 В 1920 году, после совершения пятничного намаза в мечети «Аясофя», он пришел в завия Гюмюшханели и стал мюридом шейха накшбандийского тариката шейха Омара Зияудина Дагестани (1849–1921).

 

 Шейх Омар Зияудин переехал с семьей в Стамбул в 1914 году.  После смерти шейха накшбандийского тариката Исмаил Нажати, руководивший орденом накшбандийа – халидия, Омар хаджи Зиявудин Дагестани был избран в качестве его приемника, как наиболее одаренный, талантливый ученый-богослов своего времени.

 

 Ранее, шейх Омар хаджи Зиявудин Дагестани уже был мюридом ордена тариката накшбандийа - халидия, духовным наставником которого, был известный в мусульманском мире и в Османской империи шейх Ахмед Зиявудин Гюмюшханели, который высоко оценил знания своего мюрида и сделал вскоре его своим доверенным лицом.

 

 В 1921 году, шейх Омар хаджи Зиявудин Дагестани скончался в возрасте 72 лет. Перед смертью, назначив приемником - Мустафа Файзи Эфенди из Текирдага, шейх Зиявудин Дагестани был похоронен в Стамбуле на территории мечети «Сулеймания».

 После его смерти Мехмет Захид продолжил учение у других наставников. С каждым днем шейх Мехмет Захид  усовершенствовал свои знания.

 

 В 1924 году,  возрасте 27 лет, Мехмет Эфенди стал суфийским приемником Мустафа Файзи Эфенди. Получив от него иджаза по преподаванию по книгам «Рамузул Ахадис», «Хизби Аъзам» и «Далаилул Хайрат» и начал давать уроки в мечетях Баязид, Фатих, Аясофя и в медресе. Заодно стал хафизом корана.

 

 По приказу своего шейха Мехмет Эфенди начал служить в разных городах и селах. После того, как правительство закрыло все завия, Мехмет Эфенди вернулся в г. Бурсу, женился и служил имамом в селении Изват, в течение 15-16 лет.

 

 с 1945 по 1952 г. Мехмет Захид был имамом в мечети Уфтада Жами.

 

 В 1952 г. после того, когда скончался его старый друг шейх Абдулазиз Беккине из Казани, он переселился в Стамбул и начал служить в мечети Уммугулсум.

 

 В 1958 г. стал имамом в мечети «Искандарпаша» и служил там до конца своей жизни.

 

 Мехмет Эфенди и его отношение к мюридам

 

 Мехмет Эфенди был высоким и полным. Он был белым, его щеки были полными и разовыми, а борода белой и длинной. Он был широколобым, с большой головой и был красивым человеком. Смеясь, рассказывал, что был худощавым в детстве, из-за сиротства, вместо еды пил яйца, и стал таким полным. У каждого, кто в первый раз видел его, появлялось чувство любви и уважение к Мехмет Эфенди. Он приветствовал с саламом знакомых и незнакомых, улыбался и завоевывал их сердца. В его глаза невозможно было внимательно смотреть, они были таинственными и глубокими. В его глазах было краснота, на спине и животе были большие родинки.

 

 Было невозможно не удивляться его примерам во время бесед. Про один аят или хадис говорил неделями, месяцами. С человеком, с которым начал заниматься, работал с терпением, пока не воспитает и не поставит на ноги. Был терпеливым к ошибкам учеников. Работал с ними годами и не оставлял их в пол пути.

 

 Он был верным своим друзьям, навещал их. Всегда помогал родственникам. Был щедрым, когда давал, не боялся, что самому не останется. Почти всегда у Мехмета Захида дома были гости. Служащих всегда чем-то радовал, гостей встречал с улыбкой и всегда пытался держать свою дверь открытой.

 

 Мехмет Эфенди строго соблюдал ночные и утренние ибадаты (молитвы), и советовал это своим ученикам. Знал, что думает человек и отвечал на его вопросы, прежде чем его спрашивали. Давал совет нуждающимся, прежде чем они спрашивали первыми. У него был тассавуф (доступ) к сердцам и снам. Куда бы он ни ходил баракат (благодать) ходил вместе с ним. Когда Мехмет Эфенди уезжал в места, где ничего нет, туда Аллах посылал свои дары. Ученики, проводившие время вместе с ним удивлялись этим дарам, караматам, разным экстраординарным случаям.

