Суббота, 20.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Кавказская Албания [0]
Ислам в Лезгистане [28]
Геополитика на Кавказе [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 30 » Джихад мочат в сортире, а он все крепчает
11:46
Джихад мочат в сортире, а он все крепчает

Дагестан остается центром террористической активности на Северном Кавказе. За первые три месяца года в регионе совершено 53 теракта и взрыва, произошло не менее 67 боестолкновений, среди них 30 терактов и взрывов, 28 боестолкновений зафиксировано непосредственно на территории Дагестана. Больше всего погибших в вооруженном конфликте на Северном Кавказе тоже в Дагестане – 83 человека. Впрочем и живет в Дагестане в 3 раза больше народу, чем в Чечне.

Ночью 18 апреля 2011 года в Левашинском районе Дагестана в ходе боестолкновения у села Ташкапур были убиты четыре боевика, в их числе и лидер дагестанского крыла «Имарата Кавказ» Исрапил Валиджанов, также известный как амир Хасан. Информационные ресурсы боевиков информацию о гибели амира пока не подтверждают.

Карьера моджахеда: от подрывника до амира

Валиджанов считался 9-м амиром Дагестанского фронта и уже более десяти лет числился активным боевиком. По информации Национального антитеррористического комитета (НАК) проходил военную подготовку в учебном лагере Хаттаба в Сержен-Юрте, принимал участие в вооруженном вторжении чеченских боевиков в Новолакский район Дагестана в 1999 года.

Все восемь предшественников амира Хасана были убиты силовиками. В группу первого из них, Расула Макашарипова, Валиджанов вступил в 2003 году и исполнял в ней роль подрывника. В марте 2005 года, незадолго до своей гибели, Макашарипов заявил, что его группа присягает на верность «новому Амиру Кавказа и всех мусульман России шейху Абдул Халиму». Абдул Халим Садулаев, ставший президентом чеченских сепаратистов после гибели Масхадова, через год был тоже убит, а его полномочия перешли к Докку Умарову. В октябре 2007-го Умаров объявил о создании «Имарата Кавказ» и провозгласил себя амиром боевиков Кавказа и предводителем Джихада: «Я отрицаю, объявляю вне закона все те названия, которыми неверные разделяют мусульман. Объявляю вне закона этнические, территориально-колониальные зоны под названием “Северо-кавказские республики”, и тому подобное». Последующие назначения амиров «Дагестанского фронта» объявляются от его имени.

С момента включения дагестанских моджахедов в орбиту общекавказского джихада под флагом «Имарата Кавказ» убито 6 амиров Дагестана: Раппани Халилов, Ильгар Малачиев, Омар Шейхулаев, Умалат Магомедов, Магомедали Вагабов и вот теперь Исрапил Валиджанов. Сообщалось и о гибели Ибрагима Гаджидадаева, но в МВД Дагестана эту информацию не подтвердили.

Следствие считает, что Валиджанов, до назначения амиром командовавший в терминологии боевиков «Южным сектором Дагестанского фронта вооруженных сил Имарата Кавказ» стоит за организацией десятковпреступлений террористической направленности. Кроме того, как отмечает ведомство, в 2006 году Валиджанов создал бандформирование на территории Южного Дагестана из числа местной молодежи и “поставил на поток” вымогательства денег с местных бизнесменов, используя, в том числе, видеообращения и угрозы.

Дагестанское подполье и взрывы в Москве

По одной из версий амир Хасан также мог быть причастен к взрыву в Домодедово 24 января. Еще одним из убитых в ходе спецоперации у села Такшапур оказался 21-летний Магомед Адалаев, двоюродный брат Марьям Шариповой, взорвавшейся на станции метро “Лубянка” в Москве 29 марта прошлого года. По данным оперативного штаба в Республике Дагестан, Адалаев в 2010 году вернулся в Дагестан из Египта, где проходил обучение в одном из исламских институтов.

Спустя год после взрывов в московском метро организатором терактов Следственный назвал предшественника Валиджанова Магомедали Вагабова (амир Сейфуллах), убитого силовиками в августе прошлого года в селе Гуниб. По данным следствия Марьям Шарипова стала женой Вагабова после гибели ее предыдущего мужа – алжирца “доктора Мухаммада”, убитого 30 августа 2009 года в Хасавюртовском районе, и обеспечивавшего доставку боевиков в Дагестан и другие республики Северного Кавказа. Шарипова работала учительницей информатики в селе Балахани. Отец Марьям Расул Магомедов, опознавший дочь по фотографиям, опубликованным в интернете, подверг сомнению уверенностьследственных органов. Как рассказал Магомедов, о том, что Марьям была женой Вагабова, он узнал за месяц до теракта от сотрудников спецслужб. «Я спросил дочь, правда ли то, что она тайно вышла замуж за боевика, но она тогда сказала, что не имеет никакого отношения к вооруженному подполью и что ни за что не вышла бы замуж без моего согласия. Вопросов много по этому поводу, ответов нет».

