Вторник, 23.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 01

Зороастризм - в древности религия народов Средней Азии, Ирана, Азербайджана, Афганистана и других стран Ближнего Востока, названная так по имени ее легендарного основателя пророка Зороастра (Заратуштры), жившего во второй половине VII - середине VI вв. до н.э. В литературе встречается и другое название этой религии-маздеизм, получившее по имени верховного иранского бога Ахура-Мазды (Ормузда), олицетворявшего "светлое, доброе начало", вечно борющегося с божеством "злого начала" Ангро-Майнью (Ахриманом) за победу добра над злом, света над тьмой. Священной книгой зороастрийцев является Авеста. В настоящее время зороастризм в сильно измененном виде исповедуется в Индии парсами и в Иране (в Кермане и Йезде) немногочисленными общинами (гебрами).

В средневековом Дагестане зороастрийская религия, проникшая из сасанидского Ирана, наибольшее распространение получила в исторической области Зирихгеран - сел. Кубачи и ближайших к н ... Читать дальше »

Просмотров: 963 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Олег Кустов

Духовное бодрствование, когда для человека действует только один закон - закон радостного и плодотворного творческого усилия, обнаруживает нашу повседневную человеческую несостоятельность, своего рода духовную амнезию - неспособность проникнуться смыслом, множественностью смыслов культуры, и, как следствие, наше коллективное пребывание в мире иллюзий, в мире газетных столбцов, где происшествия последних суток выдаются за события настоящей жизни. Именно бодрствование, чудодейственное пробуждение, вырывает человеческий дух из пут повседневности, псевдонатурального мира вещей, в котором наша деятельность во многом носит характер слепого копирования образца, подчиняется технике обыденной игры. Чудодейственным пробуждение становится не только для самого человека, ощущающего себя будто вырванным из плена неких "паразитов сознания" (1), но зачастую и для людей, окружающих его, ... Читать дальше »

Просмотров: 761 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Фазил Дашлай

Часть 1. ПЛЕННИК. Глава 1. ПЕРЕВАЛ.

Стайка куропаток-кекликов с шумом вылетела из-под ног, заставив путника, со связанными за спиной руками, вздрогнуть и оступиться за скользкий валун. Подняв облако пыли и снега, камень ухнул в бездонную пропасть. Путник, а это, несомненно, был пленник, не удержался на ногах. Каким-то немыслимым усилием, он сумел увернуться так, что упал прямо на узкую тропинку, петляющую по самому гребню хребта. Ноги, при попытке встать, соскользнули и своей тяжестью потянули несчастного вниз в пропасть. Но воля к жизни взяла верх. Последним усилием пленник уперся подбородком о заледенелый бугорок. И теперь ему оставалось лишь уповать на Всевышнего и ждать. Ждать, когда под тяжестью тела скользкий ком земли, наконец, отколется и покатится вместе с н ... Читать дальше »

Просмотров: 813 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Религиозный дуализм

На развитие религиозной ситуации в Азербайджане традиционно огромную роль оказывает проблема разделенности или дуализма: веками часть местных мусульман составляли сунниты, другую – шииты. Исторически, они находились в постоянной конфронтации друг с другом, а в XVI-XVIII веках территория Азербайджана стала даже ареной кровавых религиозных войн.

До начала XIX в. значительную часть мусульман страны составляли сунниты, впоследствии конфессиональный состав изменился в пользу шиитов, и ныне почти 65 % местных мусульман – шииты, остальные – сунниты (1).

С другой стороны, с первой XIX в. Азербайджан оказался разделен на две части: меньшая, северная, оказалась в составе Российск ... Читать дальше »

Просмотров: 858 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Сергей МАРКЕДОНОВ – кандидат исторических наук, в апреле 2001 – октябре 2009 гг. – заведующий отделом и заместитель директора Института политического и военного анализа, доцент Российского государственного гуманитарного университета, эксперт Совета Европы и Федерального собрания РФ.

Распад Советского Союза сопровождался большим количеством конфликтов, некоторые из которых перешли в вооруженную фазу

(гражданская война в Таджикистане, армяно-азербайджанский конфликт из-за Нагорного Карабаха, грузино-абхазский, грузино-осетинский, российско-чеченский, осетино-ингушский, молдавско-приднестровский конфликты),

а некоторые ограничились столкновениями или напряженностью в отношениях.

