Понедельник, 24.04.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Бахауддин Накшбанд - основателя ордена «Накшбандийа»
11:15
Бахауддин Накшбанд - основателя ордена «Накшбандийа»

Настоящее имя Баха ад-дин Мухаммад аль-Бухари, известен также как Шахи Накшбанд и Ходжаи Бузург (1318—1389) — видный представитель суфизма, основатель самого значительного суфийского ордена «Накшбандийа».

Бахауддин родился в 1318 году в деревне Касри-Хиндуван в 10 минутах от Бухары (ныне переименованной в его честь - «Каср-и 'арифан», что означает «замок, познавших божественную истину»). Родом он из семьи ремесленника-чеканщика, отчего и получил прозвище «Накшбанд» (чеканщик). По другой версии, как отмечает аль-Курди в своей книге «Тазхиб аль-Мавахибу Сармадия», название этого суфийского братства произошло от слова накшбанд - то есть «узор на сердце».

Биография Накшбанда практически не известна. Он запрещал ученикам ее записывать и краткие сведения о жизни Накшбанда стали появляться только после его смерти. Основные сведения можно найти в трактате Анис ат-Таибин, написанном Салахаддином Мухаммадом Бухари, но в большей степени посвящённому вопросам духовности и морали, нежели биографии Бахауддина. Ключевую роль в судьбе Накшбанда сыграл дед, имевший прочные связи с суфиями и пробудивший у внука интерес к мистике.

Первым наставником Бахауддина был шейх Мухаммад Бабайи Симаси, который незадолго до смерти (ум. в 1340 г.) приказал своему халифа Амиру Саййиду Кулалу (ум. в 1370 г.) взять Накшбанда к себе в ученики, ввести в общество дарвишей ходжаган и обучить его правилам их мистического Пути. Согласно традиции братства, Накшбанд прошел духовную инициацию (руханийа) с помощью 'Абд ал-Халика ал-Гиджувани, которого он увидел во сне и который направил его к Саййиду Кулалу.

Накшбанда пришел к последнему как увайси, т. е. мистиком, постигшим истину Нуги без помощи руководителя. В то же время, согласно устойчивой легенде, получившей отражение в Макамат-а Амир Саййид Кулал Шихаб ад-дина б. бинт-и Амир Хамзы (XV в.) и Анис ат-талибин ва 'уддат ас-саликин (или Макамат-и Баха' ад-дин Накшбанд) Салаха б. Мубарака ал-Букари (XIV в.), Накшбанд сам пришел к нему, убедившись в тщете всего мирского. Затем в течение семи лет он проводит в услужении у 'Арифа Диггирани, после чего обучается у «тюркских» шейхов Кашим-шейха и Халил-ата (у последнего в течение 12 лет).

Он был сторонником простоты и непритязательности вплоть до аскетизма, и отвергал обряды и показную набожность. Он сформулировал 11 правил медитации (мушахида). Накшбанд распространил «тихий зикр» с определённой методикой дыхания. Он при этом отрицательно относился к показным сорокадневным постам, бродяжничеству, публичным радениям (сама) с музыкой и танцами и громкому зикру, считал бесполезным принцип силсилат ал-барака, когда барака («благодать»), передаётся шейхам персонально по линии передачи от основателя. По его представлению барака даруется непосредственно Богом, но не от шейха или патрона.

Его принципами были - духовная чистота, отказ от роскоши и стяжательства, непритязательность, отказ от контактов с властями, затворничество в обители и узком кругу. При этом суфий должен строго следовать сунне и выполнять все предписания шариата.

Накшбанд умер и был похоронен в родной деревне. Над его могилой в 1544 был воздвигнут мавзолей, который стал местом паломничества среднеазиатских мусульман. После смерти Накшбанд был признан святым. Считалось, что троекратное посещение мавзолея Накшбанда равно одному посещению святынь Мекки и Медины. Письменных трудов Накшбанд не оставил.(6)

