Среда, 23.08.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 15 » Унтерпришебеевщина
10:19
Унтерпришебеевщина

В сентябрьском номере газеты «Дагестанцы», ставшей рупором аварских националистов, опубликован злобный и оскорбительный пасквиль на представителей лезгинского, даргинского, кумыкского народов под названием «Ответ антиаварскому интернационализму». Гусейн Магомедов и Магомед Идрисов в этом материале подставные лица. Автором этого злобного пасквиля является известный авантюрист сионистского толка Тимур Айтберов.

 

 Плюс к этому, он и трус, боится поставить свою фамилию под свои грязные и оскорбительные выпады. Это уже не первый раз он так поступает. Это стало его хобби. Он возглавляет национал-шовинистское крыло аварской интеллигенции, ратующее за создание Аваристана на идеях, схожих с пантюркизмом, а также выступает в роли аварского унтерпришибеева, организовывая всевозможные грязные провокации, сталкивая представителей братских народов лбами. С чем же связан на этот раз всплеск шовинистского угара или, если хотите, «холодной войны» у аварских националистов?

 

Почему они нервничают, ведя такие резкие и оскорбительные разговоры? Почему они публично оскорбляют людей, причем достойных, за то, что они пишут правду, и только правду. Или таков нрав, менталитет, нравственно-этический характер отдельной части аварской интеллигенции? Ведь грубость, оскорбления и бестактность – признак слабых, бескультурных и ничтожных людей. Насколько мы, дагестанцы, знаем, аварцы – не слабый народ, это народ, давший человечеству таких выдающихся людей, как имам Шамиль и Расул Гамзатов. Значит, есть среди аварской интеллигенции такие уроды, выступающие в роли унтерпришибеева, которые этим унижают достоинство своего народа. Правильно говорят в народе, «в семье не без урода». Так и здесь. Всплеск шовинизма и «холодной войны» у унтерпришибеева и его компании связан со многими причинами. Попытаемся выделить из них главные.

 

Первая. Кончается безраздельное господство аварского политического истеблишмента в республике. Оно началось с 1948 г., когда 1-м секретарем Дагобкома ВКП(б) стал Абдурахман Даниялов, человек националистических взглядов. Он стал править балом в республике, верховодил во всех делах, проводил аварскую националистическую политику. В этом велика роль А. Даниялова. Он, окружив себя националистически настроенными аварскими функционерами, захватив все политические, экономические и идеологические позиции в республике, создал аварский «орден меченосцев», открыл простор раздолью аварского этноса, создал ему мощный политический, экономический и интеллектуальный потенциал. Все это происходило за счет других народов Дагестана. Затем они основательно закрепились в горах и Кумыкской степи, во всех партийных, государственных, культурно-идеологических структурах республики.

 

Одновременно они под руководством А. Даниялова, объединив более 15 этносов, создали «аварский народ». Все позиции в республике оказались в их руках, они стали ее хозяевами и командовали над всеми народами, т. е. правили балом. На фоне всего этого у большинства политической элиты, интеллигенции аварского народа сложилось такое мнение, что Дагестан – это аварская вотчина, им должны управлять только аварцы, и больше никто. В последующем, когда А. Даниялов ушел с руководящих постов, они несколько раз пытались взять политический реванш и осуществили его в 2006 г. К власти привели изжившего себя Муху Алиева. А его как ярого националиста и нечестного человека убрали с руководства республики.

 

Теперь политический истеблишмент аварцев в растерянности из-за того, что они потеряли власть. В то же время основные политические, экономические и духовные позиции в республике продолжают оставаться в руках аварских чиновников, им этого кажется мало, они проявляют недовольство, хотят захватить всю республику, а затем и весь Северный Кавказ (таков размах панаваризма). Но это невозможное дело, этого им не позволят обще- ственно-политические силы других народов республики. Вот с этим связан истеричный тон разговора унтерпришибеева в газете «Дагестанцы».

 

Вторая. Сорвался аварский антидагестанскией проект создания Аваристана на месте Дагестана, как и проект пресловутой «Немецкой деревни». Начало этому проекту положил М. Алиев. С его приходом к власти началась ревизия основополагающих принципов национально-государственного устройства многонациональной республики. И опять всплыл на поверхность махровый аварский национализм. К ним подключились и аварские ученые, развернув бурную деятельность, чтобы обосновать ликвидацию многонациональности республики и создание единого и неделимого дагестанского народа.