 

 Память Мехмета Эфенди была очень сильной, разговор приятным и искренним. Говорил говором народа, умел слушать собеседника. Даже, когда ему говорили о вещах, которые он знает в совершенстве, Мехмет Эфенди слушал, как будто в первый раз. Его беседа была приятной и понятной. Во время проповедей повышал голос и говорил как командир перед своим войском. В личной жизни был очень мягким, в семье часто шутил. Никому не приказывал прямо, говорил косвенно, если не понимали, ждал с терпением.

 

 Мехмет Захид Эфенди был исключительно скромным человеком. Несмотря, что его караматы были всем известны, а сам он знаменит, шейх Мехмет Захид Эфенди не обращался с мюридами как шейх, вел себя как, будто он один из мюридов, прятал свою дараджа (степень) и кемалат.

 

 Был крепко связан с учителями и очень уважал их. Его друзья вспоминают, когда они ходили на уроки своих муршидов, Мехмет Захид Эфенди сидел на коленях с пониженной головой и ни разу не менял ноги.

 

 Шейх Мехмет Захид и ряд других исламских деятелей Турции с дагестанскими корнями внесли  большой вклад в поддержание мира посредством своего учения и деятельности. Накшбандийский шейх оказал большое влияние на общественную, политическую и экономическую жизнь Турции. Несмотря на тот факт, что официально деятельность суфийских братств  была под запретом. Мехмет Захид Котку всегда находил выход, как обучать суфизму своих мюридов, с успехом избегая использования насилия в своих протестах против этого запрещения.

 

 Последние дни жизни шейха

 

 В последние годы своей жизни шейх Мехмет Захид Эфенди сильно болел. Несмотря на то, что он был на ногах, сильные боли не покидали его. Летом 1979 года он уехал в Хиджаз и в феврале 1980 г., из-за тяжелой болезни, был вынужден вернуться. 7 марта 1980 года Мехмету Захиду сделали операцию, удалив две третьи желудка.

 

 После операции он частично выздоровел. Однако уже летом 1980 года, из-за боли в ногах его повезли в провинцию Балыкесир, ставшую на тот момент одним из центров расселения дагестанских народов, в частности этнических лезгин. В месяце Рамазане 1980 г. держал пост, не пропуская ни одного дня. Совершал намаз с чтением всего корана, читал проповеди. Когда пришло время Хаджа, он уехал в Хиджаз. Но болезнь, которая была причиной операции - снова обострилась, и боли снова усилились.

 

 С трудом совершив хадж, 6 декабря 1980 года вернулся в Стамбул в тяжелом состоянии. В следующую неделю 13 декабря 1980 г. в четверг около полудня в возрасте 83 лет, с молитвами, дуа, с чтением «Ясин», тасбих, со слезами на глазах покинул наш мир.

 Его джаназа намаз совершили на следующий день - в пятницу, в мечети Стамбула «Сулеймания».

 

 Тело Мехмет Захид предали земле в кладбище «Кануни Султан»  - около его шейхов, что располагалось на территории мечети «Сулеймания». Во время джаназа улицы «Сулеймания», «Шахзадабаши», «Фатих» были переполнены людьми, джамаат распростерся до больницы «Эснаф». Люди приехали не только из городов Анатолии, но и из Европы. Смерть шейха Мухаммада Захида Эфенди Котку была большой трагедией в Исламском мире. В Саудовской Аравии, в Каъбе, Кувейте и в других странах совершили джаназа для шейха Захида Эфенди.

 

 

 Автор: Али АЛБАНВИ

http://www.proza.ru/avtor/albanvi

 

 

 Использованная литература и другие источники

 

 1.Писатели дагестанского зарубежья: Биобиблиографический справочник. – Махачкала: издательство «Эпоха», 2006 - 102 с. Муртазалиев А.М.

 2.Мехмет Захид Котку, http://turkey-forum.ru/viewtopic.php?id=228&p=3

 3. «Отношение ислама к миру и ненасилию: опыт Турции», Зеки Сарытопрак. Ист.: ru.fgulen.com/content/view/2206/16/ (Журнал "Мусульманский мир", декабрь 2006 г.)