В своем учении Накшбанд заложил организационные основы будущего братства накшбандийа, которые окончательно оформились уже при его преемниках. Он считается пятым руководителем накшбандийа. Накшбанд возродил и продолжил традиции и взгляды Абд ал-Халика ал-Гидждувани, воспринявшего идеи течения маламатийа, и соединил в своем учении положения двух школ местного мистицизма – Ахмада ал-Йасави (ум. в 1166 г.) и 'Абд ал-Халика ал-Гидждувани (ум. в 1180 или 1220 г.). Баха ад-Дином была также разработана духовная генеалогия братства Накшбандийа - так называемая "золотая цепь"(силсила), в соответствии с которой духовная преемственность в братстве восходит к Пророку духовно через первого праведного халифа Абу Бакра и физически - через четвертого праведного халифа Али, родственника Мухаммада. Благодаря этому братство Накшбандийа, возникшее как чисто суннитское объединение, завоевало высокий авторитет и в шиитской среде, и в его структуре возникли даже шиитские группы (в Иране), действующие и поныне.

Общество Накшбандийа изначально опиралось на городское население, но впоследствии распространилось и среди кочевников, деятельность общества привела к распространению ислама по всей Средней Азии. Постепенно общество распространило свою деятельность на османскую Турцию, Индию а потом и мусульманское Поволжье.

К 1389 году «Накшбандия» уже имело последователей за пределами Бухары, а именно в Балхе, Герате, Хиве и Восточном Иране. Во времена первых последователей Накшбанди, тарикка распространился дальше по территории Азии, и достиг Османской Турции. В конце 14-15 веков, орден имел резиденции во всех крупных городах Маверанахра и Хорасана, в тоже время, распространяясь среди многих тюркских племен.

В середине 15-го века орден разделился на 2 части: западная ветвь с центром в Бухаре, возглавляемая Шейхом Султаном ад–Дин Сад (Саид) ад-Дин Мухамммад ал-Кашгари (ум. 1455) и восточной ветвью, возглавляемой Нас ад-Дин ал-Ташкенди.

В 15-16 веках большие центры «Накшбандия» действовали в Бухаре, Самарканде, Мерве, Хиве, Ташкенте, Коканде, Герате. Последователи ордена есть в Китайском Туркестане, Афганистане, Белиджистане, Иране и Индии. Учение Накшбандийа распространило и укрепило суннитский ислам среди кочевых и полуоседлых тюркских племен, прочно закрепившихся в его время в Средней Азии. Основой Накшбандийского тариката является познание Аллаха, стремление к Его удовлетворению и поминание Аллаха скрыто, сердцем. Эмблемой общества является сердце с вписанным в него словом «Аллах».

Накшбанди говорил: «Мюрид-это тот, чье скрытое воюет, а явное находится в мире», то есть, мюрид ведет в войну с собственным нафсом, работая над очищением сердца от сомнений и, вместе с тем, не дает знать другим о своем состоянии. Если мюрид говорит о макамах, на которые он не поднялся, и которых нет в нем, Аллах не дает ему подняться на этот макам и лишает его этого уровня. Ахлюллах терпеливо переносят все тяготы и невзгоды, этим они приближаются к Аллаху. Нет ни одного вали, на которого не смотрит Всевышний Аллах, независимо от того, знает вали об этом или нет. И независимо от этого, все встретившиеся с вали, получают от них баракат».

Основа пути последователей Накшбандийа – страстное влечение к Истине и тихий («хафи, хафийа») зикр («Выбей, вырежи в своем сердце поминание имени божьего»). Тихий зикр может быть также коллективным.

Духовная чистота, отказ от стяжательства, добровольная бедность, никаких контактов с властями и жизнь в обители – его основные требования. Суфий должен строго следовать сунне Пророка, его сподвижников и выполнять все предписания шариата.

Автор: Али АЛБАНВИ

http://www.proza.ru/avtor/albanvi

http://lezghins.com/index.php?option=com_idoblog&task=viewpost&id=754&Itemid=0

http://kavkaz.ge/2011/10/23/baxauddin-nakshband-osnovatelya-ordena-nakshbandija/

(Отрывок из «Распространение и развитие суфизма в форме Накшбандийского тариката в Южном Дагестане», Али АЛБАНВИ)

http://www.proza.ru/2011/10/23/492

http://yaran-suvar.ucoz.ru/news/bakhauddin_nakshband_osnovatelja_ordena_nakshbandija/2011-10-23-1355

Просмотров: 455 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017