 

К сожалению, на этот бред профессора Магомеда Абдуллаева клюнула и лезгинская газета. Идеи этого проекта активно стали просачиваться и в СМИ (печатные). В чем же состоит суть этого проекта? Он предлагает ликвидацию многонациональной республики и создание на ее базе Аваристана с одним дагестанским народом – аварским, как в СССР (советский народ). Таков размах шовинистстических планов и глобальной политики аварских нацио нал-шовинистов. Разве это не преступление века против нескольких десятков народов респуб- лики?! Однако эти планы сорвались с приходом к власти М. Магомедова. Одним из активных штыков этих бредовых шовинистских планов является и наш «герой» унтерпришибеев. Поэтому он злится, выходит из себя.

 

Третья. Аварские национал-шовинистские силы совместно с их политическим истеблишментом оказались в республике в изоляции. В этом признается сам унтерпришибеев. Не случайно и бред его в газете «Дагестанцы» называется «антиаварский интернационал». Так оно и есть. Конечно, этого можно было ожидать. Они во главе с М. Алиевым толкали нас, общественно-политические силы народов, к этому. Ведь народы Дагестана до Советской власти никогда не находились в подчинении друг у друга.

 

Попытки были. С приходом к власти А. Даниялова аварский истеблишмент стал почти командовать над другими народами, насаждать везде и всюду аварский национализм. В постсоветский период все измени- лось, народы Дагестана проснулись, осознали свое зависимое положение, стали требовать наведения порядка в многонациональном доме. Однако на пути этого опять встали аварские националисты во главе с М. Алиевым.  Возникло серьезное противоречие. Кончилось оно тем, что общественно-политические силы народов республики отвернулись от национал-шовинистских сил, стали критиковать их антидагестанские выходки. Нынешние выпады шовинистов еще более отдаляют их от других народов, вызывая к ним злобу и ненависть.

 

Четвертая. Подвергается открытой и жесткой критике деятельность аварских функционеров, как старых, так и новых, за нанесенный вред дагестанским народам, будучи руководителями республики. Все то, что происходит в постсоветском Дагестане, является отрыжкой, последствием данияловщины. Много вреда он нанес народам горного края, особенно лезгинам и кумыкам. Он сознательно насадил вражду во взаимоотношениях народов республики. Дружба, братство, единство народов, которые провозглашаются и о которых мы слышим каждодневно, – показные, поверхностные и несуществующие понятия. А это результат политики А. Даниялова. Не успели дагестанские народы излечить раны, нанесенные Данияловым, к власти пришел продолжатель его дела М. Алиев, который открыто и нагло стал на путь создания Аваристана. Конечно, взорвался накопленный за многие годы гексаген. Подвергли уничижительной критике его пороки, и он ушел в ныбытие, рухнули все антидагестанские планы аварских ястребов. Вот почему они озлоблены и нервничают, выходят из себя, становятся на путь унтерпришибеевщины.

 

А теперь переходим к конкретным бредовым рассуждениям унтерпришибеева и его компании. Подчеркиваем, что речь не идет об ответах на рассуждения унтерпришибеева, он этого не заслуживает, речь идет об информировании общественности республики, чтобы она знала что и к чему. Ибо бредовые рассуждения унтерпришибеева имеют прямое отношение к республике.

 

Первый бред унтерпришибеева касается нападок на генерала Кахриманова М. Г., что он якобы все беды своего народа сваливает на соседнее государство (имеется в виду АР), что он обрушился на бывшего Председателя Госсовета М. М. Магомедова, что он предлагал свои услуги Муху Алиеву, тот отказался, что он первым врагом лезгинского народа сделал бывшего 1-го секретаря Дагобкома КПСС А. Даниялова и т. д. Одним словом, главный враг у него – Кахриманов, он стоит у них поперек горла и его надо дискредитировать. В принципе наш «герой» правильно рассуждает. Действительно, все беды лезгинских народов связаны с антилезгинской политикой правящих кругов Дагестана и Азербайджана.

 

Они поставили перед собой цель покончить с лезгинскими народами и успешно осуществляют ее на практике. Что касается М. М. Магомедова, то он тоже, будучи Председателем Госсовета, с помощью продажных лезгинских функционеров в госструктурах сделал все, чтобы подавить лезгинское освободительное движение «Садвал». Что касается его внутренней политики в республике, то Магомедали Магомедович проводил ее более или менее терпимо в отношении лезгин и их национальных кадров. Он более прогрессивный и интернационально настроенный политический деятель, чем А. Даниялов и Муху Алиев. Последнему генерал Кахриманов никогда не предлагал свои услуги. Это было бы для него унижением и оскорблением.