... Читать дальше »

Просмотров: 1703 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

"А начинать надо, повторяю, с полного демонтажа имперской структуры.

Толькотак можно решить национальную проблему в малых империях,

которыми по существу являются союзные республики"

Андрей Сахаров.

"Межэтнические конфликты в бывшей СССР и нынешней России перестали быть событием. Причину их ищут в ошибках политиков, чьем-то злом умысле, стечении обстоятельств. Однако корень зла — сама система национально-территориального деления. Та, которая была реализована когда-то наркомом по делам национальностей Сталиным. По его замыслу территории оказались приписаны определенным этническим хозяевам, и, разумеется, представители всех остальных этнических групп, по определению, должны были считать себя гостями на своей земле. В результате этническое пр ... Читать дальше »

Просмотров: 764 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

В ходе изучения средневековых арабо-мусульманских источников по истории удельных владений, образовавшихся после сасанидской аннексии Кавказской Албании, были получены результаты, которые я счел целесообразным выделить отдельно в специальную статью. Частично этот материал увидел свет в монографии «Эпоха классического ислама на Кавказе. Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия Райхан ал-хака’ик (XI-XII вв.)» (М., 2003). Специальное исследование темы, однако, позволяет сфокусировать внимание на самых различных проблемах, детализация которых в рамках работы по истории ислама была бы не совсем уместна; речь идет не столько о возможной связи сасанидских по происхождению титулов правителей Кавказа с названиями марзпанств, сколько о тотемистических и иных религиозных традициях Среднего Востока, восходящих своими корнями в глубокую древность.

Чрезвычайно разнородный конгломерат общ ... Читать дальше »

Просмотров: 2463 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

В данном исследовании в форме аналитического обзора представлены основные первоисточники, определяющие исторические границы царств Великой Армении и Кавказской Албании, а также территорию расселения албанцев и армян в контексте этнической истории области Арцах, с XIV века больше известной наименованием «Карабах». Для объективного источниковедения представлены почти все основные сведения относящиеся к обсуждаемой теме, и особенно к этнической истории Арцаха в его исторической динамике. Этническая история области Арцах рассматривается в контексте этнической истории восточных краев исторической Армении, а также древнего царства Кавказская Албания (Арран), т. к. после упразднения суверенности Армении сасанидская Персия присоеденила к новообра-зованному наместничеству «Албанское Марзпанство» армянские провинции (гавары) Арцах и Утик. О границах древней Армении и Албании , или же о границах расселения армян и албанцев , пишут многие античные авторы, такие как ... Читать дальше »

Просмотров: 1111 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (2)

[греч. ̓Αλβανία; арм. Աղռւաճղ, Алуанк; груз. რანი, Рани; парф. Arda n; сир. , Аран; арабо-персид. , Ар-Ран, Арран], древняя страна в Вост. Закавказье на территории, примерно совпадающей с границами совр. Азербайджана.

Античные авторы говорят об А. К. как о стране, лежащей между Курой и Каспием (напр., Страбон. Геогр. XI). У ранних арм. историков Алуанк (А. К.) III - нач. V в. предстает примерно в тех же границах. С V в. возникает представление о «стране Алуанк» как о территории Албанского марзпанства (наместничества) державы Сасанидов, включившего кроме территории Албанского царства также бывш. провинции Великой Армении на правом берегу Куры; наконец, в ряде арм. текстов так называют только эти правобережные области. В «Истории страны Алуанк» Мовсеса Каланкатуаци (Дасхуранци), написанной в Х в. на арм. языке, под А. К. подразумевается территория от Аракса до Дербента, находившаяс ... Читать дальше »

Просмотров: 865 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Ступени джихада

Выдающийся ученый Ибн Кайим[1] включил в свою книгу "Зад-аль-Маад" раздел под названием "Как пророк обращался с неверными и лицемерами от начала своего Посланничества до смерти своей". В действительности этот великий знаток ислама свел воедино и сформулировал в этой главе концепцию джихада. Он пишет:

Первым откровением Пророку было: "Поминай имя Господа твоего"[2].

Таким было начало Посланничества. Аллах Высочайший велел ему повторять эту заповедь в своем сердце, но не открывать ее другим. Затем Аллах заповедал:

О, завернувшийся, встань и увещевай![3]

Заповедью "Поминай" ему ... Читать дальше »

Просмотров: 1243 | Добавил: Администратор | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024