 4.http://isparus.narod.ru/mzkbiography.htm

 5.http://newsreaders.ru/showthread.php?t=592

 6.Сказания о Дагестане Глава Восьмая. Мухаджирская поэзия, М. Дугричилов

 7. «Ширван», http://ru.wikipedia.org/wiki/

 8. Исламская опора партии «Справедливость и развитие», А. Пашаян http://www.noravank.am/rus/articles/detail.php?ELEMENT_ID=2049

 9. «Турецкий генералитет против исламистов», газета «Зеркало» (Баку), от  20.04.2007

 10. «Лезгины в Турции, дагестанцы в Турции», http://lezgi-yar.ru/news/lezginy_v_turcii_dagestancy_v_turcii/2011-11-07-497

 11. «Лезгины в Турции. История, археология, этнография, демография», http://lezgin.h1.ru/lezgi_diaspora.htm

 12. «Фамилии в Турции», http://planeta-imen.narod.ru/familii/turetskije.html

 

 

 

 

 

 Некролог (М.Н. Джошан)

 

 Когда мой труп перед тобой!

 Когда я умру и мой гроб унесут,

 

  Не думай, что я желаю жить.

 Не плачь за меня,

 Не говори «Жаль!», «Увы!»

 Когда попадешь в ловушку сатаны – тогда будет время стона,

 На самом деле «Жаль!» говорится в это время.

 Когда увидишь мое тело, не говори «прощай».

 На самом деле это время моей встречи.

 Не говори «ал-вадаъ» (прощай) когда меня дадут земле!

 Кладбище это занавеса джаннета.

 Могила похожа на тюрьму, однако

 На самом деле это освобождение души.

 Ты видел закат, так смотри и на рассвет!

 Какой вред солнцу и луне от заката,

 Это кажется тебе закатом, но

 Это рассвет на самом деле.

 Какое семя было посажено и не выросло?

 Зачем же ты думаешь,

 Что семя человека не вырастет?

 Какой кувшин был спущен в воду и не вышел полным?

 Зачем ты плачешь, когда Юсуф попал в колодец?

 Ты здесь закрыл свой рот, открой его в той стороне!

 Потому что твой стон теперь в пустоте без пространственного мира.

 

 Мы должны быть сильными!

 Мы верующие!

 Мы сильные!

 

 

 Приложение к статье

 

 В этой маленькой статье, взятой с книги ученого и богослова Мехмет Захид Котку «Проповеди верующим - 2, Грехи» перечислены грехи, которые считаются большими со стороны некоторых ученых. В статье мы дали описания грехов только где посчитали нужным, но не дали их социальный, личный вред как это сделано в книге:

 

 «Грехи бывают двух разновидностей: кабира (большие) и сагира (малые). Многие богословы считают, что большие грехи это те грехи, которые запрещаются в Коране и Сунне и совершавшие их пугаются адом. Мы учим запреты Корана и Сунны, вместе с их определениями, описаниями со стороны ученых. Путем соблюдения приказов и избегая запретов Аллаха, мы предостерегаемся от ада и гнева Аллаха.

 

 Грехи это - самые большие препятствия на пути достижения одобрения и милости Аллаха. Они загрязняют сердце (душу) верующего. Грехи бывают видимые и невидимые. Многие люди, покаявшись, избавляются от видимых грехов. Но предостерегаться от невидимых грехов, связанных с душой верующего труднее. Истинный мусульманин должен избегать всех грехов.

 

 Ислам, прежде всего, основан на знании. Верующий должен знать чего соблюдать и чего избегать. В связи с этим во все времена исламские ученые писали книги определяя большие и малые грехи.

 

 Про большие и малые грехи в священном Коране сказано:

 

 'Если вы будете избегать больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши [мелкие] прегрешения и введем вас через врата благословенные.' (Сура 'Ниса': 31)

 

 'То, что даровано вам из добра,- это удел здешней жизни. А то, что дарует Аллах [в будущей жизни], лучше и долговечнее для тех, : для тех, которые избегают тяжких грехов и мерзостей, которые, когда, приходя во гнев, прощают;' (Сура 'Шура': 36-37)

 

 'Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле, и Он может воздавать творившим зло за их деяния и вознаграждать наилучшим образом тех, кто вершил благие дела, тех, которые сторонятся тяжких грехов и постыдных поступков, разве что незначительные проступки [допускают]. Воистину, Господь твой велик прощением:' (Сура 'Нажм': 31-32)

 

 Кроме этого про большие грехи в хадисах пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) сказано:

 

 'С совершением каждого намаза грехи мусульманина, совершенные между этим и предыдущим намазом прощаются, если только он не совершал (в этот период) большие грехи'.