 

Более серьезным и острым является вопрос, связанный с А. Данияловым. Общественно-политические силы лезгинского народа считают его главным виновником их бед в Дагестане. Действительно так и есть. А. Даниялов много навредил лезгинам, начиная с раздробления народа, отдачи большого земельного массива лезгинских земель в районе Шахдага и Самура АР, осуществления неправильного водораздела р. Самур, скандала, устроенного вокруг Председателя Правительства ДАССР С. Айдинбекова, а затем объявленного им лезгинским национальным кадрам политического террора. Дискредитировав, а затем убрав С. Айдинбекова с руководящего поста республики, А. Даниялов обезглавил народ, лишив его настоящего, достойного политического лидера.

 

Проводимая А. Данияловым по отношению к Юждагу политика двойных стандартов и остаточного финансирования превратила Юждаг в депрессивный регион с дешевой рабочей силой и низким уровнем жизни, сырьевой придаток агропромышленного комплекса республики. А. Даниялов со своей националистической политикой нанес много вреда и республике, ее народам, особенно кумыкам. Зато он много сделал для своего народа. Фундамент нынешнего подъема аварского народа заложила он и его правая рука Шамхалов. Поэтому аварцы, их интеллигенция горой стоят за него и ему поставлены два огромных памятника в Махачкале. Но данияловские временапрошли. Кончается господствующее положение аварской политической элиты. Им надо подумать и подойти к жизненным явлениям в республике с учетом ее многонациональности.

 

И националистический шовинизм, утвержденный в республике Данияловым и М. Алиевым, больше не пройдет. Аварский народ – один из равных народов республики, и не больше. Что касается взглядов и дел генерала Кахриманова, то унтерпришибеев глубоко ошибается. Кахриманов, прошедший суровую и тяжелую службу от курсанта военного училища до генерала, проверен на многих руководящих постах политорганов Советской армии, побывав почти во всех «горячих точках» мира, в том числе в Афганистане, Забайкалье, Чернобыле, Северном Кавказе, Анголе, верой и правдой служил Российскому государству, имеет большие заслуги, известен всей стране.

 

Другое дело, когда унтерпришибеев рассуждает о Кахриманове со своей невысокой колокольни низкой куль- туры и испорченной психологии, своим незнанием человека. На таких людях, как Кахриманов М. Г., держалась великая Советская страна, ее мощь и непобедимость. А вы, унтерпришибеев, подумайте, прежде чем говорить о таких людях, как генерал Кахриманов. Прослужив около 40 лет в самых тяжелых и ответственных местах и должностях, во главе больших соединений и объединений Советской армии, имея большие заслуги перед государством, он живет скромной жизнью, на свою скромную пенсию, в построенном своими руками доме.

 

Второй бред унтерпришибеева связан с грубыми необоснованныминападками на лезгинский народ, его функционеров, как бывших, так и настоящих. В частности, он не согласен с ведущей ролью лезгин в истории Кавказа, что лезгины – многочисленный народ, что они под свое крыло берут обиженные аварцами андо- дидойские народы, что во всех бедах лезгин виноваты бывшие лезгинские секретари обкома, заместители председателя правительства, министры и руководители районов.

 

Да, лезгинские функционеры во властных структурах тоже виноваты в бедах народа. Мы, лезгины, об этом знаем, и знаем, что во всех наших бедах главным виновником является сам наш народ, его низкое национальное самосознание, отсутствие единства, его безмерная терпимость, всепрощение, а также его нынешняя верхушка в государственных структурах и интеллигенция. В то же время знаем, что в условиях тоталитарного режима Даниялова в Дагестане, все попытки лезгин решить свою проблему рухнули. Лезгинским функционерам, после Салама Айдинбекова, А. Даниялов объявил политический террор, их больше не допустили к самостоятельным руководящим рычагам РД, хотя они много сделали для становления и развития дагестанской государственности.

