Суббота, 27.05.2017
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [10]
Геополитика на Кавказе [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июнь » 10 » Косово и национальный вопрос в Азербайджане
12:16
Косово и национальный вопрос в Азербайджане

Нынешний год, безусловно, войдет в историю как переломный момент, во время которой начались кардинальные изменения установленных международных основ касательно территориальных изменений республик. Парад провозглашений новых республик в момент развала СССР принес с собой межэтнические конфликты, которые, в принципе, окончились победой национально-освободительных движений, кульминацией которых стали де-факто образованные независимые республики Южной Осетии, Абхазии, Приднестрьвя и Нагорного Карабаха. Иные национальные движения, такие как лезгинская или аварская не сумели в нужной степени противопоставить себя тоталитарным режимам Эльчибея и Алиева, что привело к национальной деморализации, к бесконечным арестам и миграции этнических дагестанцев из Родины предков.

Албанцы же Косово своей пассионарностью, агрессивностью и самопожертвованием, как и 3 кавказских народа, победившие в освободительной войне, показали свою стойкость и безуступчивость к достижению поставленной цели. И в конечном итоге получили в награду то, что им хотелось. В вооруженном и дипломатическом конфликте они сумели победить лишь четко осознавая то, к чему идут и каковой должен быть этот путь. Безусловно, в косовском сценарии играла роль выгодности той или иной сверхдержавы, что в наших кругах принято называть «использовали», однако, в конечном счете в отличие от нас албанцы получили свое став использованы США и ее союзниками.

Если смотреть с точки зрения дагестанской психологии, то получиться что «албанцев использовали в своих целях американцы, для разрушения сербского государства». «Сумев использовать албанцев американцы добились своего, а значит - мы не должны повторить этих ошибок». Подобное мышление может привести к полной маргинализации политической мысли как у лезгин, так и у аварцев, по иронии судьбы оказавшихся в том же разделенном положении. Этот механизм используется азербайджанской стороной во-первых показать свою «чистую, мусульманскую озабоченность судьбой аварцев и лезгин», с другой стороны – «что бедные браться лезгины и аварцы используются армянами, русскими, казахами и др. для достижения собственных корыстных целей». Подобное преподношение любых проявлений сепаратизма, в лезгинском и аварском социумах воспринимается крайне негативно, чем и проваливается весь механизм волеизъявления народов, касательно ущемлений любых их прав на территории Азербайджанской республики.

В действительности же, эта модель пропаганды Азербайджана практически полностью скопировала с турецкой модели, которая с 1930-х гг. до середины 1980-х сумела ассимилировать по некоторым данным около 25-30 млн. армян, грузин, курдов, заза, греков, алавитов и других нетюркских народов Турции. Механизм азербайджанской пропаганды играя на религиозных чувствах дагестанских народов будет продолжать геноцид во всех аспектах общественной жизни страны. Одновременно, активно подкупая многих так называемых «активистов» лезгинского и аварского движений, включая некоторых их пожилых лидеров, которые, развалив Садвал, теперь уже добивают собственную молодежь различными «сказками». Старым и уставшим лидерам, людям, которые все в своей жизни рассматривают через призму советской идеологии пришло время уступить свое место молодым, энергичным и что самое главное, решительно настроенным и неподкупным патриотам, которые получили и получают высшее образование в различных ВУЗ-ах страны. Людям, которые знают методы и стиль нынешней политической игры в мире.

Стиль и методы игры удачно применили косовары, показав тем самым, что перед сплоченной общественной волей бессильны все писаные законы и основы мировой политики. Они показали всему миру, что перед тиранией можно устоять и достичь желаемого.

Не для кого не секрет, что на сегодняшний день, Дагестан намного больше нравственен и религиозен в составе РФ, чем так называемая мусульманская страна Азербайджан. Скопированная модель светского государства на протяжении 17 лет привело тюркское общество республики к полному маразму и маргинализации, где правящей идеологией является тюркизм. Сегодня это общество требует от армян вернуть им Карабах – территорию, которую они потеряли из-за своих действий против карабахского населения. Самым обидным является то, что поражение в войне не изменила отношений и общественно-политического давления азербайджанцев ко всему нетюркскому. Азербайджан, после событий в Баку и в Сумгаите не сумел доказать мировой общественности, что она может обеспечить нормальное развитие армянского меньшинства в анклаве, и сегодня не может обеспечить безопасность и нормальное развитие дагестанских народов северного региона. Более того, всяческим образом использует механизмы, которые применял против армян и курдов.

Азербайджан не мусульманское государство и никогда таковым не будет. Пора уже осознать это многим горе-патриотам и наивным ребятам, что в этом мире выживает тот этнос, в самосознании у которого есть национальное чувство самодостаточности и свободы. Не бывает братских народов, бывают вечные национальные интересы. Это мнение в лишний раз доказали албанцы Косово, абхазы Абхазии, осетины Южной Осетии и многие другие народы, от гагаузов Молдавии до басков Испании.

Что же мы – автохтонные народы, по злой иронии судьбы, разделенные между двумя разными государствами, до сих пор не знаем чего нам нужно.

В действительности же, не РФ, Армения, США или Казахстан должны всячески пытаться «использовать» нас, а именно мы должны стать очень выгодной политической картой для них, используя их возможности и цели давить на Азербайджан в итоге получить то, что нам нужно и выгодно. Сидеть и пассивно осуждать тех, для которого ПОКА что мы (лезгины и аварцы) являемся интересными, для решения их политических проблем, в действительности мы все больше усугубляем свою ситуацию, создавая себе имидж ненадежного партнера во всех аспектах. Наши славные руководители национальных движений до сих пор не поняли значимость политического торга, и чем больше будет продолжаться морально-идеологическое разложение наших народов, тем меньше мы будем оставаться альтернативным субъектом давления на Азербайджан, а значит и не сможем получать политические дивиденды.

Исходя из нынешних реалий и правил политической игры, нужна быстрая смена старых и парой никчемных кадров в национальных движениях новыми, молодыми, образованными и энергичными молодыми патриотами.

Эльдар Бейбутов

Просмотров: 267 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017