 

 'Каждую пятницу грехи верующего, совершенные между этой и предыдущей пятницей прощаются, если он не совершал тяжкие грехи'.

 

 'Каждый Ийд (Ураза байрам и Курбан-байрам) прощаются грехи мумина, совершенные между двумя праздниками, в том случае если он не совершал большие грехи'.

 

 Большие грехи

 

 Кратко можно определить грех следующим образом, грех это - поступок и деяние, которого Всемогущий Аллах не одобряет. Поэтому будь это маленькие или большие грехи пока верующий не будет избегать их он не станет истинным мусульманином и совершенным человеком, даже если он бесконечно молится. Так как грех это - огонь и яд. Человек, несмотря на то, что питается хорошо, умрет, если получит каплю яда. Ясно, что огонь сжигает, а яд убивает. Богобоязненный мусульманин любыми средствами избегает грехов.

 

 Некоторые ученые считают, что существует 12 больших грехов, некоторые полагают, что их 150, некоторые говорят, что их 700. В книге 'Шифаул мумин' перечислено 125 больших грехов.

 

 Куфр (неверие). Есть 3 причины становления неверным:

 а) невежество (незнание ислама, про Аллаха);

 б) упорство в неверие (подобно евреям, Абу Лахабу);

 в) совершение и произношение куфри мужиб поступков и слов.

 

 Это те поступки и слова, которые выводят мусульманина из веры. Например, бросать лист, где написано имя Аллаха и пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) в мусорку. Сомневаться в аятах Корана, сомневаться в обязательстве намаза, поста или в других обязательствах шариата.  Верить недозволенную (харам) вещь как дозволенную (халал), порицать пророков, говорить слова типа 'омовение не делает тебя сытым' выводит мумина из имана в куфр. Все его благие дела до этого времени аннулируются. Брак между супругами тоже распадается. Заново совершить хадж становится фарзом. Если этот человек умрет не покаявшись, будет гореть в аду вечно.

 

 Потребление спиртных напитков и всего, что может вывести разум из нормального состояния (наркотики, психоделические, психотропные препараты и т.д.). Аллах проклял пьющего, подающего ему, продающего и покупающего, изготовителя, носильщика, помощника носильщику и делающего прибыль от этого.

 

 Проводить время вместе с 'фасик' и 'фаджир'ами. Это те люди, которые делают грехи, открыто и не стесняясь. Нет более большого грешника, чем мусульманин посещающий бары, казино, кинотеатры, театры, пляжи и другие греховные места. Можно быть вместе с грешниками только с целью делать даваат - призывать к праведному пути.

 

 

 1.Придание Богу равного (ширк);

 2.Прелюбодеяние;

 3.Гомосексуализм, а также лесбиянство;

 4.Воровство;

 5.Умышленное убийство безвинного человека в т.ч., аборты;

 6.Обвинение праведного человека в прелюбодеянии, клевета;

 7.Будучи очевидцем, избегать свидетельства;

 8.Лжесвидетельство;

 9.Ложная клятва;

 10.Отобрать чужую вещь насильно;

 11.Побег с поля боя во время джихада. Разрешается если только с целью объединения с большой армией, находящиеся сзади и если число врагов больше чем в два раза;

 12.Ростовщичество - отдача денег в долг под проценты;

 13.Отобрать и пользоваться долей - вещами сироты;

 14.Взяточничество;

 15.Неуважительное отношение к родителям. Ослушиваться родителей можно тогда, когда они просят делать дела, запрошенные в шариате. В шариате есть правило 'Ла таата ли махлукин фил-маъсиятиллах', что значит 'Нет послушания тварям в делах неугодных Аллаху;

 16.Разрыв отношений с близкими родственниками;

 17.Говорить ложь от имени пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) даже если с благими намерениями, иными словами, придумывать ложные хадисы;

 18.В месяце Рамазан намеренно прервать свой пост;

 19.Обвешивание - обман на весах и в мере;

 20.Отказ от выплаты закята;