 

Ваши нападки, господин унтерпришибеев, на современных лезгинских функционеров С. Керимова и И. Яралиева беспочвенны и неуместны, предвзяты, агрессивны и даже враждебны. Не надо вешать на лезгин, на его функционеров всех собак. Вы никак не можете стерпеть, что у лезгин есть в Москве такой богатый и влиятельный политический деятель, как С. Керимов. Все дагестанские беды вешаете на него за то, что он, как патриот, живет жизнью своей республики. Вашу ненависть, вашу недоброжелательность к лезгинам они не заслуживают. Лезгин Магомед Ярагский, духовный предводитель освободительной борьбы народов Дагестана и Чечни в 20–50-х годах XIX века, подготовил и воспитал трех имамов Дагестана. Неслучайно в Согратле (Гунибский район) за его мавзолеем любовно ухаживают аварцы (спасибо им). В советскую эпоху Н. Самурский (как 1-й секретарь Дагобкома ВКП(б)), заметив комсомольского работника Абдурахмана Даниялова, дал ход его росту и спас его от преследований.

 

В книге «Абдурахман Даниялов – ученый, государственный и общественный деятель Дагестана» на с. 309–310 он сам в своих воспоминаниях пишет, как Н. Самурский командировал его в Москву, чтобы предотвратить его исключение из партии: «Может быть, не пошел бы на бюро, возможно, Н. Самурский предупредил бы заранее, что выступать за Керима – значит погубить себя. Мне даже кажется, что Н. Самурский командировал меня в Москву, чтобы предупредить мое нежелательное выступление и тем самым сохранить меня в партии. В любом случае, я благодарю обстоятельства, которые привели меня в эти грозные дни из Дагестана в Москву».

 

В последующем, когда он стал 1-м секретарем Дагобкома партии, Ахед Агаев (один из идеологов Советского Дагестана) стал его духовным советником, писал для него основные доклады и выступления, т. е. в становлении А. Даниялова как политического и государственного деятеля есть заслуга и покойного Ахеда Агаева, крупного ученого и мыслителя. Обо всем мы узнали от самого Ахеда Агаева. То же самое касается и становления Муху Алиева. Основные его доклады как руководителя обкома КПСС, затем зама и председателя парламента Дагестана писал Ахед Агаев, а тот их только озвучивал. Ахед Агаев, даже будучи тяжело больным, писал ему доклады. Муху Алиев постоянно советовался с ним по всем вопросам. Так что, господин унтерпришибеев, когда вы оскорбляете лезгин, обвиняете их в каких-то непонятных делах, не забывайте это! На Вашем месте другие с пониманием и доброжелательностью отнеслись бы к тяжелому положению разделенного народа, который стонет под гнетом властных структур двух республик, а не обливали бы его грязью.

 

Вы знаете, что лезгинские народы были большими и влиятельными народами в Закавказском регионе. Они имели богатую и славную историю. Где она сейчас? В XVIII в. все народы Ширвана и Дагестана называли лезгинами. Случайно ли это? Но судьба народа сложилась так, что он оказался с 1860 года четырежды разделенным, униженным, оскорбленным. Не надо ухмыляться. И если мы братские на- роды, то надо друг другу помогать, как помогали друг другу наши славные предки, а не злорадствовать.

 

Третий бред унтерпришибеева связан с его нападками и оскорблениями на ярких представителей лезгинского, даргинского и кумыкского народов. Прежде всего их оскорбляют, вешая на них ярлыки: на Н. Га джиева – «барабанщик», на Б. Узунаева – «перекати-поле», на З. Газиева – «космополит». И кто вешает эти ярлыки? Националист высшей пробы. Вешают ярлыки на Багаудина Узунаева, Заура Газиева, которые являются совестью дагестанской журналистики, самоотверженными и мужественными людьми. И всех их обвиняют за то, что они пишут правду и поднимают свой голос протеста против национал-шовинистов, произвола, который царит в Дагестане. Но, конечно, особую «любовь» унтерпришибеев проявляет к Назиму Гаджиеву, ветерану лезгинского народного движения «Садвал», за его критику национализма А. Даниялова. За то, что он поднял вопрос о роли самурских и кюринских лезгин в разгроме Надир-шаха и за поддержку андийцев и дидойцев, их национальных интересов.

 

О национализме А. Дания лова знает весь мир. Назим Гаджиев лишь повторяет его «заслуги». Ведь правильно, что национальный вопрос до сих пор не решен в республике так, как он должен решаться в многонациональной республике. Республикой в основном руководили аварцы, а теперь даргинцы, остальные народы – примкнувшие к ним. Правильно поднимает Н. Гаджиев и вопрос о вкладе народов Южного Дагестана в разгроме Надир-шаха. История освободительной борьбы народов Ширвана с Надир-шахом полностью фальсифицирована правящими кругами республики. Из истории полностью выброшено Табасаранское сражение народов Южного Дагестана, которым руководил Сурхай-хан.