Вторая смертница, взорвавшая себя на станции метро «Парк Культуры» 17-летняя Дженнет Абдурахманова, была вдовой еше одного экс-лидера дагестанских боевиков, Умалата Магомедова (амир Аль-Бара). Магомедов был убит силовиками в Хасавюрте в ходе столкновения с милицией за три месяца до взрывов в Москве.

В интервью корреспонденту «Кавказского Узла» главный редактор сайта «Агентура.Ru» Андрей Солдатов отметил, что ликвидация практически всех причастных к теракту в московском метро лицоставляет много вопросов: «Те люди, которые имели к этому отношение, убиты, а спросить не у кого. Поэтому следствие находится в таком странном положении – вроде бы как люди, которые этот теракт организовали, уничтожены, но непонятно, зачем они совершили теракт, почему именно в этот день. На многие подобные вопросы ответов нет, и, видимо, уже и не будет». С ним солидарен политолог и журналист Руслан Курбанов, который считает, что следствие лишь отчиталось о том, что уничтожены все причастные к теракту, а внятной картины совершения преступления обществу так и не предъявили.

Напомним, что ответственность за взрывы в московском метро взял на себя Докку Умаров. В видеообращении, размещенном на одном из сайтов боевиков, глава «Имарата Кавказ» подчеркнул что взрывы были организованы по его личному приказу и сообщил, что «эта атака является ответным ударом и акцией возмездия за резню, устроенную русскими оккупантами, самых бедных жителей Чечни и Ингушетии, которые собирали черемшу под Арштами 11 февраля 2010 года, чтобы прокормить свои семьи». По оценке Умарова взрывы являются законной акцией возмездия за продолжающиеся убийства мирных жителей на Кавказе.

10 марта этого года в Верховном суде Дагестана начался судебный процесс по делу троих жителей Дагестана, которым предъявлено обвинение в совершении двойного теракта в Кизляре 31 марта 2010 года. Общее руководство вооруженной группой, в которую входили подсудимые, по мнению следствия, тоже осуществлял Магомедали Вагабов.

Джихад или террор?

«Дагестанский фронт» как составная часть «Имарата Кавказ» преследует своей целью создание исламского наднационального государства. Главным противником подпольщиков является российское государство в лице его представителей на местах: от чиновников и сотрудников правоохранительных органов до лояльных светской власти имамов и предпринимателей.

Однако, в последнее время в круг своих врагов боевики добавили целителей, гадалок, владельцев увеселительных заведений, продавцов спиртного и наркотиков и даже школьных учителей.

Призыв отказаться от «харама» боевики распространили с помощью листовок. 17 мая прошлого годатакие листовки обнаружили многие владельцы торговых точек в Дагестане: «Моджахеды Джамаата “Шариат” объявили вам войну и вашему шайтанскому бизнесу, который вы делаете на горе и слезах людей, сеете разврат и умножаете грехи.» Авторы послания отвели адресатам три дня для прекращения реализации алкогольной и наркотической продукции и гадания, для закрытия игровых залов и саун. «В противном случае мы будем сжигать ваши притоны, взрывать места, где вы занимаетесь харамом, уничтожать ваше имущество и обстреливать ваши магазины и казино, взрывать и обстреливать сауны, где занимаются прелюбодеянием». Уже в июне по Дагестану прокатилась волна нападений на соответствующие заведения и торговые точки. Подобные нападения и взрывы случаются и по сей день, хоть и с меньшей интенсивностью. Как они происходят – можно посмотреть на видео.

Обращает на себя внимание неспешность, уверенность действий. Впрочем, вероятность финансовой заинтересованности конкурентов по бизнесу нельзя исключать при анализе таких нападений. Вероятно, атаки на «харамные» заведения были также санкционированы Вагабовым, который кроме всего прочего 15 июля 2010 года был назанчен Умаровым верховным кадием Шариатского суда «Имарата Кавказ».

Симптоматично, что рост числа взрывов, убийств и вооруженных нападений на мирных граждан и представителей власти сопровождается все новыми и новыми сообщениями об уничтожении боевиков. Федеральные силы с постоянством и регулярностью убивают лидеров дагестанских бандформирований. И каждый раз на опустевшее место амира приходит новый человек, готовый продолжать вооруженную борьбу и выбирать самые разные цели и методы, расширять зону действия своих «подопечных», готовый убивать и взрывать, при этом осознавая, что в самое ближайшее время с высокой долей вероятности уничтожат и его самого.

http://www.echo.msk.ru/blog/cknot/768105-echo/

Просмотров: 825 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024