 21.Не совершать хадж во время;

 22.Бить мусульманина без причины;

 23.Сквернословить и порицать сподвижников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует);

 24.Хулить и делать гийбат (злословие) про алимов-богословов и хафизов, знающих наизусть Коран;

 25.Сообщать залиму-тирану о недостатках мусульманина;

 26.Не ревновать своих близких. Например, увидев, что жена разговаривает с незнакомым мужчиной, пройти мимо;

 27.Сутенёрство;

 28.Не делать амри маъруф и нахйи мункар (приказывать благое и запрещать плохое);

 29.Колдовство: его изучение, применение и учение других;

 30.Забыть чтение Корана после его изучения;

 31.Сожжение зверей или насекомых в огне;

 32.Отказывать мужу в любовном отношении без причины. Причинами могут быть пост Рамазана, менструация, нифас - кровотечение из-за болезни, болезнь;

 33.Перестать надеется на милость Аллаха из-за множества грехов;

 34.Быть уверенным и не боятся гнева Аллаха;

 35.Употребление свинины, мертвечины, крови;

 36.Употребление мяса животных, которые заколоты не во имя Аллаха;

 37.Намима - распространение плохих слов о ком-то между людьми;

 38.Играть в азартные игры;

 39.Фасад и тирания. Говорить слова не понятные людям и издавать недостоверные фетвы, которые усложняют жизнь людям и сеют фитну. Например, говорить, что держать пост в рамазане, но не совершать намаз - это бесполезно;

 40.Несправедливость;

 41.Грабить и убивать людей;

 42.Зихар - уподоблять жену своей матери. Говорить, что какие-то органы жены похожи на органы матери. В случае зихара никах (брак) между супругами аннулируется;

 43.Постоянно совершать маленькие грехи. Например: богословы единогласно приняли что курение - макрух. 20 сигарет будет 20 макрух. В шариате 8 макрух равно 1 греху. Даже если этот грех маленький, постоянное совершение делает его большим грехом;

 44.Помогать людям в совершении грехов;

 45.Петь песни и читать газели (стихи) побуждающие людей к плохим поступкам;

 46.Открывать аврат (запретные места). Разрешается только для лечения, обрезания и во время родов;

 47.Не платить долги, имея возможность;

 48.Считать, что сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) выше лучше, чем Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и Умар (да будет доволен им Аллах). По вероучению ахлю сунна первое место занимает Абу Бакр, потом Умар и т.д.;

 49.Самоубийство или самоискалечивание;

 50.Не предостерегаться от мочи;

 51.Говорить о своем подаянии упрекая кого-то. Рассказывать другим о своих благих деяний (с целью славы) аннулирует их;

 52.Неверие в кадер – судьбу;

 53.Верить, что все сделал сам без ведома и помощи Аллаха;

 54.Подтверждать и верить в кахин, мунажжим и арраф. Кахин - человек, который дает информацию о будущем. Мунажжим - звездочет, который связывает дела со звездами. Арраф - человек, который находит украденные и потерянные вещи. Человек, подтверждавший их, выйдет из веры и станет кяфиром;

 55.Запятнать честь и достоинство мусульманина;

 56.Пожертвование не во имя Аллаха. Мясо этого пожертвования становится харам - не дозволенным;

 57.Надевать длинное платье (или одеваться) ради тщеславия;

 58.Наставлять детей на неправильный путь. Родители должны воспитать ребенка соответственно исламским нормам и традициям;

 59.Создавать бидъа или начать новое грешное деяние. Грех каждого совершающего эти деяния будет на душе придумавшего эту бидъа. Бидъа это - нововведение, которого нет в исламе и противоречащее Корану и Сунне. Например, бары, казино, кинотеатры, дискотеки, концерты, пляжи - все это бидъа. Аллах может простить совершившего большой грех. Но грехи человека создавшего (придумавшего), научившего и наставившего на грешный путь увеличиваются постоянно;

 60.Пугать мусульманина;

 61.Спорить и ругаться. Спор разрешается если цель - поиск истины;

 62.Кастрировать своего слугу;

 63.Резать органы слуг или наложниц;

 64.Приказывать слугам дела, которые они не в состоянии сделать;

 65.Неблагодарность людям;

 66.Не давать людям и беречь воду, оставшуюся от своей нужды. Трава, вода и огонь считаются общими дарами;