 

Что касается исторической борьбы народов Ширвана и Южного Дагестана против Надир-шаха, то она до сих пор не исследована. Освободительное движение народов Ширвана под руководством Сефи-Мирзе (по на- циональности лезгин из Кубы) получило поверхностное отражение, оно перевернуто верх дном. В то же время в деталях изучены и исследованы события, связанные с историей освободительной борьбы с Надир-шахом в горах Дагестана, хотя ведущими историками республики являются лезгины Х. Рамазанов, А. Шихсаидов и С. Агаширинова. Однако их руки не дошли до истории своего народа.

 

Прав Н. Гаджиев и по проблеме андо-дидойских народов. Ведь господин унтерпришибеев должен знать, что в международном праве и в Конституции РФ и РД гарантировано право народов на самостоятельную жизнь, на самоопределение. Почему же его не имеют народы Дагестана, в частности андийцы и другие так называемые аварские народы? Ведь они требуют этого права, и сколько лет? Почему правители Дагестана делают вид, что они не слышат тревожный голос своих народов, которые требуют реализации своих элементарных национальных прав? Вы что делаете? Вместо поддержки справедливых требований братских народов занимаетесь оскорблением людей. Интеллигентному человеку, тем более ученому, не к лицу оскорблять людей, вешать на них оскорбительные ярлыки.

 

Четвертый бред унтерпришибеева – это его несогласие (как будто у него спрашивают!) с «теорией равнозначности вкладов народов в историю Дагестана», что аварский народ – самый крупный в Дагестане и на Северном Кавказе – внес значительный вклад в создание и становление современного Дагестана. Вот это новое открытие аварских шовинистов! Вот откуда растут ноги у всевозможных антидагестанских проектов. Так шаг за шагом они идут к Аваристану вместо Дагестана. Что касается вклада аварского народа, то необходимо констатировать, что все народы республики внесли большой вклад в становление и развитие дагестанской государственности, не только один аварский народ.

 

Постановка вопроса в такой плоскости говорит о политическом нездоровье и близорукости унтерпришибеева и его собутыльников. Другое дело, что аварский этнос больше, чем другие народы, прихватил богатства Дагестана, чужие земли, бюджетные средства и промышленные предприятия, научные и творческие организации. Представители аварского народа, будучи во главе республики более 60–70 лет, всю республику подчинили интересам аварцев. Это – правда. И этого оказалось им мало. Они протягивают свои щупальца к чужим землям (Южный Дагестан), ищут жизненное пространство.

 

Им оказалось мало своих аварских гор и захваченной Кумыкской степи. Они вынашивают более масштабные и коварные планы, затрагивающие интересы Северного Кавказа. А если взять историю, то там еще хуже. Аварские ханы постоянно воевали то с кумыками, то с грузинами,  то с народами Ширвана, грабили народы беспощадно, жили только грабежами. А как выглядит аварский вклад в борьбу с Надир-шахом? Фактически один Чолак Сурхай-хан и его сыновья мужественно воевали с персидскими захватчиками в горах Дагестана. Все его обращения к аварским феодальным владетелям остались без внимания. И когда Надир-шах достиг Нагорного Дагестана, дошел до Андалала, все народы Ширвана и Дагестана поднялись на священную борьбу с персидскими захватчиками во главе с ханом Муртазали. Аварский хан сидел в Хунзахе и не выходил из него.

 

Так что, господин унтерпришибеев, мы можем вам рассказать еще о многом, о «больших» заслугах аварских феодалов в истории Дагестана. К сожалению, объективной и правдивой истории народов Дагестана до сих пор не существует. Она нуждается в серьезной разработке. Не надо верить «снам», господин унтерпришибеев, о «величии и могуществе» аварского народа, а то заблудитесь в повседневной жизни РД. Такова, на наш взгляд, суть бредовых рассуждений унтерпришибеева и К0. Как видно из его рассуждений, аварскими проблемами занимаются политически, нравственно и психологически больные люди, отравленные ядом национализма и шовинизма. Конечно, трудолюбивый и талантливый братский аварский народ ничего общего не имеет с этими людьми.

 

 

Этнокультурный портал «Яран Сувар»

 

 

 

Сабир ФАХРУДИНОВ,  член руководства ЛНД «Садвал»

Ибрагим САЛМАНОВ, биограф генерала М. Кахриманова

 

 

 

 

Просмотров: 775 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017