 67.Совершение грехов в мечети Харам в Мекке;

 68.Слушать чужой разговор без ведома-позволения разговаривающих;

 69.Искать ошибки-недостатки людей;

 70.Играть в нарды и шашки. В исламе игроки считаются 'фасик'ами и их свидетельства не принимается;

 71.Играть в игру 'семь камешек';

 72.Играть на музыкальных инструментах;

 73.Назвать мусульманина кяфиром. Если этот человек не кяфир, то клевета вернется сказавшему. Также нельзя называть мусульманина христианином или евреем;

 74.Быть несправедливым со своими женами, в области еды, одежды, места жительства и супружеских отношений;

 75.Мастурбация. Разрешается когда холостой человек может совершить прелюбодеяние;

 76.Иметь половой акт с женой в период менструации или после родов;

 77.Радоваться росту цен на товары общей нужды: еда, одежда и т.д.;

 78.Играть азартные игры;

 79.Зоофилия - сексуальный акт с животными. Совершавшего убивают, так же убивают животного и сжигают;

 80.Не соблюдать своим знаниям;

 81.Сквернословить о еде, пище, особенно во время покупки и еды;

 82.Совершение намаза ранее установленного времени;

 83.Не совершение намаза;84.Несоблюдение поста в месяц Рамадан;

 84.Делать заговор против соседей;

 85.Не принимать предложение без причины. Например, когда куда-то зовут в гости и известно, что там не будет недозволенных вещей;

 86.Намеренно танцевать во время чтения Корана или зикра;

 87.Чрезмерно любить дунья. Дунья это все, от чего состоит мирская жизнь: богатства, прихоти, власть и т.д.;

 88.Смотреть на молодых юношей и девушек со страстью;

 89.Смотреть вовнутрь чужого дома;

 90.Заходить в чужой дом без разрешения;

 91.Делать гийбат. Гийбат, злословье это - говорить про человека вещи, которые если он услышит, ему не понравится;

 92.Излишествование;

 93.Совершать бидъа;

 94.Предательство. Использовать ту вещь, которую дали сохранить, раскрывать кем-то доверенный секрет;

 95.Служить тирану и его представителям. Помогать президенту, министру, мэру совершать гнет - большой грех;

 96.Преклонятся другому кроме Аллаха;

 97.Неблагодарность Аллаху за его дары;

 98.Упрекать и смеяться над людьми за их родимые недостатки;

 99.Не совершать пятничный намаз (для мужчин);

 100.Не соблюдать аманат. Аманат это - доверие. Мусульманин должен быть надежным;

 101.Не выполнять данное слово;

 102.Быть тщеславным и посмеиваться над другими;

 103.Идти к ногам султана (президента) и просить у него чего-то. Ходить к деспоту-султану, его правительству и просить помощи или работу - большой грех;

 104.Брать знание с целью достичь уважение людей славы и дунья;

 105.Любить дунья и славу после изучения знаний шариата;

 106.Делать заговор с целью внести распри между супругами;

 107.Улыбаться тирану и дружить с ним;

 108.Помышлять плохое своим братьям по вере;

 109.Слушать лживый разговор про мусульманина и молчать, зная, что это ложь. Надо остановить лжеца и сказать: 'Побойся Аллаха!';

 110.Радоваться беде мусульманина;

 111.Дарить подарки чужой жене и охотиться за ее сердцем;

 112.Оставаться наедине с женщиной;

 113.Унижать вещи, которые Аллах возвеличил, или наоборот;

 114.Обманывать;

 115.Подражание мужчины женщине и наоборот;

 116.Клясться не во имя Аллаха;

 117.Не выплачивать зарплату служащим или выплачивать поздно;

 118.Расстраивать отношение между людьми;

 119.Называть мусульманина 'мураи'. Мураи это - человек, который совершает молитвы для достижения уважения людей, а не Аллаха. Мусульмане должны думать хорошее друг о друге;

 120.Досрочно оторвать грудного ребенка от молока. Каждая мать должна кормить своего ребенка грудью 2 года. Есть исключения как болезнь и т.д. Аллах обещал матери кормящей грудью (за каждый глоток молока) вознаграждение муджахида;

 121.Лицемерие;

 

Просмотров: 580 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017